"Воспитательный шок"

Apr 05, 2024 23:08


Благодаря homers_wife читал интересную книгу Бронсон По и Мерримен Эшли «Воспитательный шок», где в том числе описаны отрицательные последствия ранней (да и поздней тоже) селекции «одарённых» детей с использованием тестов на интеллект:

«Глава 5
Поиск интеллектуальной жизни в детском саду

Миллионы детей сражаются за место в программах для одаренных детей и в ( Read more... )

психология личности, культура, интеллект, общество, образование

Leave a comment

Comments 30

pronzus April 6 2014, 05:53:48 UTC
Спасибо, очень полезная статья!

И ссылка на разбор теста Айзенка тоже очень полезная!

Кстати, лично у меня адекватность раннего тестирования вызывает сомнения даже исходя из личного опыта. Я в младшей школе учился практически на одни пятёрки, а вот потом успеваемость постепенно, но ощутимо падала.

Reply


zlata_gl April 6 2014, 11:12:16 UTC
"если бы вы выбрали 100 «одаренных» детсадовцев, т. е. самых умных на данном этапе, то в 3 классе только 27 из них все еще заслуживали бы это определения. То есть вы неправильно оценили способности 73 ребятишек."

А из остальных, "невыбранных" - сколько через 3 года показывает хорошие результаты ?
30 ?
10 ?
5 ?

Разумеется, нет идеальных тестов.
Все результаты - вероятностны.

Что из этого следует ? Что вообще не надо оценивать способности детей ?
Что надо учить всех вместе, чтобы учитель вел программу в темпе "нижних 20%", а на развитие способностей способных - наплевать ?

И почему нельзя в более старшем возрасте тоже проводить тесты и набирать классы из тех, чьи способности проявились позже ?

Reply

pronzus April 6 2014, 12:17:24 UTC
>Что надо учить всех вместе, чтобы учитель вел программу в темпе "нижних 20%", а на развитие способностей способных - наплевать ?

Вы не поверите - бывает и такое, что сами ученики подтягивают отстающих.

>И почему нельзя в более старшем возрасте тоже проводить тесты и набирать классы из тех, чьи способности проявились позже ?

Очевидно, вопрос не к автору поста, а к американским психологам и чиновникам.

Reply

бывает и такое, что сами ученики подтягивают отстающих zlata_gl April 6 2014, 13:52:35 UTC
Бывает.
Сама помогала соседке по парте. Не очень успешно, правда.
Для обучения все же нужны специальные педагогические знания.
Но думаю, что все же лучше - дать возможность способным ученикам продвигаться быстрее.

А уж приведенный в комментах пример из Швеции, когда родителей ругают за то, что ребенок САМ научился читать (надо было запретить !) - это просто преступление.

Нужны ли тесты вообще - это один вопрос. Однозначно отвечаю ДА.
В каких возрастах и сколько раз - вопрос совсем иной.
Лучший вариант: тестировать несколько раз в разном возрасте и открывать новые "классы для одаренных".
Пусть 5% учится в таких классах с 5 лет, еще 5% - с 10 лет, еще 5 - с 13.
В чем проблема ?
А если в 5-летнем возрасте попал кто-то, кто -"не тянет", - ничего в этом страшного нет.

Reply

Re: бывает и такое, что сами ученики подтягивают отстающ marina_fr April 6 2014, 20:34:38 UTC
А зачем вообще делить в этом возрасте? Интересы в нём ещё неустойчивы, а сиюминутно сильные в чём-то дети реально стимулируют подтягиваться сиюминутно в этом слабых. Реально опасна только серость, которая держится не на различии учеников, а ещё и на гноблении "ботаников".

Reply


Leave a comment

Up