Строго говоря, правильно выполненных, аутентичных изображений без преувеличения чего бы то ни было крайне мало, по крайней мере, такое у меня создаётся впечатление после знакомства с различными историческими темами. Например, по-моему, янычар без их проштампованных шапок встретить на просторах иллюстраций решительно невозможно. Особенно от этого страдает миниатюра в виде пластиковых/оловянных фигурок. На русских до Петра включительно от известных производителей зачастую страшно смотреть.
>>Особенно от этого страдает миниатюра в виде пластиковых/оловянных фигурок. На русских до Петра включительно от известных производителей зачастую страшно смотреть.
(мрачно) особенно от этого страдают арбалетчики. Мне удалось найти только один пластиковый набор на который можно смотреть без слез (Medieval mercenaries от братьев Перри) и одного всадника, сделаного точно по известной немецкой картинке с обозом. Все остальное жуткая отсебятина, когда скульпторы даже арбалет из головы придумывают. Вот Plastic Platoon анонсировал конкистадоров, так у них арбалетчик целится из спортивного арбалета 17го века с "грибом" на ложе, к тому еще исковерканым тем что "художник так видит" :)
Ненулевое-то оно ненулевое, но дешевле он от этого не становится. Доспех надо под коня подгонять, коня надо к доспеху приучать...возни много, а лет через пять надо коня менять и все заново. Вот эти ванны-нажопники были особенно не частым явлением, две пластины по бокам или даже голый круп всречались куда чаще
Кстати на польской картинке в конце оригинального поста всадник в максимилиановском доспехе, а конь в готическом, из коллекции Уоллеса. Лет 40 разницы, и у него как раз на крупе две пластины. Кстати, чучельному коню, на котором они экспонируются, в свое время сильно расширили задницу, чтобы смотрелись получше :)
Но ведь количество дошедших до нас конских доспехов отнюдь не нулевое. И количество современных изображений тоже.
Понятно, что у аристократии были наиболее дорогие и красиво украшенные комплекты доспехов и для себя и для лошадок. Т.е. я к тому, что возможно автор картины творчески преувеличил и полемически заострил и полных конных доспехов там было совсем не столько много. Но вообще, как я понимаю, они не были чрезвычайной редкостью.
так тут все просто и очевидно: художник работал по референсам, референсов у него было мало. Пушку скрал у Дюрера, русских всадников и диких литвинов - с гравюр изображающих "московитов" или вообще турок и венгерских гусар. Картинок было мало, пожтому b получилось как в армии из 10 одинаковых ноборах солдатиков - меняются цвета и немного позы, но основа одинковая.
Поэтому все уползло в пафос, чисто в вархамер, все в дорогом-парадном, стройные ряды русских в бахтерцах, поляки в латах с макушки до копыт и литвин в ментиках
Дюрер рисовал носорога по рассказам других. Меня впечатлило другое: все в ОДИНАКОВЫХ доспехах. Т.е. конечно никакой унификации тогда не было. Мало того, что конские доспехи были очень дороги - именно по этому они были весьма различны. Ну и это была более "парадная" вещь. А не для боя.
С таким же успехом можно показывать мечь сделанный их носа рыбы пилы как боевой. Хотя мечей церемониальных было множество. И ничего ими не рубили.
Comments 58
Reply
зачастую страшно смотреть.
Соглашусь, традицию трудно сломать.
Reply
>>Особенно от этого страдает миниатюра в виде пластиковых/оловянных
фигурок. На русских до Петра включительно от известных производителей
зачастую страшно смотреть.
