автомобильные аналогии

Jun 12, 2009 20:09

Есть одна особенность, отделяющая страны первого мира от стран третьего. В тех и  других идёт бурная автомобилизация, сопровождающаяся ростом ДТП. Но в развивающихся странах рост числа автомобиле-поездок в единицу времени коррелирует с числом убитых и раненых в ДТП положительно - чем больше машин и больше поездок по улицам, тем больше жертв на ( Read more... )

угнетение, капитализм, экология города

Leave a comment

Comments 33

rexy_craxy June 12 2009, 18:07:34 UTC
Какое-то жиденькое объяснение смены знака корреляции, идеализЪм галимый в духе "правосознания".

Reply

wsf1917 June 12 2009, 19:26:53 UTC
как звучит лучшее объяснение?

Reply

rexy_craxy June 12 2009, 19:29:46 UTC
Не знаю, не изучал явление. Но авторское -- вообще "не звучит" :)

Reply

rav_erev June 12 2009, 20:28:28 UTC
По-моему, все очевидно. Большинство новых автомобилей на Западе сейчас достается тем людям, которые уже были так или иначе пользовались автомобилем. Которые росли в недрах "автомобильной культуры". Подрос сын родителей, имевших автомобиль. Или решили купить второй автомобиль для разъездов жены.

В третьем мире автовладелец зачастую - первый водитель за всю историю рода. Его отец и старший брат ходили пешком или ездили на лошади/осле/слоне. Естественно, это вызывает всяческие болезни роста, начиная с отсутствия понятия, как вести себя на дороге, и кончая просто осознанием, что у тебя есть машина, ты крутой, и тебе все можно.

Reply


rav_erev June 12 2009, 20:47:55 UTC
Таким же должен быть подход левых к частной собственности и свободной конкуренции << в рыночной экономике - её следует рассматривать как источник опасности для трудящегося большинства (источник безработицы, преступности и других социальных рисков), и связывать руки предпринимателя законами, также как ПДД связывает руки автомобилистам, вводит их поведение в рамки социальной приемлемости ( ... )

Reply

wsf1917 June 12 2009, 21:02:54 UTC
Отлично. Теперь всё вами перечислено должно реально работать (а работает скажем в 2-х случаях из 100 - скажем, разогнать профсоюз или подавить забастовку - пара пустых, вспомните истории Тэтчер с шахтёрами или Рейгана с авиадиспетчерами), капиталист не должен шантажировать трудящихся возможностью перевода производства или вывода капиталов в другие страны, образование-здравоохранение должны быть бесплатными, а квартплата-транспорт - номинальными, как в СССР, чтобы владельцы средств производства могли эксплуатировать только труд (как автомобилистам нельзя ездить по тротуарам или на красный свет ( ... )

Reply

rav_erev June 12 2009, 21:24:05 UTC
Но тогда откажитесь от своей автомобильной аналогии. ПДД не преследуют цели, чтобы пешеходы и водители были "на равных". ПДД признают, что пешеход - это пешеход, а водитель - это водитель. Они не ставят своей задачей, чтобы все - и нынешние водители, и нынешние пешеходы - в будущем достигли чего-то усредненного. Скажем, ездили на телегах. Нет также закона, по которому профсоюз пешеходов имеет право заставить водителя подвозить из куда им надо.

ПДД вводят некоторые ограничения для водителей в пользу пешеходов, но не более того. Ограничения такого, а то и большего масштаба на капиталистов в пользу рабочих уже давно существуют.

Reply

alek_juzhnyj June 12 2009, 22:29:38 UTC
>>Нет также закона, по которому профсоюз пешеходов имеет право заставить водителя подвозить из куда им надо.
Нечто подобное есть, например в Индонезии, где (В Джакарте, ЕМНИП) водителям в некоторых частях города запрещено под страхом крупного штрафа иметь МЕНЕЕ определенного кол-ва народа в машине. Так местные за проезд пассажиром и деньги с водителей берут.
Так-то.

Reply


vwr June 14 2009, 12:50:48 UTC
"буржуа с доходов от эксплуатации рабсилы должны платить репарации"

Буржуа и платят "репарации", но не потому, что "должны" (что и кому они должны, они решают сами - иначе откуда "свобода эксплуатации", предполагающая не только экономическое, но и политическое господство? Эти "репарации" суть налоги, размер и перечень которых определяют выборные представители господствующего класса в парламенте. Это - расходы на общие нужды класса, в том числе и на образование, т.е. подготовку рабочей силы нужного качества ("стартовые возможности" - обычная буржуазная трескотня, употребление которой здесь более, чем странно).

Reply


причина различий freedom_of_sea June 15 2009, 08:21:31 UTC
1. Скорость автомобилизации в развивающихся странах намного выше.
2. Инфраструктура в развивающихся странах запаздывает

Вы кажется считаете страны первого мира социалистическими?

Reply

Re: причина различий wsf1917 June 18 2009, 15:17:25 UTC
Голубчик, если желаете, чтобы ваши объяснения воспринимали всерьёз, аргументируйте их пожалуйста, голословные неинтересны. Тем более мы уже вроде общались по поводу рабства в современном мире и дохода рабочих в оном - вы были совершенно не в состоянии привести факты в подтверждение своих тезисов, которые носят целиком ангажированный х-р.
Про ваш вопрос - вы невнимательно прочитали текст, или, прочитав, не поняли. Перечитайте плз

Reply

Re: причина различий freedom_of_sea June 19 2009, 10:40:14 UTC
"Тем более мы уже вроде общались по поводу рабства в современном мире и дохода рабочих в оном "

Да, ваше сообщение что в Китае рабовладельческий строй всех повеселило.

Reply

Re: причина различий wsf1917 November 5 2010, 17:58:20 UTC
передёрнули? ну и ладно
а разве я такое говорил? я говорил что там есть рабы, а это не одно и тоже. в сша в 19 веке был тот самый капитализм, на который вы дрочите, и таки да, были рабы в количествах.
да и сейчас в развитых странах они есть

Reply


Leave a comment

Up