На автомобиле из Вятки в Европу. Практическое руководство ч.2. Деньги.

Oct 02, 2013 10:53

Прежде чем продолжить про денежные затраты на путешествие, волей-неволей нужно сначала определится с маршрутом поездки.
Вообще тут раздолье для фантазии! Можно часами сидеть в гуглокартах и кроить варианты маршрутов.
Это даже интереснее чем собственно ехать, так что можно этим и ограничится. ;о)
Давайте, я выложу классический маршрут из серии "объять необъятное и впихнуть невпихуемое" расчитанный на 16 дневную поездку в стиле "галопом по Европам",  а уж от него и будем плясать.





Протяженность этого безумного трипа 9250 км. Из них 4 тыс.км. составляют доезд/отъезд от Вятки до границы с Польшей.
Расходы на топливо на этот участок самые дешевые. У меня, при расходе дизеля в 8,5 литров на сотню, получается что то около 10 тыс. рублей.
А вот дальше, по Европе, становится значительно дороже.
Топливо стоит от 1,4 до 1,57 евро за литр. Считайте свой расход и затраты на топливо самостоятельно.

К стоимости топлива, в дорожные расходы добавляем еще и стоимость платных дорог. А они, увы везде, кроме Германии - платные.
С оговоркой: платным автобанам практически везде имеется бесплатная альтернатива.
Но! Если по Франции или Италии, при наличии времени, я даже настоятельно рекомендую ехать не по автобанам, а именно по местным дорожкам. (да медленнее, но живописнее и интересней в разы!) то в Польше, например, такой вариант сильно затруднителен. Альтернативные дорожки там действительно узкие и тихоходные.

Оплата движения по автобанам, в разных странах исполнена по разному. Применительно к данному маршруту это будет примерно так:

1. Польша. Пункты оплаты прямо на автобане в виде будочек с шлагбаумами, в которых сидят специально обученные человеки которые умеют открывать шлагбаум в ответ на некую сумму денег, которые вы отдаете им в окошко. Платить можно в местных злотых (предпочтительно) либо в евро по негуманному курсу. На свежих участках автобана, кое где встречается "итальянская" система. Это когда на въезде ты берешь в автомате открывающем шлагбаум - талон, а потом при выезде с этого участка отдаешь его все тем же специально обученным будочникам, которые заталкивают его в какое то свое устроиство, на экране высвечивается сумма мзды, вы платите и едете дальше. Ничего сложного. Разобраться на месте довольно просто. При подъезде к пункту оплаты, выбирайте те из будочек, над которыми пиктограммы в виде человечка берущего взятку. Как правило они расположены левее. Справа автоматические шлагбаумы для местных обладателей всяческих автоматических электронных систем оплаты и грузовиков.
Стоимость проезда по разным участкам разная. Краков-Острава например, 3 раза по 9 злотых. Белосток - Варшава - Познань - Германия, что-то около 40 злотых набегает.
2. Германия. Я её очень люблю в том числе и за это - все дороги бесплатно!
3. Голландия и вообще Бенилюкс - тоже бесплатно, за исключением пары тоннелей (Под Роттердамом, что ли?... попадался мне такой тоннель)
4. Франция. Пожалуй лучшие в Европе автобаны, но и одни из самых дорогих. Схема оплаты: въезд-талончик, выезд - оплата по этому талончику. Во Франции, очень часто, особенно на мелких съездах с автобана, нет специально обученых будочников. Оплачиваем либо банковской картой, либо деньгами автомату. Стоимость проезда зависит от расстояния.
5. Италия. въезд - талон, выезд - оплата. В качестве дополнительного развлечения, на маршруте платный ппрезд через перевал Бреннер.
6. Австрия. У них проще! Виньетки. Наклейки, которые продаются на АЗС до и сразу после пересечения весьма условной границы.  Они бывают минимум от 10 дней. (9 евро) Клеится в верхнем левом углу лобового стекла. Отсутствие её каким то образом вычисляется моментально. Проверено... Иногда дополнительно оплачиваются проезды через горные перевалы, или дороги к туристическим достопримечательностям.
7. Чехия. Те же яйца что и в Австрии. Виньетки. (10 дней - 15 евро) Эта система вообще широко распространена в Словакии, Венгрии, Румынии и окрестностях. Мне она кажется наиболее удобной. Странно, почему в центральной Европе она прижилась только в Швейцарии?..

Занудно излагаю? А финансы вообще вещь невеселая...

