Термин не особо удачный, но нужен, а исправить всегда можно.
Речь о явлении, фиксировавшемся и на фестивале лупанизма Матвеев-70, и на свежем фестивале недонауки Пугалко-60.
Это метод зомбирования аудитории, когда на профессиональном мероприятии ей предъявляются сю-сю фотографии etc. обычно приватного характера (с гитарой, за фортепьянами, на лодке ...).
Склонная к умилению котиками часть публики будет реагировать соответствующим образом, то есть отключением мозга, и любить юбиляра пуще прежнего -- каким бы быдлократом он ни был.
[>>
фактор сю-сю]
Простенький, но достаточно эффективный механизм формирования условного рефлекса включения
восторга доминантом на нужную морду.
Работает тем лучше, чем неопытней и
Глупее-2 зомбируемый мозг.
***
Вкусная приматологическая тонкость
Подобные фоторассказы в известной степени подражают биографиям знаменитых деятелей прошлого. Там действительно интересно бывает, как ковался характер какого-нибудь Александра Македонского или, там, интеллект Михайлы Ломоносова.
И вот, все участвующие в сю-сю зомбировании (включая виновников торжества) по факту занимаются типичной
m-активностью, проецируя величие черчиллей прошлого на виновника торжества (себя) и тащась с этого.
***
При живых и отнюдь не дряхлых юбилярах навязчивое сю-сю зомбирование осознаётся как даже наглая в силу свое открытости попытка манипуляции и закономерно вызывает аверзию у тех членов аудитории из числа крепких профессионалов, которые сохраняют на мероприятии способность Критики Смыслов и, в частности, понимают
лажево-
фанерный характер репутации юбиляра (ср.
свежий коммент).
***
Традиционность сю-сю зомбирования позволяет говорить об особом нашегондуrussком
m-ритуале.
"Нашегондуrussком", потому что примешивать к профессиональному сугубо приватное в таких дозах, как это наблюдалось на двух вышеназванных фестивалях, в иных странах считалось бы неприличным.
Пример применения элементов сю-сю зомбирования есть у
восторжённой Парашютистки.