Тыва 2009. Часть 2. Дорога через Ергаки

Feb 07, 2013 10:07

Это продолжение. Начало читайте в предыдущем посте.

17.08.09 г. 4-й день путешествия

Утром, выбравшись из машины и осмотревшись, были приятно удивлены ночным выбором стоянки. Мы находились в уютной бухте, с трех сторон окруженной горами. Дорога, уходящая в воду, осталась для нас загадкой. Одно из предположений - паромная переправа.

Ночные жители тушканчики попрятались в норы отсыпаться. Им на смену пришли змеи, став для нас неприятным сюрпризом. В непосредственной близости от машины встретили двух. Выяснять ядовитость у 70-сантиметровых гадов мы не стали.

В обед отправились в дорогу. При дневном свете рассмотрели степь, на которой искали место ночевки. Пейзажи непривычные глазу жителя лесных районов России.

В целом же равнинная часть Тывы вдоль трассы А162 Ак-Довурак - Кызыл нам не понравилась. Серые и однообразные пейзажи, тянущиеся за окном на многие десятки километров. Только изредка они сменяются одинокими скалами, немногочисленными сопками, зарослями тополей или петляющими в осоке речушками с заболоченными берегами.

Степная часть Хакасии приглянулась больше.

В сам Кызыл заезжать не стали. Испортилась погода. Начал моросить дождь. Город обогнули по объездной дороге и направились в сторону Абакана по трассе М54.

Степи начали уступать место горам и пейзажи за окном стали меняться в лучшую сторону.

Отметившись на посту в Шивилиге, мы пересекли границу Тывы и Красноярского края на перевале "Нолевка" (1560 м над уровнем моря).

Природа тут не менее красивая, чем вдоль трассы Абаза - Ак-Довурак. Но интенсивность движения по М54, обилие местных и туристов, повсеместные следы человеческого влияния на природу не дают здесь оторваться от цивилизации. Плюс к этому нехватка времени и дождливая погода не позволили уделить этому отрезку нашего путешествия больше внимания. По этим же причинам не стали устраивать пешую прогулку по природному парку Ергаки.

На ночевку хотели встать за Буйбинским перевалом на р. Бол. Кебеж. Но гнус не давал даже осмотреть стоянки. Поэтому отправились в ночь на поисках лучшего ночлега. Он нашелся ближе к полуночи на оз.Тагарское, куда мы завернули, игнорируя таблички с запрещающими надписями. Запах сероводорода и кряканье уток в зарослях тростника не могли помешать крепкому сну после насыщенного впечатлениями дня.

Пройденная дистанция за день - 559 км.

18.08.09 г. 5-й день путешествия

Пора было возвращаться домой. Лимит времени отведенного на отдых подходил к концу. Уже завтра я должен был выходить на дежурство.

Через Минусинск и Абакан мы вернулись в Черногорск, тем самым замкнув Саянское кольцо. В Черногорске заскочили к знакомому и съездили на продуктовый рынок, где закупились помидорами, яблоками и вкусными минусинскими арбузами. Все же щедрее на урожай абаканская земля. После вида огорода знакомого в Черногорске, на свой смотрели со слезами.

От знакомого также узнали, что в то время (17.08.09 8:13), когда мы стояли в Тыве на берегу Саяно-Шушенского водохранилища, произошла авария на СШ ГЭС.

Из Черногорска выехали с опережением графика, поэтому никто не был против небольшого отклонения от маршрута в Долину царей. Она находится в 35 км от трассы М54 по дороге на Сорск. Первым делом нашли посреди степи ворота в Долину царей. Это два невысоких менгира, если верить интернету, обладающих большой энергетикой. Возле ворот уже находилась новосибирская семья, глава которой подпитывался энергией от одного из менгиров, прислонив к нему седалище. Мы ее не почувствовали, разве что Юля захотела спать. Да и сами ворота не особо впечатлили.

Помимо ворот в долине много крупных курганов. Один из них, раскопанный, находится недалеко от ворот. Это Большой Салбыкский курган. Про него читайте в отдельном посте. Немного побродив по нему, мы поспешили в дорогу, испугавшись приближавшихся дождевых туч.

Остальная дорога повторяла наш путь из Томска с минимальными отклонениями. Мы заехали на заброшенный аэродром возле оз.Шира, чтобы перекусить и на оз.Тус, чтобы набрать лечебной грязи.

В 1:00 19.08.09 мы были дома.

Впереди нас ждал целый год тяжелой работы и новые путешествия по России.

Пройденная дистанция за день - 905 км.

Итоги

За пять дней путешествия мы проехали 2 835 км по территории Томской и Кемеровской областей, Красноярского края, республик Хакасия и Тыва.

Нажмите для увеличения

Несмотря на ограниченные временные рамки и отвратительную для пика лета погоду мы познакомились еще с одним уголком нашей необъятной и такой разнообразной Родины, изрядно оторванным от большой цивилизации и не всегда гостеприимным для чужих.

Конец.
Понравился пост и хотите еще? Добавьте в друзья и следите за обновлениями журнала.

Фотографии из дневника "Тыва 2009" с привязкой к спутниковой карте на картографических сервисах

Panoramio.com

Яндекс

Содержание дневника "Тыва 2009"