Американский ельсвикец

Mar 11, 2015 18:11

Единственный крейсер американского флота построенный в США по заграничному проекту USS Charleston прослужил не долго с 1890го до 1899го когда он вылетел на камни 2го ноября и получил повреждения не сопоставимые с дальнейшей мореходностью. Из его карьеры мне больше всего понравился эпизод когда во время Испано-Американской войны он пришел на Гуам ( Read more... )

public library, ships, us navy

Leave a comment

fvl1_01 March 18 2015, 21:04:03 UTC
> В Бразилии, кстати, та буза в 90е годы происходила, не в Аргентине.

Меня переклинило - но в данном случае это непринципиально. Район был с бузой.

>И, кстати - корабли Береговой охраны (как раз служащие борьбе с контрабандой), как Вы и пишите - вооружались более пригодным для того дела оружием - 57мм.

Ведомственность. Корабли министерства финансов это хорошо, но и руководство флота очень хотело СВОИ патрульные кораблики.

>Если рассматривать флоты Латинской Америки той поры, то вероятными "оппонентами" этих достославных пароходов выступали бы полноценные "эльсвикцы" (Бразилия, Чили), либо аргентинские "Гарибальди" (хрен редьки не слаще).

Нет - их вероятными противниками стали бы многочисленные крейсера 3го класса. Для более крупных боевых единиц американцы в программе 1899 года предусмотрели ДВЕ серии броненосных крейсеров 1 класса (суммарно 10 кораблей) и "легкие" крейсера типа "Сан-Луис" в 9000т с поясом). Крупные боевые единицы отслеживались (ну по крайней мере старались). А это защита от мелочевки и оборона от набегов вспомогательных крейсеров.

>противостояли бы не "третьеклассники" британского флота

Как раз именно третьекласники - раскидка такова что как раз они стоят в портах. Они и шлюпы. А немногочисленные "второй класс" - те же Хайфлайеры - они в двух постоянных отрядах - Канада и Вест-Индия - их отслеживают нормальные корабли в случае возникновения напряжения. Войны же неожиданной не объявляются - мы же цивилизованные люди.
При этом против старых британских второклассников - Апполо и Астрей - Денвер как раз совершенно небезнадежен.

>а чем Вас не устраивают Gaselle-class - 10 штук 10.5см пушек с "тяжелым" снарядом, и превосходством в скорости от 4 до 6(!) узлов?

Так про газельки то я и сказал. Баллистика немецких 105мм пушек все же сильно уступает таковой у американской 127мм в 50 !!! калибров, равно как и эффективность снаряда. А на деле скорость всех этих "рекордсменов" около 19 узл. То есть да они быстрее. Но эффективная дальность огня 127мм пушек позволяет держать их на растоянии. Гонятся за ними не стоит, а вот нападение на порт отбить - без проблем.

Большие же корабли - за ними и гоняться будут большие дяди.

>служить посыльными авизо - да, господи - для таких нужд что-то попроще и подешевле лучше пользовать, нежели чем, без малого, 4000-тонные тихоходы...

Именно так это ОКЕАНСКИЕ авизо. Предельно упрощенные по обводам корпуса (строились на второстепенных верфях и стапелях) но при этом имевшие обшивку деревом и медью, высочайший уровень комфорта для экипажа, помещения для перевозки войск (каждый брал батальон морпехов со снабжением) и электровентиляцию ВСЕХ помещений (что не получил даже строившийся для России "Варяг").

Да вот такие вот вспомогательные корабли. Крейсера по названию

Кстати потому и служили долго - списали только по Лондонскому договору в 1930м

Reply


Leave a comment

Up