Морозный Транссиб-2013. Часть 1. Первое утро в пути и станция Нижний Новгород.

Apr 23, 2014 22:09

     Ночью ненадолго просыпаюсь. Где-то стоим. Под вагоном копошится осмотрщик в оранжевом жилете и с фонарём. "Должно быть, Владимир, локомотив меняют". Вспоминается анекдот про паровоз в Одессе. Снова засыпаю.
     Окончательно пробуждаюсь, когда за окном вовсю разгорается поздний зимний рассвет. Должно быть, мы уже въехали в Нижегородскую область. Что ж, пора спрыгивать с моей верхней полки и начинать впитывать глазами и иными органами чувств долгую дорогу через пол-страны!




     По составу ходят торговцы и предлагают посмотреть разные изделия из хрусталя.
-Вы из Гуся-Хрустального что ли?
-Ага, оттуда.
     Не ожидал их тут встретить, вообще-то главная железнодорожная торговая площадка у этих ребят - станция Вековка Казанского хода. Там подолгу стоят все поезда, меняя электровоз, и в тёмное время на платформах невозможно не увидеть множество различным образом подсвечивающихся хрустальных красивостей.

В половине десятого - станция Дзержинск, помнится, лет семь назад читал, что этот город наряду с Норильском был признан одним из самых грязных в России.

1. Дзержинск с проходящим московским поездом через не очень чистое вагонное окно.


Приближаемся к Нижнему. Здесь нужно сказать об одной особенности расписания поезда Минск-Иркутск. По пути от Москвы до столицы Восточной Сибири он проходит три наиболее крупных города, три миллионника, формальные и неформальные центры окружающих их территорий, к тому же, ещё и имеющие метро. Речь идёт о Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске. В расписании их последовательно разделяют сутки (плюс-минус два часа), и во всех этих трёх городах 64-й имеет несуразно долгие стоянки, так, в Нижнем - 59 (!) минут, в Екатеринбурге - 57 и в Новосибирске пятьдесят одну. Возможно, вечно спешащего европейца такие жуткие, на его прогрессивный динамичный взгляд, потери времени до глубины души бы возмутили, но нам, неторопливым путешественникам, пару дней назад сдавшим сессию, так нравится даже больше. Ведь за часовую стоянку можно немного познакомиться с городом (пусть и совсем-совсем поверхностно) и получить о нём какое-то представление. Да и гулять по станции можно неспешно, не думая о том, как бы за пятнадцать минут, что меняется локомотивная бригада, успеть увидеть и запечатлеть всё интересное)
     Тем временем за окном проплывает музей Горьковской железной дороги, заснеженные паровозы за забором. В десять утра с небольшим медленно втягиваемся и останавливаемся у первой платформы станции Нижний Новгород-Московский. Стоянка - час. Яркое зимнее солнышко и умеренный морозец - красота! Есть где разгуляться:)

2. Поезд №64 прибыл в Нижний.


3. Пойдём-ка посмотрим, что тут интересного.


Очень быстро попадаю на привокзальную площадь и сразу же натыкаюсь на вход в метро, на станцию "Московская". Спустился вниз, купил жетон, стоит сие удовольствие 16 рублей. Никуда на метро не поехал, и жетон остался как память, до сих пор лежит где-то. Забегая вперёд, скажу, что мог и проехать один перегон туда-обратно, успел бы прекрасно на свой поезд, но тогда всё же на это не решился.

4. Вход на станцию "Московская" Нижегородского метрополитена. Белое здание позади - Московский же вокзал.


Привокзальная площадь в Нижнем эклектична - с историческими зданиями (Императорский павильон вокзала) соседствуют позднесоветские, коими является нынешний вокзал и управление местного метрополитена и современные стеклобетонные (несколько торговых центров через дорогу).

5. Императорский павильон станции.


6. Табличка, всё разъясняющая.


7. Детали.


8. Вокзал Нижний Новгород-Московский.


9. Нижегородский ЦУМ и какой-то ТЦ со стеклянным фасадом слева. (не попал полностью в кадр, да и ладно). Такси - "Волги", всё логично.


10. А вот маршрутки, на удивление, не "Газели", а "Пазики". Проезд - 20 рублей.


11. Ещё один. На заднем плане - башня Управления Нижегородского метрополитена.


12. Столь гордая надпись красуется на главном фасаде Московского вокзала. И какие это они семь измерений придумали?...


Ещё за время прогулки по привокзальной площади я успел положить денег на телефон и отказать в спонсорстве местному ханыге.
     Возвращаюсь к поезду, хотя времени до отправления ещё вагон. В голове у нас теперь ЧС4т, прицепился ранним утром во Владимире.

13. Поезд №64 у первой платформы.


Тут же впервые увидел нашего начальника поезда - невысокий плотный дядька-белорус лет 35 в высокой меховой шапке. Знаков различия на его форме не заметил, но шестым чувством понял - это ЛНП, начальственный вид не подделать:) Что потом и подтвердилось.

14. БЧ на Транссибе.


Пока суть да дело, на один из дальних путей пришла "Россия" Москва-Владивосток и ушла дальше, в столицу. Бросилось в глаза 4 или 5 почтовых и багажных вагонов в голове. Вагонов же в фирменной бело-красно-синей раскраске главного поезда страны - всего 6. Печально. Не знаю, кто в РЖД отвечает за перекраску поездов, но относительно фирменных этот человек (или отдел) не прав. Ничего хорошего в их обезличивании не вижу. Чуть позже на соседний с "Россией" путь пришёл первым рейсом из Москвы "Сапсан".

15. Стоянка подходит к концу.


Наша долгая-предолгая остановка, как и прогулка, подходит к завершению. Уже объявляет вокзальный диктор пять минут до отправления, мы же бросим взгляд на запад и пойдём обратно в натопленный восьмой купейный вагон с целью погреться и через некоторое время двинуться дальше на восток.

16. Станция Нижний Новгород-Московский, вид в сторону западной горловины.


В следующей части - продолжение и окончание первого дня пути, Киров и Балезино.

Другие посты транссибирского цикла:
Часть 0. Как уехать в Сибирь с Белорусского вокзала.
Часть 2. От Волги до Балезино.
Часть 3. Час в Екатеринбурге.
Часть 4. Первые километры по Западной Сибири.
Часть 5. Новосибирск и путь на восток.
Часть 6. Последний рывок к Иркутску.
Часть 7. Забайкальский экспресс.

Нижний Новгород, железные дороги, Транссиб

Previous post Next post
Up