Оргвыводы.

Jan 09, 2010 16:49

Довольно часто ведутся разговоры об академической живописи , китче, салоне. Это все равно, что говорить про гаммы, сравнивая их с симфониями. Академический подход - это, прежде всего, учебный цикл, осваивание уже известных приемов живописи, композиции, материалов, графики, скульптуры, архитектуры (гаммы). Это обучение на основе готовых образцов ( Read more... )

думки

Leave a comment

Comments 82

amoralkin January 9 2010, 14:21:24 UTC
Пестыч, социальную роль искусства сейчас играют СМИ. Прежде всего телевидение. Талантливо сделанный фильм или просто телепередача по силе воздействия на современников превзойдет любые перфомансы и акции. Я больше скажу - "Ёжик в тумане" стоит всего Арт-манежа. В конце концов, ни один перфоманс ничего бы не стоил без освещения его в СМИ. А изобразительное искусств сайчас сродни театру - оно должно думать о вечном и отражать современность в зеркале вечности. ИМХО

Reply

vtorchermet January 9 2010, 15:17:58 UTC
Интернет тоже типа СМИ. И это естественно, что играет социальную роль. Борьба за умы идет везде. Искусством интересуется огромное колличество людей. Большая потребность и иногда это даже не осознается, но события случаются. Огромное влияние, власть художника. Другое дело как он этой властью распорядится. Кто не верит в силу искусства, то занимается всего лишь своим хобби, для очищения своей души-с.

Reply

amoralkin January 9 2010, 17:02:50 UTC
Игорь, я не знаю верила ли Ахматова в силу искусства или Блок, но вот Маяковский верил... только что-то я ничего из его партийных стихов не помню, чтобы в душу врезалось. Лозунги одни. А лучшее - "Облако в штанах" - про любовь, а не про советский паспорт.

Reply

vtorchermet January 9 2010, 17:12:53 UTC
Конечно верили и знали. Это были харизматичные фигуры, которые влияли на огромное колличество людей. Маяковский сильнейший поэт, лирик. его стихи - ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ. И Ахматова с Блоком - тоже ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ. Точные слова, поэзия целой эпохи.

Reply


fuckey_mouse January 9 2010, 14:23:17 UTC
согласен с каждым словом... но это все констатация... лекарства то от болячки нет :(
съездив за пониманием можно вернуться в эту среду и сгинуть в полнейшей ненужности... болезненно все это.

Reply

vtorchermet January 9 2010, 15:21:16 UTC
Полнейшая ненужность? Откуда такой взгляд? Наоборот вижу супернужность, люди очень интересуются выставками и иногда едут даже на край города, чтоб посмотреть что-нибудь новое. Сами художники устранились от действия, не хотят экспериментировать. Мол меня не признают, так я и делать ничего не буду! разве это не потребительское отношение? надо самим делать Свой шаг в сторону людей, это бывает не просто и даже жертвенно, но иначе ничего не изменится.

Reply


nikto001 January 9 2010, 14:48:32 UTC
Очень верная мысль про разрыв искусства с реальностью. И понятие салона тоже, конечно, значительно расширилось с начала ХХ века.
А какие Вы видите перспективы развития изоискусства в 21 веке?
Магистральные т.с. направления?

Reply

vtorchermet January 9 2010, 15:54:02 UTC
Какое должно быть современное искусство никто не знает, это все экспериментально. Но мы ощущаем, когда отдельному художнику удается четко и точно обозначить суть вопроса. Все происходит от основных базовых идей, и гумманистическая роль искусства сегодня очень актуальна. Кто занимается этими вопросами, те художники и открывают новые перспективы и находят новые формальные решения. Можно сказать они подключены к мировому коллективному бессознательному, ощущают себя частью всего мира, понимают свою ответственность и власть над умами. Это очень реально и осязаемо. Когда видишь сильные художественные произведения, то есть ощущение что прогибается пространство, что-то меняется навсегда, и ты думаешь об этих образах, они впечатались в мозг ( ... )

Reply


overtext January 9 2010, 15:21:11 UTC
Мне кажется,что нет социального заказа на "знаки правды".Т.е. художник не "герой нашего времени".И не "властитель дум".Есть заказ на "сделайте мне красиво".Я не знаю кто в этой ситуации "виноват",художники или их референтная группа.Да и применимо ли слово - "виноват".А,вообще,делают "красиво" и журналисты и интеллектуалы и ...."все-все-все."

