Why the programming is primarily text-based.

Feb 14, 2013 14:33

(цитата)

Modern programming is primarily text because that’s what a keyboard affords us. We could use a mouse for freeform input, but that’s too painful in my experience. With a pen and paper, we are afforded full use of graphs, diagrams, arrows, functional curves, sketches (e.g. of characters, world maps, interactions), of ad-hoc mathematical ( Read more... )

нравится, программирование, мопед не мой

Leave a comment

Comments 68

murkt February 14 2013, 15:14:17 UTC
Парсить накаляканные графики, диаграммы, стрелочки и всякие подписи к ним намного сложнее, чем текст

Reply

wizzard0 February 14 2013, 15:15:32 UTC
Спасибо, кэп!

Я могу только сказать, что парсить C++ сложнее, чем парсить LISP, а WYSIWYG редакторы сложнее, чем vi, но это не отменяет существование ни компиляторов C++, ни WYSIWYG-редакторов :)

Reply

murkt February 14 2013, 15:16:30 UTC
Но я не вижу ни одного толкового примера WYSIWYG-компилятора, вот в чём дело-то!

Reply

wizzard0 February 14 2013, 15:20:26 UTC
Из "большого и дорогого" в голову приходит Altova UModel.

Из того, на чем сделано много продакшена, который ты наверняка видел глазами, но не подозревал - Kismet (Unreal Engine 3, 4)

А еще много всяких поделок гуглится по "flow-based programming".

Короче, примеры есть, но нишевые, согласен.

Reply


max630 February 14 2013, 17:52:15 UTC
1. программы - большие. Локальная выразительность ничего не значит по сравнению со способностью оперировать очень большим объёмом информации. А кроме как в тексте это мало кто может.

2. обучение. текст можно выложить на страничку, скопировать к себе. Все попытки изложить даже простейшие операции с нетекстом - это ужас и моральный террор.

Reply

wizzard0 February 14 2013, 18:14:34 UTC
Угу, тулзы для нетекста очень убогие в большинстве своем :/

Reply

wizzard0 February 14 2013, 18:17:02 UTC
не вижу, кстати, проблем с большими обьемами, тут у нетекстовых тулз как раз выигрыш, т.к. для текста очень тяжело сделать агрегированное представление, а картинки например можно ресайзить

Reply

max630 February 14 2013, 19:41:42 UTC
текст тоже можно ресайзить. примерно с тем же результатом - его будет сложнее понимать.

да и не поможет это, ну доведёте вы картинку до полной непонятности, упихав в неё например 20 (ну 50) объектов. Как это поможет с системой в которой этих объектов - 500?

Reply


the_aaa13 February 14 2013, 19:57:15 UTC
Поскольку автор, чтобы донести свою мысль, воспользовался именно текстом, хотя было бы абсолютно плевым делом воспользоваться пером и бумагой, а затем отсканировать, мысль выглядит несколько притянутой за уши.

Reply

wizzard0 February 14 2013, 19:59:22 UTC
Между блог-постом и программой есть определенная разница.

Reply


109 February 14 2013, 20:05:49 UTC
you got it backwards. we have keyboard as an input device *because* programming is text-based. where are all those UML diagrams that are good for mousing? second-grade citizens at best, non-existent in most cases.

Reply

wizzard0 February 14 2013, 20:07:59 UTC
А это интересная мысль, да.

Reply

109 February 14 2013, 20:22:47 UTC
я к тому, что мышка - такой же распространённый девайс, как и клавиатура. так что "text based потому что у нас есть клавиатура" - это фигня.

я, кстати, ещё со времён together c++ всё надеюсь, что индустрия дойдёт, наконец, до программирования диаграммами. ибо человеческий мозг за миллион лет эволюции научился оперировать spatial relationship лучше, чем текстом за пять тысяч.

Reply

wizzard0 February 14 2013, 20:27:54 UTC
напиши что-нибудь justy_tylor'у :)

Reply


_windwalker_ February 14 2013, 20:14:59 UTC
кстати spark is never gone - ибо если есть мысля достойная запечатления, то оно успешно запечатляется.

Reply


Leave a comment

Up