Единственный крейсер американского флота построенный в США по заграничному проекту USS Charleston прослужил не долго с 1890го до 1899го когда он вылетел на камни 2го ноября и получил повреждения не сопоставимые с дальнейшей мореходностью. Из его карьеры мне больше всего понравился эпизод когда во время Испано-Американской войны он пришел на Гуам
(
Read more... )
Вообще - американская школа судостроения на рубеже веков производит впечатление попыток последовательной борьбы со здравым смыслом. Боеспособные корабли строятся максимум по паре, зато полуканонерки Detroit и Denver - аж 9 штук суммарно наклепали.
Все флоты строят тактически однородные корабли, более или менее последовательно развивая их в рамках концепции применения - у американцев, похоже, вообще такого понятия нет, в принципе. Т.е., не только у немцев и англичан - какую-то эволюцию типов можно наблюдать практически во всех более или менее значимых флотах - только не в американском.
Такое впечатление складывается - что, не будь Вашингтонских ограничений, поставивших инженеров в жесткие рамки тоннажа и вооружений - американцы так бы и продолжали экспериментировать с типами своих крейсеров, удивляя мир...
Reply
Reply
Да и - если рассматривать американские "третьекласники" в качестве увеличенных канонерок - против кого они патрулировали, в том же Карибском море? - ну, Голландская Вест-Индия, датские острова Сент-Томас... Не самые великие морские державы, согласитесь, никак не грозившие "заднему двору" Соединённых Штатов. Грозный мексиканский флот? :) Оборона восточного побережья - бесспорно, важная задача - крейсерами, уступавшими в скорости современным им броненосцам?
Всё же - складывается впечатление, что американские правительства, просто, не вполне понимали - для чего им нужен флот. Т.е., не было сформулированных стратегических целей (кроме той самой "дипломатии канонерок" в Латинской Америке), соответственно - было крайне затруднительно спроектировать корабль, непонятно (для правительства, моряков и кораблестроителей) для чего предназначенный.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну там не 2000 с гаком, а все 3200.
>Что смешно цена возросла не вдвое а где то процентов на 30-40
Ну тут ты совсем не прав
Цены на крейсера типа Denver:
USS Galveston - $1027000
USS Chattanooga - $1039000
USS Cleveland - $1041000
USS Tacoma - $1041000
USS Denver - $1080000
Цены на канонерки:
USS MACHIAS (1777т)- $318,500
USS CONCORD (1700т) - $490,000
USS PETREL (892т) - $247,000
USS YORKTOWN (1710т) - $455,000
Reply
Reply
Информация из Engineering, Volume 69, стр 396
https://books.google.com/books?id=SOchAQAAMAAJ&pg=396&dq=USS+denver+cruiser+cost&hl=en&sa=X&ei=TMgJVc6aPNjqoASnq4KgAw&ved=0CFcQ6AEwCA#v=onepage&q=denver%20cost&f=false
Reply
Машины по образцу гражданских пароходов - тяжело, дешево в эксплуатации, надежно.
Корабли не первой линии и должны быть такими.
Reply
Какими такими ахт ахт - типовое вооружение германского вспомогательного крейсера начала 20 века это смесь старых нескорострельных 150 и 105мм орудий ??? Это в 1914м их вооружили ИНАЧЕ :-).
И главное по скорости с ними гонятся не надо - надо что бы они в охраняемый пункт за углем не совались :-)
>Главный урок германского приключения в Венесуэле
А американского - надо контролировать все удобные бухты и стоянки - что бы не завели себе слишком умные базу :-) И вот для этого контроля водного района - "шлюпы" самое то... Их дело наблюдать - а громить не спеша придет эскадра из Ньюпорт-Ньюс.
Reply
Reply
Reply
Да американцы считали такие корабли ПОЛЕЗНЫМИ
Reply
Reply
Reply
Leave a comment