Хакасия 2011 Часть 1 - Озеро Учум

Oct 16, 2011 01:05

В 2011г. нашей семье пришлось умерить свой пыл к дальним путешествиям. Душа жаждала Монголии, Средней Азии, Кавказа и Крыма или повторного покорения окрестностей Байкала. Пришлось же довольствоваться ближним - Хакасией. Благодаря разнообразию ландшафтов (от степей до гор), обилию озер, более мягкому климату и минимальному количеству гнуса с клещами она для нас дежурное место отдыха, куда можно съездить на 3-7 дней и получить массу положительных эмоций.

Транспортным средством в поездке послужил стоковый Toyota Hilux Surf 2,7 2001 г.в. , купленный за 5 месяцев до этого.

С момента покупки машина не подвергалась какому-либо тех. обслуживанию. За 3 дня до поездки только поменял порванный пыльник на наружной гранате. Из известных проблем - неработающий режим 4WD на раздатке Multimod (блокировка и пониженная рабочие), неработающие аварийная сигнализация и гудок, разбитые шарниры калитки запаски, зимняя резина (“липучка”), нерабочая лебедка (выяснилось за 2 дня до поездки). Лезть в говны, ломаться и гудет быдлу на дорогах не планировали, поэтому проблемы машины не должны были помешать отдыху.

Экипаж - наша семья в составе 3-х человек (Роман,Юля и дочь Лиля) и кота Стича.

4-й поездкой в Хакасию мы не пытались “изобрести велосипед”, несмотря на обновление семейного автопарка и расширение его внедорожных возможностей. Мы просто хотели отдохнуть.  Данный отчет не призван удивить кого-то и так уже заезженным вдоль и поперёк регионом. Он просто  еще раз покажет красоты этого уголка Сибири в окрестностях Большого и Черного озер и озера Учум.

23.06.2011г. - 1 день поездки

Выехав из Томска в районе обеда, границу Хакасии мы пересекли уже в опускающихся сумерках, потратив много времени на разбитом участке дороги перед Мариинском

Четкого плана, на каком озере встать на первую ночевку не было, поэтому учитывая позднее время, решили переночевать на ближайшем - Учуме. Тем более что мы на нем никогда не были. Озеро находится всего в 5 км от трассы Ужур - Шира. Встать с палаткой можно только на косе за поселком или возле дороги перед поселком. Берег во втором месте, как и большая часть озера заросший тростником.  Мы встали на косе за поселком, немного поплутав в темноте на его улицах в поисках проезда. В четверг здесь оказалось с два десятка машин.

24.06.2011г. - 2 день поездки

Погода оставляла желать лучшего. Ночью моросил дождь, а утром небо оказалось затянуто серыми тучами.  Купаться было холодно, на месте не сиделось, поэтому мы решили подняться на машине на ближайшую сопку.

За 15 минут подъема мы были вознаграждены потрясающими видами озера Учум и окрестностей.

По возвращении к озеру погода несколько улучшилась, позволив искупаться мне с Лилей.

Вода в озере была теплая. Сказались предшествовавшие нашей поездке 3 недели экстремальной жары.

К вечеру на косу начал стягиваться народ на машинах.  Всем хотелось отдохнуть после трудовых будней. Только вот не все умеют это делать культурно, не мешая остальным. Это особенности русского быдла на отдыхе. В 10 метрах от нас остановились красноярцы на 2-х машинах, которые сразу обозначили свое присутствие матом и выкрученной на всю громкость магнитолой с песнью “Дельфин - Я люблю людей”. При этом их не особо волновало, что никто на косе не слушает громко музыку и рядом отдыхают люди с детьми.  Только после замечания они сделали музыку тише. Зато маты и пьяный треп из серии “ты меня уважаешь” мы слушали до утра.

25.06.2011г. - 3 день поездки

Утром мы покинули озеро Учум.

Оно оставило двоякое впечатление. С одной стороны красивые окружающие пейзажи с сопками и теплая соленая вода озера, с другой - обилие туристов из-за доступности, загаженность мест стоянок (основная часть мусора хоть и убрана с берега, но свалена в огромные кучи в стороне) и дно озера, заросшее неприятными скользкими  водорослями.

Дальнейший наш путь лежал к Черному озеру, через п.Шира. На нем мы уже останавливались в 2008г.

Как и в прошлый раз, оно встретило нас сильным ветром и пасмурной погодой.

Народу на озере оказалось несколько больше, чем ожидали, но это нам не помешало найти стоянку подальше от всех.

Однако ночью нас снова ждали сюрпризы. В 2 часа ночи разбудили пьяные вопли “есть кто живой” и свет фар в палатку. Оказалось, что пьянь с соседней стоянки поехала в поселок за очередной дозой и потерялась в темноте. Показав направление, легли спать, но ненадолго. В пятом часу подняли очередные пьяные вопли “есть кто живой”. В этот раз он засадил машину в грязь и просил помочь вытащить. Послав его на три заветные буквы, я снова лег. Еще 2 часа он буксовал в грязи по соседству  с палаткой. Может оно и лучшее, что грязь остановила дальнейший ночной вояж этого алкаша, но только не для нас. Очередная испорченная ночь.

Еще не конец. Продолжение в следующей части.

Понравился пост и хотите еще? Добавьте в друзья и следите за обновлениями журнала.

Фотографии из дневника "Хакасия 2011" с привязкой к спутниковой карте на картографических сервисах

Panoramio.com

Яндекс

Содержание дневника "Хакасия 2011"