Единственный крейсер американского флота построенный в США по заграничному проекту USS Charleston прослужил не долго с 1890го до 1899го когда он вылетел на камни 2го ноября и получил повреждения не сопоставимые с дальнейшей мореходностью. Из его карьеры мне больше всего понравился эпизод когда во время Испано-Американской войны он пришел на Гуам
(
Read more... )
Нет - то есть в случае войны он не назначается на основные боевые задачи. НО у флота ведь всегда хватает вспомогательных - вон 1й ТОЭ под Артуром пригодились даже такие калоши как "Разбойник" и "Забияка", а американцам в Испано-американскую их кутеры береговой охраны и авизо вроде "Мак Каллох" (причем Мак Каллох, с его смехотворным вооружением из 57мм пушек оказался чуть ли не самым полезным вспомогательным корабликом в отряде Дьюи, ибо был он там "крейсером" при крейсерах - посылаем по всяким надобностям и т.п..
На фоне этого "Денверы" это как раз то же самое за те же деньги - но с нормальным вооружением.
>что Америка богатая страна, но даже для неё, ИМХО, было перебором держать два состава флота - для мирного времени и на случай войны.
Нет - наоборот - корабли типа Денвер посылаемые по всяким надобностям в мирное время "задешево" экономят ресурс (небесконечный) машин и котлов основных типов боевых кораблей. Не будь у Дьюи таких вот "на побегушках" (причем в Китайской стадии, побегун был вообще колесный 1860х годов постройки, на фоне которого даже "МакКулох" орел - ему бы пришлось за каждой надобностью рисковать более крупным кораблем.
>С какими контрабандистами предполагалось бороться 127-мм пушками?
Ээээ = латиноамериканские бунты когда в море выходили даже старые броненосцы типа "Уаскара" и начинали "нарушать интересы" ПЛЮС ненулевая вероятность войны с Англией или Германией (у которых такие же "малые крейсера" стоят в каждом серьезном порту стационерами) заставляли иметь все же приличное вооружение. А да до "Денверов" , авизо первого поколения несли более "смешное" вооружение - 1 шестидюймовку как "Долфин" или вон как тот же поминаемый Кулох - 6-8 57мм тровок.
Но учитывая события того же бунта в Аргентине в 1891 и в 1893 - решили "на всякий случай" иметь более вменяемую артиллерию
Это вам не спокойный персидский залив где противник либо англичане (против которых турции драться бесполезно) либо местные банды (у которых только дау).
>Так вот - для первой задачи эти корабли были сильно избыточными, для второй - настолько же недостаточными.
Американский флот в 1890е годы развивался в пародоксальной ситуации ИЗБЫТОЧНОГО финансирования. Так почему бы не сляпать САМЫЕ сильные в мире "третьеклассники" способные одновременно догнать и убить коллекцию британской швали 1880х годов вроде тех же "Медей" и убить если сунется любой германский или фрацузский малый крейсер? Пусть имея медленный ход но решающее превосходство в вооружении.
Что не так?
>А, во втором - ну, сравните ТТХ современных "Денверам" крейсеров европейской постройки
Вот сравниваю - европейские так европейские - британские серии P. вторая серия.Это те самые откуда незабвенный "Пегасус" утопленный у Руифиджи.
Замечу что все британские P из за котлов на службе имели парадный ход как раз в 16-17 узлов. :-)
Еще могу с французиками в 2000т посравнивать. Где ГК пара нормальных скорострелок и старые "сотки" по бортам.
На их фоне Денверы самое то.
>В первом случае достаточно было тривиальной канонерки с парой 4-дюймовок: доставить морскую пехоту к месту высадки и для острастки пальнуть пару раз в воздух:
Американцы как раз НАЧАЛИ с тривиальных канонерок в 900-1100т. Они их по мореходности и обитаемости не удовлетворяли. Поэтому строим 2000т корабли да еще с полностью закрытой палубой а не полубаком с полуютом. Шторма-ссс.
Денверы это как раз развитие "Петерел" - просто из 900т стало 2000 с гаком. Все для удобства службы. Что смешно цена возросла не вдвое а где то процентов на 30-40
>А, во втором - ну, сравните ТТХ современных "Денверам" крейсеров европейской постройки, полагаю, что вопросы отпадут сами собой.
Вот давайте сравним с немецкими "Газелле" - той только удрать :-) А еще хуже с немецкой "Хеллой" :-))))
Reply
Ну там не 2000 с гаком, а все 3200.
>Что смешно цена возросла не вдвое а где то процентов на 30-40
Ну тут ты совсем не прав
Цены на крейсера типа Denver:
USS Galveston - $1027000
USS Chattanooga - $1039000
USS Cleveland - $1041000
USS Tacoma - $1041000
USS Denver - $1080000
Цены на канонерки:
USS MACHIAS (1777т)- $318,500
USS CONCORD (1700т) - $490,000
USS PETREL (892т) - $247,000
USS YORKTOWN (1710т) - $455,000
Reply
Reply
Информация из Engineering, Volume 69, стр 396
https://books.google.com/books?id=SOchAQAAMAAJ&pg=396&dq=USS+denver+cruiser+cost&hl=en&sa=X&ei=TMgJVc6aPNjqoASnq4KgAw&ved=0CFcQ6AEwCA#v=onepage&q=denver%20cost&f=false
Reply
Машины по образцу гражданских пароходов - тяжело, дешево в эксплуатации, надежно.
Корабли не первой линии и должны быть такими.
Reply
Leave a comment