Поезд №1.

Jun 08, 2014 14:11

   
     На маршруте Москва-Минск выбору путешественника доступно достаточное количество поездов - стандартные минские и брестские, идущие "в ночь", дневной минский №25 и непривычные взгляду составы до Парижа, Берлина и Праги с европейскими вагонами. Я же месяц назад, чтобы добраться до белорусской столицы, решил проехать на главном поезде БЧ с номером 1/2 и именем "Беларусь". Сегодня расскажу про дорогу в Минск и эту железнодорожную сущность.




     Из Москвы поезд уходит в 22-25, прибывает в Минск на следующее утро в половине восьмого утра, в пути - десять часов, так что можно хорошо выспаться. А самый быстрый на этом участке - брестский №3/4 расстояние между двумя столицами проносится за 7 часов и 59 минут.
     Посадка была уже в темноте, так что на Белорусском вокзале я ничего не снимал. У платформы стоял очень длинный состав, и, как сказала проводница, в этот день было семь дополнительных вагонов, в основном для хоккейных болельщиков, едущих на стартующий завтра чемпионат мира. В поезде "Беларусь" нет плацкартных и тем более сидячих вагонов, а только купейные и СВ.

1. Так выглядит типичный вагон этого поезда (снял уже в Минске). Кстати, такие вагоны Гомельского завода вмещают 40 человек (против классических 36 мест, если купе) и 20 против 18 в СВ.


2. Мне же попался уже ставший привычным тверской. Хотя не исключаю, что их делают по чертежам ТВЗ где-нибудь в Белоруссии.


3. Наше расписание. Хоккей в эти дни был повсюду.


4. Вид купе. Никаких тяжёлых штор, как раньше.


5. Взгляд "в коридор". Кстати, с нами в купе ехал мужик с татуированной спиной, и в числе прочего на ней были изображены Врангель и барон Унгерн.


6. В стоимость билета входит завтрак за 80000 белорусских рублей, можно выбрать из трёх вариантов.


7. Вот так выглядит вариант №2. Съедобно, но мало. (таким фотографиям место в инстаграме)


8. Соседка заказывала сухой паёк, коробку запечатлел для истории.


9. Фирменные подстаканники для главного поезда страны Минский вагонный участок придумывать не стал и те, что есть, выглядят вот так (фото с сайта podstakanik.ru):


Теперь посмотрим, что можно увидеть из окон.

10. Приближаемся к Минску.


11. Вроде бы Жодино. Небольшой город, известный тем, что здесь делают знаменитые самосвалы "БелАЗ". Сортировочная станция. (UPD: никакое это не Жодино, а станция Степянка уже в пределах МКАД).


12. А это уже Минск, строящаяся церковь рядом с платформой Тракторный.


13. Вход на станцию метро "Пролетарская", сразу после Минска-Восточного. Стоит утренний туман.


14. Река Свислочь. На правом берегу - завод Октябрьской Революции, а вдоль левого идёт велодорожка, по которой мы совсем скоро поедем.


15. Какой-то небольшой стадион. До прибытия ещё минут пять.


16. 07:25 местного времени (-1 относительно Москвы), прибываем на первый путь (как и положено по статусу) под "День Победы".


17. "Беларусь" на первом пути станции Минск-Пассажирский.


18. На каждом вагоне символика ЧМ по хоккею. Она в эти дни в Белоруссии вообще везде.


19. Есть и простые синие вагоны, видимо, из числа тех семи дополнительных.


20. Тянул нас все 10 часов новейший электровоз ЭП20. Двухсистемный, то есть работающий как на постоянном токе, так и на переменном, что позволяет не менять локомотив по станции Вязьма (однако стоянка там почему-то аж 39 минут).


21. Минск ждёт, пойдём менять деньги:)


железные дороги, Минск, Беларусь

Previous post Next post
Up