(цитата)
Modern programming is primarily text because that’s what a keyboard affords us. We could use a mouse for freeform input, but that’s too painful in my experience. With a pen and paper, we are afforded full use of graphs, diagrams, arrows, functional curves, sketches (e.g. of characters, world maps, interactions), of ad-hoc mathematical
(
Read more... )
Comments 68
Mathematica пример чистого текстового подхода, 2D математическая нотация и natural language ввод это мелкие шкурки поверх, радость отдела маркетинга. Развитый графический язык у них в другом продукте появился - http://blog.wolfram.com/2012/05/23/announcing-wolfram-systemmodeler/
Создание хорошей либы для предметной области - задача непростая. Создание удобной графической нотации к этой либе - практически невозможная, ибо знаний и опыта требует сильно больше, чем у архитектора, который в это лезет. Мне нравятся Sync Modular, werkkzeug, а также некоторые другие графические решения. Остальное - в диапазоне от лёгкого фейспалма ("наш маркетинг придумал новое название для блоксхем!") до клинической хуиты (Lego NXT). То есть, не клавиатура afford us, а внушительный объём предварительных работ, требующих редких специалистов.
Reply
О, а я про него и забыл. Надо посмотреть еще раз будет
> внушительный объём предварительных работ, требующих редких специалистов.
Да, это реальная проблема :/
Reply
например, вот такую деталь в тексте можно сделать примерно за вечер
http : / / startcev.spb.ru/openscad_view.png
с учетом измерения всяких критических размеров.
а в визивиге с постподгонкой аналогичную вещь я делал дня два.
а потом понадобилось сделать эту модель параметрической, ввести диаметр крепежных отверстий и высоты моторов. в текст это вносится легко, а в "графическом" виде ужасно.
и таки да, я перепробовал кучу разных КАДов, в реальной работе отсутствие текстового ввода и текстового представления сильно ограничивает, а при их наличии нетекстовый ввод почти не нужен.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
собсно гря визуальных тулз есть 3 вида
1. моделирование, про код речи вообще не идет, за искл реверсной инженерии
2. рассчитанных на команду девов и команду квантов ("движок и дизайнеры" в геймдеве, етц)
3. self-contained
третий вид практически не существует, т.к. делать его означает делать все программирование с нуля :) но думать в эту сторону, имхо, является полезной пищей для ума.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment