НГ-2019, НОРВЕГИЯ, Бейтостолен. Часть 0. Получение визы.

Jan 10, 2019 21:41

Новогодние праздники мы с Димой, нашим 11-летним сыном Алёшей и бабушкой (моей мамой) провели в норвежской деревне Бейтостолен.
Мы с Димой катались на беговых лыжах, Алёша - на горных, а бабушка его сопровождала (в этот раз сама не каталась).

Это наш второй НГ в Норвегии. Первый был год назад, в Гейло (отчёт: часть 1 и часть 2).

Год назад мне ужасно понравилось в Норвегии зимой, поэтому поехать ещё раз, но уже в другое место, была моя идея. И, надеюсь, этот раз не последний :-) Благо что в декабре 2018 года норвежцы нам дали двухгодичные шенгенские визы!!!

Я только-только вернулась, а уже хочу в Норвегию снова! Я просто фанат этой страны, причем зимой она мне понравилась гораздо больше, чем летом (летом ездила 3 раза, в формате велопоходов). Хотя и летом было здорово, несмотря на дожди и холод :-)

Про поездку пока не осилила написать. По этой ссылке можно посмотреть некоторые фотки, которые я выкладывала в ФБ, находясь в Бейтостолене (это их малая часть); в комментариях к фейсбучному альбому - ссылки на небольшие описания, написанные мною там.

А пока - про получение визы, год назад и сейчас. Через посольство и через визовый центр. Этот текст написала ещё в декабре, по горячим следам, чтобы не забыть. Вдруг кому будет полезно.

ПОЛУЧЕНИЕ ШЕНГЕНСКОЙ ВИЗЫ



В декабре 2018 года норвежцы нам дали визы на 2 года! А в конце 2017 - годовые, и это было просто чудо, т.к. первую норвежскую визу обычно дают под даты поездки, и сотрудник визового центра был очень удивлен; возможно нам помогло то, что на прошлый НГ это была уже наша с Димой четвертая поездка в эту замечательную страну, из которых первые три - по финским визам.

В этот раз мы подавали документы не через Посольство Норвегии, как год назад, а через визовый центр. Как же было всё быстро и просто год назад и какой же гемор сейчас! Да еще и доп.расходы на услуги визового центра…

Год назад (ноябрь 2017), подача доков в Посольство (ул. Поварская, 7, метро Арбатская)

Визовый отдел Посольства Норвегии принимал документы по понедельникам, вторникам, средам и пятницам с 10.00 до 12.00, по предварительной записи онлайн. Запись возможна с интервалом в 15 минут, всем на одно время записаться нельзя.

2 ноября 2017 мы заполнили анкеты онлайн (https://selfservice.udi.no/), оплатили стоимость виз и записались на приём 15 ноября. Это был ближайший день с четырьмя свободными 15-минутными «слотами» подряд. Пришли все вчетвером. Народу, кроме нас, никого. В самое раннее из назначенных времён подошли к окошку все вместе, подача доков заняла минут 20.

Через неделю визы были готовы, приехать забрать все паспорта мог кто-то один, без всяких доверенностей, без предварительной записи и без очереди.

Этот год (декабрь 2018), подача доков через визовый центр Норвегии в Москве (ул. Шаболовка, 31 строение 5, метро Шаболовская)

В конце октября 2018, когда мы летали в Австрию через Мюнхен, мне в загранпаспорте, действительном еще 2 года, поставили въездной штамп на единственный чистый разворот. Сотрудники аэропортов на этот счёт не парятся. А без двух чистых страниц невозможно получить новую визу, поэтому по возвращении мне пришлось оформлять новый загранпаспорт, что заняло месяц. Так что подать доки на визы в ноябре, как год назад, мы не могли. А в начале декабря записаться на подачу доков в Посольство уже было невозможно - доступного для записи времени до Нового года не было. Пришлось идти в визовый центр.

Визовый центр требует больше документов, чем Посольство, плюс берет плату за свои услуги - 1800 руб. за каждого (это помимо визового сбора в размере 2625 руб., или 35 евро). Заранее записываться не надо, приём доков с понедельника по пятницу с 9:00 до 16:00. В том же помещении подают документы на эстонские и шведские визы, толпы народу, суета и бардак. Окошек много, но работают не все.

Перед тем, как прийти в визовый центр, надо заполнить анкеты и оплатить визовый взнос, что мы и сделали. Все это через сайт Посольства https://selfservice.udi.no/.

5 декабря 2018 пришли подавать документы после 14 часов - думали, народу будет меньше. Как же, как же… Втроём, без Алеши (детям лично являться не обязательно, т.к. у них не берут отпечатки пальцев. Взрослым, которые уже когда-либо сдавали отпечатки для шенгенской визы, тоже являться не обязательно, но тогда нужна доверенность.)

Взяли талон электронной очереди. Вызвали нас спустя час с лишним.

Фотки нас заставили переделать там же, в автоматическом фотокиоске, по 360 руб. с человека - типа, был слишком темный серый фон. Причем детскую фотку на таком же фоне взяли, пометив в анкете, что фото не соответствует требованиям (потом оказалось, темно-серый фон вполне годится, визу ребенку дали, а требование переделать фото - просто способ вытрясти ещё денег под благовидным предлогом).

Диме велели написать спонсорские письма, отдельно на сына и тёщу (потому что у них не было ни справок с работы, ни выписок с банковского счета), что он спонсирует их на время поездки в Норвегию и берет на себя все их расходы :-)




Приём документов, с рассматриванием и заполнением бумажек, продолжался больше часа! Включая потом ожидание в очереди на оплату сервисного сбора. Помимо сервисного сбора, с нас хотели еще содрать по 150 руб. с каждого за смс-уведомление о готовности визы, но мы вовремя заметили эту ненужную услугу (она по умолчанию включена в счет) и отказались. (А смс-ки с уведомлением нам всё равно пришли, бесплатно! :-))

5 декабря 2018 мы подали документы, 18 декабря получили уведомления о готовности виз.

Для получения паспортов, если мы не хотим курьерскую доставку за дополнительную (нехилую) плату, надо явиться всем лично в рабочий день в с 11 до 16 (какое «удобное» время!) и отстоять очередь (выдача документов - в одном окне). Либо явиться одному, а остальным взрослым заполнить на него доверенность по установленной форме (https://www.udi.no/globalassets/global/skjemaer/power-of-attorney-e.pdf), распечатать ее, подписать, отсканировать и загрузить на сайт www.udi.no/document вместе со сканом паспорта, зайдя под учетной записью того, кто заполнял визовые анкеты. Я даже звонила в визовый центр, уточняла детали про доверенность.

Так вот, когда Дима, загрузив на сайт доверенности, пришёл за паспортами и отстоял 1,5 часа в очереди, ему отдали только его паспорт и паспорт ребенка! А мой и моей мамы - нет, так как, оказывается, доверенности эти и сканы паспортов, загруженные на сайт, надо было ещё и принести в бумажном виде! Об этом нигде ни слова, по телефону тоже об этом не сказали. Пришлось второй раз ехать, в другой день.

Вот такой вот визовый сервис. Вип-обслуживание, блин, за 7 200 руб. на семью из четырёх человек! Пипец просто. Особенно по контрасту с прошлым годом, когда мы подавали документы напрямую через Посольство, это было бесплатно и с минимальными затратами времени.

Продолжение следует!

Поездки, Куркуль, Горные лыжи, Семейка, Лыжи, Разные учреждения, Норвегия

Previous post Next post
Up