"Воспитательный шок"

Apr 05, 2024 23:08


Благодаря homers_wife читал интересную книгу Бронсон По и Мерримен Эшли «Воспитательный шок», где в том числе описаны отрицательные последствия ранней (да и поздней тоже) селекции «одарённых» детей с использованием тестов на интеллект:

«Глава 5
Поиск интеллектуальной жизни в детском саду

Миллионы детей сражаются за место в программах для одаренных детей и в ( Read more... )

психология личности, культура, интеллект, общество, образование

Leave a comment

zlata_gl April 6 2014, 11:12:16 UTC
"если бы вы выбрали 100 «одаренных» детсадовцев, т. е. самых умных на данном этапе, то в 3 классе только 27 из них все еще заслуживали бы это определения. То есть вы неправильно оценили способности 73 ребятишек."

А из остальных, "невыбранных" - сколько через 3 года показывает хорошие результаты ?
30 ?
10 ?
5 ?

Разумеется, нет идеальных тестов.
Все результаты - вероятностны.

Что из этого следует ? Что вообще не надо оценивать способности детей ?
Что надо учить всех вместе, чтобы учитель вел программу в темпе "нижних 20%", а на развитие способностей способных - наплевать ?

И почему нельзя в более старшем возрасте тоже проводить тесты и набирать классы из тех, чьи способности проявились позже ?

Reply

pronzus April 6 2014, 12:17:24 UTC
>Что надо учить всех вместе, чтобы учитель вел программу в темпе "нижних 20%", а на развитие способностей способных - наплевать ?

Вы не поверите - бывает и такое, что сами ученики подтягивают отстающих.

>И почему нельзя в более старшем возрасте тоже проводить тесты и набирать классы из тех, чьи способности проявились позже ?

Очевидно, вопрос не к автору поста, а к американским психологам и чиновникам.

Reply

бывает и такое, что сами ученики подтягивают отстающих zlata_gl April 6 2014, 13:52:35 UTC
Бывает.
Сама помогала соседке по парте. Не очень успешно, правда.
Для обучения все же нужны специальные педагогические знания.
Но думаю, что все же лучше - дать возможность способным ученикам продвигаться быстрее.

А уж приведенный в комментах пример из Швеции, когда родителей ругают за то, что ребенок САМ научился читать (надо было запретить !) - это просто преступление.

Нужны ли тесты вообще - это один вопрос. Однозначно отвечаю ДА.
В каких возрастах и сколько раз - вопрос совсем иной.
Лучший вариант: тестировать несколько раз в разном возрасте и открывать новые "классы для одаренных".
Пусть 5% учится в таких классах с 5 лет, еще 5% - с 10 лет, еще 5 - с 13.
В чем проблема ?
А если в 5-летнем возрасте попал кто-то, кто -"не тянет", - ничего в этом страшного нет.

Reply

Re: бывает и такое, что сами ученики подтягивают отстающ marina_fr April 6 2014, 20:34:38 UTC
А зачем вообще делить в этом возрасте? Интересы в нём ещё неустойчивы, а сиюминутно сильные в чём-то дети реально стимулируют подтягиваться сиюминутно в этом слабых. Реально опасна только серость, которая держится не на различии учеников, а ещё и на гноблении "ботаников".

Reply

Re: бывает и такое, что сами ученики подтягивают отстающ zlata_gl April 7 2014, 05:52:53 UTC
Если у учителя хватает времени обращать внимание на сильных и подбрасывать им интересные задания.
Иначе "сильные" именно скатятся в "серость".

Реально есть только один путь, но дорогой:
вдвое увеличить число учителей, вдвое уменьшить классы.
Тогда учитель сможет уделить время и сильным и слабым.

Кстати об учителях.
В 5-6 лет, я уже неплохо читала. Кто меня учил - не помню. Научилась читать раньше, чем "помню себя". Мама не сознается. Наверно, бабушка.
И воспитательница в садике, (в отличие от умных шведов, требующих запретить ребенку читать) - сажала меня читать книжку всей группе. (Я предпочитала Маршака, притащила из дома). Всем хорошо - и ей, и мне, и группе. :-)
Может кому-то тоже захотелось самому читать. Раз самая маленькая пигалица - умеет.

Reply

Re: бывает и такое, что сами ученики подтягивают отстающ marina_fr April 7 2014, 15:55:01 UTC
Лучше бы да. Но моя старшая знакомая училась в хорошей бакинской школе после войны. Три смены, классы по 50 человек. Если бы сильных детей не заставляли заниматься со слабыми и даже делать им учебные пособия, которых не хватало, они бы не выгребли. При этом сильным реально успевали давать. Но таких пассионарных учителей теперь не найдёшь. Для этих трёх смен они расставляли парты по росту. На каждого ученика.
А с книжкой - хороший метод.

Reply

Re: бывает и такое, что сами ученики подтягивают отстающ zlata_gl April 8 2014, 07:31:33 UTC
Давайте все же не будем сравнивать с послевоенным СССРом, когда еще хлеб был по карточкам.
Мы говорим о современных развитых странах.
Которые в принципе могут сильно увеличить бюджет общеобразовательной школы.
Уменьшив втюхивание людям через рекламу миллиона ненужных вещей.
Сколько платьев и башмаков в шкафу средне-обеспеченного обывателя ?
Сколько продуктов он выбрасывает ?
Вполне реально сэкономить и удвоить затраты на школу.

Чудесные учителя бывают.
Но на это нельзя рассчитывать. Как нельзя требовать от самодеятельной певицы в сельском клубе - голоса Аллы Пугачевой.

Reply

Re: бывает и такое, что сами ученики подтягивают отстающ wolf_kitses April 11 2014, 20:15:04 UTC
не могут, и именно в принципе - поскольку люди более образованные худшие потребители, капитализму это не выгодно. поэтому рынок всегда и везде работает "на понижение" массового образования (заоднро и яйцеголовые чувствуя свою чужеродность массам, попослушней будут). Когда вернётся социализм, тогда да - всем будет откерыт путь и к пониманию мира, и к развитию собственных способностей
Продуктовые карточки к слову были в СССР до 48-го года, в Англии - до 54

Reply


Leave a comment

Up