автомобильные аналогии

Jun 12, 2009 20:09

Есть одна особенность, отделяющая страны первого мира от стран третьего. В тех и  других идёт бурная автомобилизация, сопровождающаяся ростом ДТП. Но в развивающихся странах рост числа автомобиле-поездок в единицу времени коррелирует с числом убитых и раненых в ДТП положительно - чем больше машин и больше поездок по улицам, тем больше жертв на ( Read more... )

угнетение, капитализм, экология города

Leave a comment

rexy_craxy June 12 2009, 18:07:34 UTC
Какое-то жиденькое объяснение смены знака корреляции, идеализЪм галимый в духе "правосознания".

Reply

wsf1917 June 12 2009, 19:26:53 UTC
как звучит лучшее объяснение?

Reply

rexy_craxy June 12 2009, 19:29:46 UTC
Не знаю, не изучал явление. Но авторское -- вообще "не звучит" :)

Reply

rav_erev June 12 2009, 20:28:28 UTC
По-моему, все очевидно. Большинство новых автомобилей на Западе сейчас достается тем людям, которые уже были так или иначе пользовались автомобилем. Которые росли в недрах "автомобильной культуры". Подрос сын родителей, имевших автомобиль. Или решили купить второй автомобиль для разъездов жены.

В третьем мире автовладелец зачастую - первый водитель за всю историю рода. Его отец и старший брат ходили пешком или ездили на лошади/осле/слоне. Естественно, это вызывает всяческие болезни роста, начиная с отсутствия понятия, как вести себя на дороге, и кончая просто осознанием, что у тебя есть машина, ты крутой, и тебе все можно.

Reply

rexy_craxy June 12 2009, 20:52:16 UTC
Слова, слова...

Reply

wsf1917 June 12 2009, 20:53:41 UTC
В третьем мире автовладелец зачастую - первый водитель за всю историю рода.//
социология говорит иначе. В Мексике, Турции или Египте - странам по которым у меня есть инфа - третий или четвёртый(особенно с учётом того, что там родственные связи длинные и даже если нет своей авто, горожане гоняют на машинах родственников). Первое массовое поколение автомобилистов в 3-ем мире было в 70-е годы, т.е. в те же годы, что и в СССР

Reply

rexy_craxy June 12 2009, 20:56:11 UTC
Кроме того, надо еще объяснить смену знака зависимости в СССР/экс-СССР, да еще при явном РОСТЕ среднего количества колымаг на рыло.

Reply

wsf1917 June 12 2009, 21:03:46 UTC
Да, я об этом не писал, поскольку сие моему оппоненту д.б. очевидно

Reply

rav_erev June 12 2009, 21:33:07 UTC
В экс-СССР было несколько хорошо известных факторов, вполне способных повлиять на обсуждаемую корреляцию самым отрицательным образом. Появилось великое множество западных развалюх, что явно не способствовало безопасности движения. Советские машины из-за неважного материального положения их владельцев зачастую служили явно дольше того срока, на который были рассчитаны. Плюс к тому - именно в те времена по российским дорогам разъезжали в больших количествах новые русские, о манерах вождения которых сочинено столько анекдотах.

Насколько все это типично и есть ли подобные факторы в Турции, Мексике и Египте - не знаю.

Reply

wsf1917 June 13 2009, 09:20:32 UTC
главный фактор в экс-СССР - изменился тип общества значит, отношение людей друг к другу а значит отношение водителей друг к другу и к пешеходам. К слову сказать, психологи давно установили, что когда водитель ведёт своё авто, он максимально отчуждён от всех других людей и максимально агрессивен по отношению к ним, они для него лишь преграда и помеха. Т.е. в ДТП есть значительная доля не только ошибки водителя но и агрессии по отношению ко "всем другим". Поэтому, скажем для Германии показана положительная корреляция между частотой ДТП в городе и частотой hate crime для одних и тех же возрастных групп
Вот у собственника отношение к другим людям примерно такое же как у водителя, они для него помеха и ресурс

Reply

rav_erev June 12 2009, 21:41:49 UTC
Ну представьте себе типичную семью в небогатой развивающейся стране. Семья большая. Лучше называть ее кланом. Глава клана имеет машину. Ездит на ней чаще всего он сам, но иногда и сыновья-племянники. Сам он - человек взрослый и джигитствовать на дороге особо не склонен. По мере роста благосостояния семьи племянники перестают приходить к нему и просить "дядя, дай машину", а покупают свои. Т.е. средний возраст водителей понижается, а количество желающих поджигитствовать за рулем соответственно повышается.

Плюс к тому раньше было полно и вовсе безмашинных кланов. Их число с ростом благосостояния также снижается, а число водителей, прежде управлявших не автомобилем, а ослом повышается. Делать нечего, издержки благосостояния.

Reply

wsf1917 June 13 2009, 09:21:40 UTC
Представлять и гадать не готов, сочинять ад хок объяснения тоже. Готов опираться на профессиональные исследования вопроса и знакомиться с их изложением

Reply

wsf1917 June 12 2009, 19:29:15 UTC
мне кажется тут всё в тему - тот переворот, который наиболее развитый капитализм производит в отношениях (человек - машина, или человек - научно-технические условия его жизни), коммунисты производят в отношениях людей друг с другом (отношения собственности), на которые даже самый развитый капитализм не осмеливается посягать, хотя это разрешило бы егго внутренние противоречия)

Reply

rexy_craxy June 12 2009, 19:32:11 UTC
Ох уж эти коммунисты, у каждого своя неонка внутре :)

Reply

vwr June 14 2009, 13:09:03 UTC
"Взгляд ослепительной кретинки
Светился, как ацетилен" (Н. Заболоцкий).

Reply

rexy_craxy June 14 2009, 13:42:42 UTC
:)

Reply


Leave a comment

Up