Пора заканчивать рассказ о моей поездке в Восточную Сибирь. Осталось две части - эта и ещё одна про заключительный световой день в пути. Увы, фотографий здесь будет немного.
Проснулся совсем рано, поезд отправлялся со станции Татарская. Ворочался всю оставшуюся часть ночи, но уснуть больше не получилось. После Барабинска (было ещё раннее утро и темень за окном) пошёл умываться. Пока было темно, лежал на своей верхней полке и пытался что-то разглядеть в окно - почти бессмысленное занятие) Снег, редкие будки обходчиков вдоль Транссиба, столь же редкие машины на просёлочных дорогах (наверное, уже праворульные японские).
Этот участок Великого Сибирского Пути проходит по Барбинской низменности - рельеф тут плоский, линия проложена строго на восток без спусков и подъёмов и не петляет - огибать нечего. Изыскатели, наверное, в своё время были рады такой халяве.
1. Путь навстречу солнцу.
2. Рассвет в Барабинской степи.
Потихоньку приближаемся к Новосибирску. Там у нас запланирована "традиционная" долгая стоянка - 51 минута. Около полудня по местному времени - Новосибирск-Главный. Идём гулять!
3. Поезд №64 на станции Новосибирск-Главный.
Тут уже погода, как и положено в Сибири - яркое солнце и мороз. Но не сильный, градусов двадцать.
Иду через подземный переход и здание вокзала на площадь. Кстати, новосибирский вокзал является самым большим на Транссибирской магистрали. Внутри вокзала довольно интересно, но я там не то что снимать, а даже фотоаппарат доставать не стал, памятуя о том, что полицейские и охранники там к таким вещам относятся очень ревностно, и учитывая полное отсутствие опыта общения с вышеуказанными товарищами.
4. Так вокзал Новосибирск-Главный выглядит с привокзальной площади.
5. Рядом с ним - пригородный вокзал. Можно оценить погоду)
6. Пространство между пригородным и главным вокзалами. Мой вагон виднеется) Автопарк на этой фотографии ничем не отличается от московского.
7. Спустился, опять же, по традиции, в метро - вот на эту станцию. Жетон стоит 15 рублей.
Николай Георгиевич Гарин-Михайловский - инженер путей сообщения и одновременно писатель. Именно он при постройке Транссиба выбрал место пересечения реки Обь мостом, а, как известно, город Новосибирск возник из посёлка строителей этого самого моста. Так что к Гарину-Михайловскому в столице Сибири отношение особое.
Здесь от нашего поезда отцепляют последний вагон европейского габарита, и теперь состав целиком синий, все вагоны основной группы. Отправляемся дальше и весь день углубляемся в Сибирь, Новосибирская область сменяется Кемеровской (+1 на часах), с короткими стоянками проходим станции Юрга и Тайга. Зимний день очень короток, уже в сумерках - Мариинск. Стоим здесь долго, нужно менять локомотив. Заканчивается постоянный ток, и начинается огромный - до самого Тихого океана - полигон тока переменного. Электровоз ЭП1 (или ЭП1М), прицепленный к поезду в Мариинске, теоретически может без замены доехать до самого Владивостока или Находки (станция Тихоокеанская).
8. "Кирпичи" ЭП1. Слева мой поезд, справа - №240 Москва-Владивосток. Так и идём параллельными курсами.
После Мариинска уже совсем стемнело, я пошёл пить чай с местной сгущенкой и думать о смысле жизни. Под стук колёс - отличное занятие. Ночью стояли в Красноярске (не спал, но и выходить гулять не хотелось). Завтра утром будем в Иркутской области, а вечером наш многокилометровый путь завершится.
P.S. К сожалению, последние два поста об этой поездке получаются очень короткими (6-я часть будет примерно такой же), но так уж вышло - куда-то подевал флэшку с фотографиями. Самому обидно до жути, обещаю больше так не делать:)
Другие посты транссибирского цикла:
Часть 0. Как уехать в Сибирь с Белорусского вокзала. Часть 1. Первое утро в пути и станция Нижний Новгород. Часть 2. От Волги до Балезино. Часть 3. Час в Екатеринбурге. Часть 4. Первые километры по Западной Сибири. Часть 6. Последний рывок к Иркутску. Часть 7. Забайкальский экспресс.