Why the programming is primarily text-based.

Feb 14, 2013 14:33

(цитата)

Modern programming is primarily text because that’s what a keyboard affords us. We could use a mouse for freeform input, but that’s too painful in my experience. With a pen and paper, we are afforded full use of graphs, diagrams, arrows, functional curves, sketches (e.g. of characters, world maps, interactions), of ad-hoc mathematical ( Read more... )

нравится, программирование, мопед не мой

Leave a comment

max630 February 14 2013, 17:52:15 UTC
1. программы - большие. Локальная выразительность ничего не значит по сравнению со способностью оперировать очень большим объёмом информации. А кроме как в тексте это мало кто может.

2. обучение. текст можно выложить на страничку, скопировать к себе. Все попытки изложить даже простейшие операции с нетекстом - это ужас и моральный террор.

Reply

wizzard0 February 14 2013, 18:14:34 UTC
Угу, тулзы для нетекста очень убогие в большинстве своем :/

Reply

wizzard0 February 14 2013, 18:17:02 UTC
не вижу, кстати, проблем с большими обьемами, тут у нетекстовых тулз как раз выигрыш, т.к. для текста очень тяжело сделать агрегированное представление, а картинки например можно ресайзить

Reply

max630 February 14 2013, 19:41:42 UTC
текст тоже можно ресайзить. примерно с тем же результатом - его будет сложнее понимать.

да и не поможет это, ну доведёте вы картинку до полной непонятности, упихав в неё например 20 (ну 50) объектов. Как это поможет с системой в которой этих объектов - 500?

Reply

wizzard0 February 14 2013, 19:47:15 UTC
> примерно с тем же результатом - его будет сложнее понимать.

ну я ж не знаю, что у вас на картинке. фотографии и карты обычно отлично уменьшаются, цветокорректируются а потом увеличиваются для мелкой ретуши.

а вот если там обьекты - надо более хитро агрегировать, конечно.

Reply

vinslivins February 15 2013, 05:46:27 UTC
а чем это отличается от текста. кому нужна система с 500 объектами.

оно встречается только 1 раз - в экселе, и удобоваримо только если есть сортировка поиск и аггрегирование

Reply

max630 February 15 2013, 09:51:39 UTC
Так программистам же. В QtGui, например, примерно 400 только интерфейсных классов (а всего в разы больше, наверное). А это сравнительно небольшая система.

Reply

vinslivins February 16 2013, 16:50:36 UTC
не ну если показывать 400 объектов в ОДНОМ месте - оно будет непостижимо при любом представлении. (кроме божественного?)

обычно есть где-то текст верхнего уровня (и это слава ему не обязательно КЛАССЫ, бывают ещё и просто слова, т.е. dsl), и так далее по иерархии. к сожалению, лишь по одному, определённому заранее признаку - то есть структуру (дерево) проекта нельзя перестроить, нажав кнопку.

то есть я видел редакторы майнд-мэпов или там графов, где можно скрывать маленькие квадратики в большие, но я также видел текстовые редакторы, в которых есть block collapse/expand, то есть тупо куски кода можно сворачивать, ещё ужасней когда структуру класса можно видеть слева или справа в маленьком окошке. но - тот же принцип.

(можно даже совмещать текст и графику - когда хрень сама рисует диаграмму зависимостей или как они, ну скажем классы, соединяются. но это уже оффтопик вроде)

Reply

_windwalker_ February 14 2013, 20:13:37 UTC
у текста относительно компактное представление, да.

рисунки и скетчи хороши наглядностью, но не имеют компактности. Если конечно сделать правильное масштабирование когда в зависимости от удаления будут показывать разные уровни детализации - то может и прокатит.

Правда IBM с Visual Age For Java и каждой кухаркой рисующей бины - таки проебался.

Reply

wizzard0 February 14 2013, 20:24:25 UTC
> рисунки и скетчи хороши наглядностью, но не имеют компактности
+1
> правильное масштабирование
+1
> Visual Age For Java
ух ты, там их целая когорта оказца

Reply

_windwalker_ February 14 2013, 20:28:39 UTC
А главное какие годы, какие годы!

Reply


Leave a comment

Up