Часть 6. Архангельск-Плесецк-Вершинино(Кенозеро)

Feb 23, 2012 11:00




Вообще-то этот пост исключительно для таких же ненормальных автопокатушников или еще хуже. Ничего особо примечательного, чисто фотопутевые заметки.
Примерный маршрут от Архангельска до центра плесецкого сектора Кенозерского национального парка, что в расположен в селе Вершинино составляет ок 450 км,
но это сильно усредненно линейкой по экрану.
Как я уже писал, через Онегу ехать испугался, ну не то чтобы очень, просто экстрима уже не хотелось, и поехал я по Р1 через Брин-Наволок. Не дайте себя запутать яндексу, см. конец первой части.





Доехав до холмогорской развязки, замечаю, что погодка совсем наладилась, ну и как обычно делаю выстрел непосредственно в движении, в ПДД ничего на эту тему не сказано, так что не надо мне тут ничего рассказывать..
Брин-Наволок удален примерно на 135 км от столицы области. Не забываем там заправиться!! Следующая нормальная колонка будет только в Плесецке, а это ок 170км. По пути еще вроде пар у встречал, одну точно, но они как-то не внушают доверия, как и их работа в целом. Так что давайте не будем устраивать цирк, а все предусмотрим. Здесь все-таки север, и за такую оплошность по идее можно оплатить и жизнью,  летом конечно вряд ли, а вот зимой запросто. Я не пугаю, по пути есть немало населенных пунктов, да и движение, какое- никакое, а все же есть, но крайне рекомендую не быть беспечным, эти места не очень это любят.



Итак, после достаточно стремного на вид поворота перед нами открывается вполне себе евротрасса с хорошим покрытием





Будучи мудрецами вспомним Соломона, который, еще в какие годы, говорил, что все проходит. Надо сказать, что счастье было недолгим. В районе Сухого озера начинается грейдер. Однако неплохой, 60-80км/ч  вполне комфортно.









Через ~15 км он заканчивается и около Самодеда  вас опять ждет асфальт, и надо сказать тоже весьма неплохой.









Здесь видно, что лес горел совсем недавно и даже продолжает слегка дымить.



Покрытие вполне себе на высоком уровне, под сотню идти вполне комфортно, можно и больше (но нужно ли?). Местами бывают заплатки, ну и мосты тоже чуток горбаты.











Встретившаяся АЗС как-то не внушает, но если совсем плохо, то можно. Цены кста на пару рублей выше, чем на трассе или в Плесецке. Расположена она как раз где-то посередине от Брин-Навлока и самого северного космодрома на планете, равноудалена от них примерно на 80 км.



Через 50 км асфальта опять поминаем старика Соломона, от Малиновки до Емцы  порядка 30 км грейдера, местами похуже чем предыдущий, местами получше, средняя скорость все те же 60 км/ч. Участок вообще достаточно странный с большим непонятным крюком. Кста, можно слегка отдохнуть и заехать на бывшую базу ПВО С-75



В Емце есть ж/д станция  и соответственно дорога. Железка в отличие от автомобильной дороги идет вменяемо и строго на север, это если от Вологды смотреть и сравнивать с М8.
Однако по ней практически нет населенных пунктов, степь, да степь кругом, т.е .тайга.





Оставшиеся 40 км до Плесецка весьма недурственный асфальт.



Та самая отворотка, с которой я бы выехал если б поехал по стремной, но очень живописной дороге через Онегу. Этот маршрут (Плесецк-Онега-Северодвинск или в обратную сторону) я оставил на следующие разы, лучше конечно там ехать на резине под убой, потому как протектор кушается нормально так (сход-развал ок)



Если все сложится, то в конце весны пойду в водный поход по Емце, есть одна задумка на тему последнего магикана, но пока вопросов на эту тему больше, чем ответов.
В пост, а лучше в личку,  призываются люди, которые могут оформить или знают выходы на таких людей, которые могут помочь с пропуском на проезд через Мирный т.е. плесецкий космодром, на колесах все же как-то надежней.





Чуток не доезжая Плесецка ведется строительство развязки через ж/д дорогу на Мирный.



Художественной одухотворенностью так и дышит въезд в этот северный городок, да тут не до шуток, это сразу и хорошо понимаешь. Дадим стране угля, т.е. ракетный полигон, вот какой основной местный девиз.





Весь городок, проскакиваю практически не глядя, основной достопримечательностью счел заправку, где и пополнил баки. Аборигены, вы уж не обессудьте.
На выезде в сторону Каргополя стоит такой же постамент, как и со стороны Архангельска.



Первые 50 км на юг от города асфальт вроде и хорош, однако волнист как стиральная доска,  непонятно с какой скоростю ехать, чтобы было комфортно и не раскачиваться как на волнах. Зато потом, в районе Богданово начинается самый настоящий хайвей и практически без единой души. Наперед отмечу, что трассу построили до самого Каргополя, так что тут теперь все ок, спасибо партии за это. Одно но, заправок я что-то не припомню. Так что заливайте всегда при любой возможности полный бак.





Ранее дорога шла через деревеньки по берегам Онеги, теперь по-взрослому обходит их, везде есть съезды в эти негусто населенные пункты



а вокруг благодать



Лето такое жаркое, что местами завелась африканская чума, откуда она тут и кто ей подвержен я как-то упустил,



Последний участок дороги в июле 2011-го еще как бы не открыли, но я не убоявшись даже чумы проследовал по трассе,  оказалось не напрасно, дорожникам оставалось лишь нанести разметку и местами поставить отбойники.



