"Воспитательный шок"

Apr 05, 2024 23:08


Благодаря homers_wife читал интересную книгу Бронсон По и Мерримен Эшли «Воспитательный шок», где в том числе описаны отрицательные последствия ранней (да и поздней тоже) селекции «одарённых» детей с использованием тестов на интеллект:

«Глава 5
Поиск интеллектуальной жизни в детском саду

Миллионы детей сражаются за место в программах для одаренных детей и в ( Read more... )

психология личности, культура, интеллект, общество, образование

Leave a comment

tannenbaum April 5 2014, 21:52:35 UTC
В другой части мира наблюдаю другую картину, которая тоже не радует: оценки ставят детям только с шестого класса, да и то это новшество долго не решались ввести, опасаясь травмировать неокрепшую психику малышей. Никакой возможности получить интеллектуальную нагрузку выше средней даже для тех, для кого это вполне посильно, да даже и для действительно одаренных. В педагогике же главное - чтобы детям нравилось, было cool, а что скучно и требует труда, то вычеркивают. Результат печальный. Зато равенство и право личности на собственный вариант развития, потому что какого-то общего для всех развития не видать.

Reply

wolf_kitses April 5 2014, 22:18:48 UTC
оценка за решённую/нерешённую задачу и оценки тебя тестами - вещи разные,второе однозначно плохо. не зря же говорится - ненавидь грех и люби грешника. Но про эту тенденцию знаю, не гут (а что за часть света, если не секрет?). И это конечно пародия на равенство которое требует такой организации уч.процесса, чтобы каждый мог найти то к чему именно он способен и мог напрягаться, углубляясь по этой стезе. ИМХО, равенство в том, что неспособных нет, и инструментом оценки таланта является не тест, а учитель, умеющий талант и развить.
Поскольку в споре выготского с пиаже, прав пиаже, и способности ребёнка определяются не тем что он можетделать сам сегодня, а тем что он может делать при соцподдержке в зоне ближайшего развития. И, кстати, результаты тестирования на интеллект вместе со значимыми взрослыми (а иногда и с их портретами оказываются совсем иными). см.про динамическое тестирование http://wolf-kitses.livejournal.com/247935.html#cutid2

Reply

marina_fr April 6 2014, 09:31:00 UTC
По смыслу Вашего коммента получается, что прав Выготский.

Reply

tannenbaum April 6 2014, 10:57:02 UTC
Часть света - Швеция. Школы преимущественно государственные, программа практически везде одна, не считая пары международных школ и пары "элитных" (не для умных, а для "высшего класса") интернатов, которые погоды не делают ( ... )

Reply

marina_fr April 6 2014, 20:38:02 UTC
Есть вполне осуществимые варианты - задания разной степени сложности (занковская система, например, позволяет), коллективные проекты, в которых ведёт сильный в этом вопросе (что полезно ещё и с точки зрения социальных навыков).

Reply

tannenbaum April 6 2014, 21:21:22 UTC
Буквально в том комментарии, на который Вы отвечаете, я пишу, что мы в Швеции. Тут нет ни занковской системы, ни элькольнина-давыдова, ни петерсона, ни даже захудалого моро. Тут вообще нет никакой системы в обучении математике, причем программа зато везде одна. Коллективных проектов и сильных в этом вопросе тоже нет. Это я к тому, что теоретически, конечно, ничего невозможного, но вот у меня имеется конкретный семиклассник и тоска по поводу наблюдаемой действительности, но что мне по этому поводу фактически взять и сделать - не вполне понятно.

Reply

marina_fr April 7 2014, 15:58:37 UTC
Надо соображать. Попробуйте пока это поюзать, там есть много интернет-доступного
http://www.mccme.ru/

Reply

tannenbaum April 7 2014, 16:35:18 UTC
Спасибо за совет. Эта ссылка мне знакома. Я только не соображу, как множество интернет-доступного компенсирует то, о чем пишу я - ребенок вынужден большую часть дня проводить в компании сверстников, интересы и склонности которых далеки от математики и другой учебы. Я понимаю, что гений пробьется где угодно, но знаю также, что многих подтягивает среда, если им удастся в такую стимулирующую среду попасть; а если в дестимулирующую, то наоборот, хотя бывают и особо стойкие самодостаточные личности, которым она не очень вредит.

Reply

marina_fr April 7 2014, 16:58:25 UTC
Летний лагерь не у вас в стране? Некоторые мои знакомые привозят.

Reply

tannenbaum April 7 2014, 17:52:25 UTC
Да, я планировала буквально на это лето, но поскольку теперь и Украина, и Россия для нас неактуальны, придется искать что-то в других местах.

Reply

marina_fr April 14 2014, 17:30:53 UTC
Посмотрите всё же
http://www.sch-int.ru/summer/index.php

Reply


Leave a comment

Up