Jan 09, 2010 16:49
Довольно часто ведутся разговоры об академической живописи , китче, салоне. Это все равно, что говорить про гаммы, сравнивая их с симфониями. Академический подход - это, прежде всего, учебный цикл, осваивание уже известных приемов живописи, композиции, материалов, графики, скульптуры, архитектуры (гаммы). Это обучение на основе готовых образцов мирового искусства. Как первичный этап, познание разных мировоззрений, влиянияющих на художественную форму определенного времени. Прямая связь мысли эпохи и внешнего проявления в искусстве. На сегодняшний день, ассортимент классики изрядно расширился. В него, уже входят не только импрессионисты, модернисты и т.д., но и живущие в наше время художники, которые осмелились на свободное собственное высказывание о современности, рассказали "о времени и о себе" через новые острые формы и авторские находки. Так что,говоря об "академическом", мы можем к этому академическому причислить любые иммитации и подражания уже состоявшегося АРТа. Понятие "САЛОН" надо рассматривать в расширенном формате, включая и все обезьяничания по поводу современного искусства. Наша Арт-Москва и большинство "топовых" художников этой ярмарки - типичные представители салонного и академического мышления, посредственный китч, вторичная переработка уже найденных форм, часто, довольно тупо вырванных из родных контекстов. Подобное мышление свойственно для любой Академии, где ученическое сознание пока еще не перешло в авторский индивидуальный взгляд, в собственное мировоззрение. Вот и получается, что ключевым в развитии художника является, именно собственное осмысление реальности, а не техники и материалы. Посмотрев огромное колличествоо выставок, я пришел к выводу, что наше современное искусство создается только для декоративных целей. Потому и возникают ассоциации с направлениями дизайна, где идеи ярких художников подвергаются многократной переработке ради утилитарных интерьерных целей. Совсем непопулярна мысль, что искусство играет огромную гумманистическую роль в обществе, сами художники отрицают влияние искусства на жизнь людей, отрицают свою собственную важную функцию. Неудивительно, что "декоративные собачки" умеют только кушать, гавкать и лежать на мягких подушках, радуя глаз своих хозяев. Когда я писал про личность и волю художника, про ВЫБОР, про позицию Человека, то многие мне писали саркастические коменты, обвиняли меня в "манечке" и пр. шутки-прибаутки гаденького содержания.
Мой вывод такой - наше искусство не связано с жизнью, с РЕАЛЬНОСТЬЮ. Произошел развыв артсреды с настоящим, эстетизирование ради эстетизирования, концепты ради концептов. И все варится в собственном уже выкипевшем соку. Это сугубо провинциальный взгляд, неспособность поднимать универсальные вопросы, делать общие выводы. В такой ситуации, надо, считаю, ехать за границу, чтоб подлечить свои мозги, значительно расширить понимание искусства. Понять, что мы - всего лишь песчинки Вселенной, часть социума. Искусство как проявление самой жизни, ответ и вопрос к Человеку. Я не против, чтоб было декоративное и всякое другое, но чтоб творилось РАЗНОЕ, чтоб была высказана СУТЬ, "знаки правды".
думки