(мрачно) особенно от этого страдают арбалетчики. Мне удалось найти только один пластиковый набор на который можно смотреть без слез (Medieval mercenaries от братьев Перри) и одного всадника, сделаного точно по известной немецкой картинке с обозом. Все остальное жуткая отсебятина, когда скульпторы даже арбалет из головы придумывают. Вот Plastic Platoon анонсировал конкистадоров, так у них арбалетчик целится из спортивного арбалета 17го века с "грибом" на ложе, к тому еще исковерканым тем что "художник так видит" :)
Reply
Reply
ну художник решил не замарачиваться и написать мега пафосное полотно, это как в фильмах про войну у немцев только танки Тигр, причем еще в 41г
Reply
мега пафосное полотно
Ну да, "типичная картина максимилиановской эпохи, парадное полотно, прославляющее победу, Историческая правда принесена в жертву эффектности" (З. Жигульский).
Алексей Лобин о том же пишет.
Reply
Кстати на польской картинке в конце оригинального поста всадник в максимилиановском доспехе, а конь в готическом, из коллекции Уоллеса. Лет 40 разницы, и у него как раз на крупе две пластины. Кстати, чучельному коню, на котором они экспонируются, в свое время сильно расширили задницу, чтобы смотрелись получше :)
Reply
А у нас т-34-85 , тоже в 41-42 году.
Reply
Но ведь количество дошедших до нас конских доспехов отнюдь не нулевое. И количество современных изображений тоже.
Понятно, что у аристократии были наиболее дорогие и красиво украшенные комплекты доспехов и для себя и для лошадок. Т.е. я к тому, что возможно автор картины творчески преувеличил и полемически заострил и полных конных доспехов там было совсем не столько много. Но вообще, как я понимаю, они не были чрезвычайной редкостью.
Reply
они не были чрезвычайной редкостью.
Смотря где, в Западной Европе конских доспехов было достаточно, а в Польше?
Речь про Польшу, там явно только магнаты могли себе позволить их купить.
Кстати, Жигульский также писал, что маловероятно, чтобы всё московское войско было одето в бахтерцы, доспех весьма дорогой.
Reply
и тут он абсолютно прав.
Reply
Вот насчет Польши спорить не буду, но попадалось мне, вроде бы, что поляки, в отличии от ВКЛ были вполне в западноевропейском тренде.
Бахтерцы действительно, скорее всего, не у всех были.
Reply
так тут все просто и очевидно: художник работал по референсам, референсов у него было мало. Пушку скрал у Дюрера, русских всадников и диких литвинов - с гравюр изображающих "московитов" или вообще турок и венгерских гусар. Картинок было мало, пожтому b получилось как в армии из 10 одинаковых ноборах солдатиков - меняются цвета и немного позы, но основа одинковая.
Поэтому все уползло в пафос, чисто в вархамер, все в дорогом-парадном, стройные ряды русских в бахтерцах, поляки в латах с макушки до копыт и литвин в ментиках
Reply
Можно добавить, что тенденция рисовать латников "в полном фарше", а не
( ... )
Reply
Этот саладоносец как раз другая кавалерия, у них даже ноги не до конца в железе, они дополняли тяжелых латников.
Лучший пример, наверное, это суровый датский св.Георгий в вырезаном с точностью до заклепке максимилиане, но на голой лошадке:
( ... )
Reply
Битва при Иссе в хорошем качестве
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f3/Albrecht_Altdorfer_-_Schlacht_bei_Issus_%28Alte_Pinakothek%2C_M%C3%BCnchen%29.jpg
Там и голоногие конные копейщики мелькают
Reply
Дюрер рисовал носорога по рассказам других.
Меня впечатлило другое: все в ОДИНАКОВЫХ доспехах. Т.е. конечно никакой унификации тогда не было. Мало того, что конские доспехи были очень дороги - именно по этому они были весьма различны.
Ну и это была более "парадная" вещь. А не для боя.
С таким же успехом можно показывать мечь сделанный их носа рыбы пилы как боевой. Хотя мечей церемониальных было множество. И ничего ими не рубили.
Reply
все в ОДИНАКОВЫХ доспехах.
Всё просто, художнику дали несколько комплектов лат и трофейных бахтерцев, он и нарядил в них всех воинов :)
Reply
Я о том же.
Ну и о фантазии художника тоже говорит.
Reply
Reply
Leave a comment