Резюмируя: На данный маршрут, у меня улетело дорожных расходов (топливо + оплата дорог) около 38 тыс.руб. С парой ночевок в придорожных мотелях в России или Белорусии, по пути к границе, как раз получается 1000 евро.
Много это или мало, решать вам. Для одного - не мало. Вдвоем, втроем - уже весьма бюджетно. Повторюсь, что наиболее затратная часть - именно топливо в Европе.

Лайфхаки:
-- На этом маршруте самое дешевое и качественное топливо - в Белорусии. Подгадывайте заправки так, чтобы въехать в эту страну с пустым баком, а выехать с полным. Заправки полного бака на перед границей с Польшей мне хватает на всю Польшу и половину Германии.

-- В Европе стоимость топлива на АЗС расположеных прямо на автобане, несколько выше. Заправляться в маленьких городках получается бюджетнее.

-- Находясь рядом с границей Австрии, не поленитесь прошвырнуться километров за 20 чтобы заправится у австрияков. У них самое дешевое топливо в центральной Европе.

-- В Италии, Франции, Испании во время сиесты (послеобеденного отдыха) маленькие АЗС могут либо быть закрыты вовсе, либо переведены в автоматический режим с витиеватым алгоритмом оплаты. Крупные АЗС на автобанах в это время работают.

Еще одна статья обязательных расходов в таком путешествии - жилье.
Тут опять же все зависит от ваших предпочтений и привычек. Экзотические варианты кемпингов, палаток и т.п. я не рассматриваю. Где и как искать жилье? Сразу исключаем эту проблему находясь в Польше. Чтобы остаться без ночлега в этой стране, нужно обладать особым талантом. Тут неимоверное количество маленьких отелей, zajazd-ов и т.п. с очень дешевыми ценами и неплохим сервисом.
В остальной части маршрута:
Если спланировать график передвижения сильно заранее, можно существенно сэкономить пользуясь сервисами по съему квартир типа Airbnb.
Но!..  1. Вы снова привязаны к определенному месту и времени прибытия. 2. Парковка для авто будет платная и не факт что рядом с жильем.
Я пользуюсь банальными Booking и подобными ему Venere и пр. Определившись с предполагаемым регионом ночевки, например "окрестности Миттенвальда" поиском вычисляю отели, гестхаузы, нужной мне ценовой категории (не дороже 60 евро) смотрю наличие бесплатной парковки, интернета и пр. Все это проделывается либо прямо в дороге со смартфона, либо накануне вечером в месте ночевки, подключившись к интернету.
Впрочем, если честно, мне больше всего нравится, особенно в Альпах или на побережье, поиск места для ночевки, просто заезжая в понравившиеся места и выбирая маленькие отели или гестхаузы по ходу движения.
В туристических местах иногда пользуюсь инфосервисами местных туристических центров. Как правило в любом мало-мальски интересном городке есть туристические офисы, в которых англоговорящие сотрудники подберут вам жилье под ваши критерии, тут же забронируют и объяснят как проехать.
В самой маленькой деревушке, в любой европейской стране обязательно найдется отель!
А скорее всего еще и не один!

Вернемся к расходам.
Максимально 60 евро за ночь, на 14 дней это еще 840 евро. Ну пусть с запасом на парковки авто, или на номер в отеле рядом с центром Брюгге - 1000 евро.

Итого:
дорожные расходы + жилье, для автопутешествия по данному маршруту продолжительностью в 16 дней = 2000 евро.

Понятно, что все это субъективно. Можно и значительно сэкономить, и уж тем более можно потратить в два раза больше.Это, так сказать, - набросок. Матрица, на основе которой вы можете варьировать.

Вообще я уже говорил, что полезных ресурсов посвященных автопутешествиям по Европе в Сети навалом.
Порекомендую например фундаментальный труд моего знакомого Сергея Харина
У него все разложено по полочкам, систематизировано, со ссылками на официальные ресурсы.
Поэтому в дальнейших постах, я скорее буду предлагать личные советы: как ехать, что смотреть, какие лайфхаки можно использовать и т.д.
Ну и мне же будет проще, если вы зададите вопросы...

Другие записи по теме:

Часть первая. Про авто, документы и прочее

Часть вторая. Сколько нужно денег?

Часть третья. Как и где пройти границу?

Часть четвертая. Дороги. Навигация. Полиция.

Часть пятая. Достопримечательности. Опрос

Часть шестая. Бытовуха

Часть седьмая. Еда и Пиво. Германия.

Часть восьмая. Еще раз о "хлебе насущном". Другие страны.

Часть девятая. Культур-мультур. Шоппинг.

Часть десятая. Дорога домой!.

travel, faq, Европа

Previous post Next post
Up