Благодаря
homers_wife читал интересную книгу Бронсон По и Мерримен Эшли «Воспитательный шок», где в том числе описаны отрицательные последствия ранней (да и поздней тоже) селекции «одарённых» детей с использованием тестов на интеллект:
«Глава 5
Поиск интеллектуальной жизни в детском саду
Миллионы детей сражаются за место в программах для одаренных детей и в
(
Read more... )
Comments 30
Reply
Reply
Reply
Поскольку в споре выготского с пиаже, прав пиаже, и способности ребёнка определяются не тем что он можетделать сам сегодня, а тем что он может делать при соцподдержке в зоне ближайшего развития. И, кстати, результаты тестирования на интеллект вместе со значимыми взрослыми (а иногда и с их портретами оказываются совсем иными). см.про динамическое тестирование http://wolf-kitses.livejournal.com/247935.html#cutid2
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
То есть, тестирующие-то даже могут вполне искренне заблуждаться. А вот для большинства родителей, думаю, важнее не абстрактная "одарённость", а чтобы ребёнок находился в определённом социальном кругу.
Reply
Leave a comment