Деревенский говорок

Jan 31, 2013 19:59

Почти всегда я скептически смотрю кино, где "играют" в  деревню и крестьян. Очень редко создателям фильмов  удаётся добиться достоверности - чаще, глядя на это, хочется убиться "ап стену", чесслово. С другой стороны, их можно понять: а где ж почерпнуть "правду жизни"? Нет уже той деревни. Причём, у советских кинематографистов была ещё возможность ( Read more... )

Вот моя деревня!, Деревенский говорок, кино, Россия уходящая, советское

Leave a comment

Comments 43

lesi67 January 31 2013, 16:45:05 UTC
почему-то мне кажется, что девчонки в крепдешиновых платьях все же из середины 50-х, у меня тоже много таких бабушкиных и маминых. правда, они жили в городе, но не слишком большом, так что от московской моды тамошняя все равно отличалась.
а что касается деревенского говора, то сколько же наслаждения я получила от вчерашнего спектакля и в этом плане. как же там проработаны все детали, походка, мимика, говорок, аххх!

Reply

vodolei_13 January 31 2013, 19:58:06 UTC
Это самое начало шестидесятых, совершенно точно. Потом уже - года через два у мамы были уже другие платья, другого силуэта, с пышными юбками.

А я, как ты уже поняла, не рискую ходить на спектакли про деревню, потому что боюсь разочароваться.

Reply

lesi67 February 1 2013, 04:07:16 UTC
надо пересмотреть наш архив, может, и ошибаюсь. могло и так быть, что мода такой скачок сделала, все же тогда оттепельные времена начались, кое-что проникало быстро довольно, да и фестиваль в Москве прошел, отголоски как раз до деревни и дошли года через три)

Reply

vodolei_13 February 1 2013, 05:46:31 UTC
Конечно, в Москве быстрее модные новинки появляются.
Даже сейчас, в разных регионах - разный стиль одежды. Москва - она вообще, особняком от России и тогда была, и ныне))

Reply


haifischmutti January 31 2013, 17:42:45 UTC
Спасибо, Ира!Не знала, что в деревне другой язык, чем в городе, думала, что от месторасположения зависел выговор. )))

Reply

vodolei_13 January 31 2013, 20:04:02 UTC
И от местности зависел, конечно - в разных областях говор был разный. Но в деревне долго сохранялись старые, вышедшие из употребления слова. Предложения строились по-особому. Музыкальность языка была иная.
У меня сыновья и моя 84-летняя тётушка не всегда понимают друг друга - зависают периодически, в прямом смысле этого слова - я у них "служу" переводчиком.
Вот так, Таня)))

Reply


lagezza January 31 2013, 18:40:42 UTC
В серединке - моя мама.

У мамы яркая внешность.

Написано очень хорошо. Я даже не знала (и не подозревала) о таких сокращениях (ейбо - догадалась что "Ей Богу!"). Удивительно.

Reply

vodolei_13 January 31 2013, 20:09:04 UTC
Мама - красавица, да)))
А вообще, многого вот так с маху и не вспомнишь - а ведь столько всего необычного и интересного для нашего времени было.

Reply

lagezza February 1 2013, 08:14:31 UTC
Надо пытаться вспомнить и записать. А вообще я тут по теме еще Фросю Бурлакову вспомнила. Вот у нее тоже говор был такой. И мне кажется удачно вписавшийся.

Reply

vodolei_13 February 1 2013, 14:49:17 UTC
Фрося - конечно! Это очень удачная работа - потому и запоминается. Притом, артистка (Е.Савинова) сама родом из алтайского села (как и Н.Усатова). Но непонятные диалекты она не употребляет, а добивается органичности именно за счёт интонации, ритма, музыки речи.Плюс достоверная мимика, движения - словом, органичное невербальное деревенское поведение:))
Раньше, конечно, больше было достоверности, тем более многие артисты были сами выходцами из сельской местности, или хотя бы бывали в деревне (раньше было принято снимать дачи на лето), общались с людьми, слышали интонации, наблюдали поведение.

Reply


ozeroff February 1 2013, 10:37:24 UTC
в 80 х с дядькой поехали в деревню на запорожце и застряли в грязюке. шли мимо мужики, ственно попросили их помочь машину выдернуть. так один такое словосочетание выдал, пока толкал. помню только два слова нормальных было, и то только для связки были использованы)))

Reply

vodolei_13 February 1 2013, 14:33:16 UTC
Не, 80ые - это уже не та деревня. Вот почему я говорю о дореволюционных стариках, которые раньше были опорой старого уклада деревенской жизни, несоветского. До 80го года почти все эти старики поумирали, кто мог уехать в город - уехали, колхозы и совхозы были нерентабельны, а про 90ые вообще молчу(((

Reply


vertela_julia February 1 2013, 18:26:49 UTC
Какая у тебя мама красивая...
Знаешь, так люблю старые фотографии, в них тепло и душа. Не то, что цифра. И речь какая своеобразная, по-своему эмоционально окрашенная. "Ёшкин" кот как давно применялся, и не знала даже.
А чёрта моя бабушка боялась и не поминала никогда, и мне запрещала.
И на завалинке сидели...
И вот так летом тоже накидывали вечером пальто.
Как мне нравится читать такие очерки, замечательно ты написала.
Про "овсяношну" - очень типичныйй случай, когда слышим своё, а не то то, что реально, так часто в детстве... И фантазируем)))

Reply

vodolei_13 February 1 2013, 18:43:59 UTC
У нашего поколения, вообще,очень много "одинаковых" воспоминаний. Хотя жили все в разных местах. И фотографии плёночные - они, да, душевнее цифровых. И лица на них другие какие-то...
А про "овсяношну" я никак не могла понять, где она живёт - все к ней ходят, а я её не знаю))) А вот вопросами мы старались, видимо, взрослым не докучать - лишних не задавали, зато как фантазия работала!)))

Reply

vertela_julia February 1 2013, 18:47:01 UTC
Да, и я так домысливала слова из песен, где плохо слышалось, и ведь не спрашивала тоже, не выясняла. Много общего... ты права.
Пленка делали из "живого" материала, из желатина, на них видны и пылинки. и пятна, поэтому живее, отпечаток реальности.

Reply

vodolei_13 February 1 2013, 19:27:20 UTC
А некоторые ещё говорят - энергетика в живую плёнку впитывается)

Reply


Leave a comment

Up