Reply

vtorchermet January 9 2010, 15:28:44 UTC
Так было всегда. Люди не всегда осознают, что они на самом деле хотят. И довольно часто делаются вредные для себя вещи. Художник, именно что, - властитель дум. Художник создает новую эстетику, художественные формы формируют новую реальность. Нету соц.заказа на "знаки правды"? Есть такой заказ, к тому же наша цивилизация на краю бездны,и кто как ни художник должен это первым понять. Но чтоб это ощущать надо чувствовать себя, частью Целого, а не локального мелкого, преодалеть свое индивидуалистическое. Именно тогда и возникают серьезные идеи и по форме по содержанию. Что мы и видим в большом мировом современном искусстве. Искусство защищает гумманистическую идеологию, так что это поле борьбы, а не заказ оформиловки.

Reply

overtext January 9 2010, 15:38:15 UTC
"преодалеть свое индивидуалистическое." - и занятся деланием "красивого",его ж просят чаще всего:).Есть ещё один момент - правда,она у каждого своя.У Бэкона одна, у Уорхолла другая.У Гитлера,например,была одна единственная для всех.Или "кто не с нами,тот против нас","если враг не сдается(не признает нашу правду),его уничтожают".Всё,вобщем,неоднозначно.И,слава богу,что неоднозначно.)

Reply

vtorchermet January 9 2010, 16:07:58 UTC
преодаление своего индивидуалистического и делание "красивого" - это совсем не из одной оперы. Я написал про коллективное БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ. Преодаление своего ЭГО - это не зачит сказать дрессированной собачкой, а это путь к свободе и выбору. И Бэкон и Уорхол - все о том же, но прочитать эти глубинные смыслы не всегда просто, надо самому вникнуть, ощущать. Ведь тот же Бэкон свое творчество посвятил трагедии войны, жестокости, так он выразил Свое переживания о человечестве, это некие универсальные положения насилии, жизни и смерти, потому и классик. Что касается Уорхола, то эот художник создал новую форму критического искусства, которое оказалось слишком "красивым" и легко переработалось дизайнерами в оформительские формы. С Одной стороны Уорхол показал жестокость обывательского мира, а с другой стороны предсказал пластиковое необарокко и его последствия. Все оказалось правдой. Сегодня актуальная вопросы тотальной власти, потому и всплывают снова образы-символы Гитлера, концлагерей, чистенькой медицинской эстетики. Это прежде всего ( ... )

Reply


fura January 9 2010, 16:06:47 UTC
Странно читать этот твой пост, учитывая что 90% информканалов забиты именно "злободневными" "Русским бедным" Гельмна да "Войной" и их апологетами.
А соцзаказа на "знаки правды" еще долго не будет. поскольку любые знаки у нас принято толковать в негативном ключе. Да и что говорить, если главным "знаком правды" у нас сейчас является ковер с ликом президента.

... )

Reply

vtorchermet January 9 2010, 16:09:17 UTC
Это не "знаки правды", а официальное искусство))х-х-х

Reply

fura January 9 2010, 16:38:46 UTC
что ж тут официального? его ж не по заказу из кремля ткали. это что ни на есть Пьер и Жиль нашей повседневности. Да вот такая говенная у нас повседневность.

Reply

vtorchermet January 9 2010, 17:14:15 UTC
какую хотите, такую и видите повседневность, стакан полупустой или стакан полуполный? мало ли что на рынках в лавках продают))х-х-х

Reply


Leave a comment

Up