Указателей в Конёво тоже как бы не припоминаю, сейчас наверняка уже поставили. Под вопли навигатора  все же свернул, и так же не зазря.



Вот он заветный поворот на Вершинино. Ох, как-то на карте все так близко, не то что вживую. Следующие 80 км поедем по древней грунтовке, точнее гравийке.



Тоже вполне себе ничего, одно но, надо чтобы перед вами никто не ехал.



Не смотря на уже накопившуюся усталось от дороги, дух от видов потихоньку начинает захватывать, единственное немного удручает, что людей практически нет, ушли.
Казалось бы этого и надо человеку пресыщенному мегаполисом, чтобы вокруг было как можно меньше прямоходящих, ан нет, тут обратная сторона срабатывает. На Земле должен быть Человек, без него она как бы красиво не смотрелась, но слишком пустынна. В который раз замечаю, что в нашей стране практически все ушли в города, а на земле мало кто остался, и это честно говоря немало меня печалит, особено если неделю назад катал по предальпийской европе и видел в какой гармонии там находится человек с природой. Катал тоже надо сказать не по городам, а по самым настоящим горным захолустьям.  Руки надеюсь и до них дойдут, а пока только это





Антушевская. Постоянное население деревни 6 чел, пенсионеров 5(2009).

Здесь человек в основном занят освоением ресурсов, а именно леса, единственный транспорт, который бесконечно бороздит эти дороги - лесовозы.



Постоянное население деревни 1 пенсионер(2009). Коневское сельское поселение.  У кого-то еще есть вопросы про демографию?



В Афанасовской людно, постоянное население деревни аж 4 чел, пенсионеров 2(2009). Летом через реку Кена работает платная пантонная переправа.



Цены вполне себе ничего, но при постоянном перемещении задумаешься, с меня однако взяли как с 5 мотоциклистов без шлема. Не понял, однако лишних вопросов задавать не стал, посчитав это гостеприимством или респектом, за долгие, но успешные поиски купюроприемника. Поинтересовался, переправа работает круглый год, пока не встанет лед, ну а зимой соответственно по льду, так что в этом плане тут сплошной сервис.







Мегамост видимо так и не построили,  забыл разузнать эту тему. В  вышеобозначенной Вознесенской кстати была замечена еще и паромная переправа, правда с учетом населения в одного пенсионера, ее внешнего вида и наличия пантона, она, видать, не у дел, но держится, видимо, как  резерв или НЗ.





Местами попадаются совсем заброшенные часовни.



В Измайловской, что на другом берегу Кены полно народу, целых 21 человек. А раньше это было немаленькое такое село, коль церква тут, да к тому же каменная.
Церковь Параскевы Пятницы, обиходные названия: Пятницкая; Параскеевская; Прасковьевская церковь.



Кирпичная построенная в 1805 и перестроенная после пожара в 1880-х. Закрыта в 1930-х, ремонтируется с 2000-х.



На измайловский берег ведет незамысловатый такой на первый вид мосток, однако если заглянуть под него, то виден вполне серьезный монументализм.



Такая постройка называется на ряже, кто читал пост из про  Малые Корелы должен быть знаком. 
Ряж - деревянный сруб, погружаемый в грунт и заполняемый обыкновенно сухой, вязкой, жирной глиной или булыжником. В основном применяется к постройкам гидротехническим для устройства основания плотин, молов, набережных, иногда и мостовых опор и пр.  Мост соотвественно ряжевой.



Еле удержался, одинаково хотелось купаться и доехать до турцентра, чтобы заселиться.





По другою сторону Кены расположилась деревушка поменьше - Ивановская, население деревни 14 чел, включая 5 пенсионеров.



Постоянное население деревни 2 пенсионера(2009)

Ехал он ехал, и  в лесу свернул на указатель Вершинино (не смотря на, казалось бы, захолустье, указатели имеются, да и вообще все очень культурненько.)



И наконец приехал. Это конечно уникальное место и я очень рад тем, что у кого-то возникла идея сохранить его. Кенозерский национальный парк заслуженно является одной из жемчужин мирового достояния и внесен в охраняемые памятники наследия Юнеско



О плесецком секторе этого парка я расскажу в ближайших следующих частях.

PS дорога, не смотря на то, что достаточно продолжительна и проходит по разным покрытиям, не столь утомительна, чем к примеру от Москвы до Вологды, видимо сказывается малый трафик и устаешь просто сидеть за рулем, в остальном же это сплошное наслаждение и живой телевизор перед глазами.
Не засиживайтесь перед обычным ящиком, выходите чаще из дома.
































"В гости к Архангелу"
Часть 1. Ярославль-Данилов-Вологда
Часть 2. M8 Вельск-Зачачье-Сия
Часть 3. Антониево-Сийский Монастырь-Холмогоры
Часть 4. Малые Корелы
Часть 5.1. Архангельск и соседи
Часть 5.2. Архангельск и соседи
Часть 6. Архангельск-Плесецк-Вершинино(Кенозеро)

север, авто, путешествия, фото, туризм

Previous post Next post
Up