Писта 2010 или "Попистоярвили". Глава V. Порог Межозёрный и лопата.

Feb 17, 2024 07:44


Посвящается Доку и Ети (Юрию Николаевичу Елизарову) - друзьям, которых с нами больше нет.

Интерактивная карта маршрута.




Утром народ отчаянно тупил, слонялся из стороны в сторону и крайне вяло реагировал на понукания вождей. Даже для Отряда «Стремительный». Зато фотосессия получилась.











Адмирал Васильев смачно курит



Народ тупит и разлагается. Слева направо: Илья Васильев, Ети, Док



Разложение продолжается.



Юра (Ети)

Прямо за стоянкой нас, таки, ждал порог Межозёрный, на котором мы, наконец, проснулись. Фотографии  надёрганы из видео, снятого на древнюю камеру, так что не судите строго.



Синий Стриж заходит в порог



Над сливом



Работают



Самоходная баржа Красный партизан Теодор Лифшиц заходит в порог.



Над сливом



В сливе



Мы с Инной идём в порог







И вы, таки, угадали - это красный камень :-))) Мы тадиционно сели на обливник, уже пройдя порог. Так в Писте появился очередной Красный камень :-)))



Леонидыч с Олегом заходят в порог



На сливе



В бочке



Порожек, как видите, по большой воде упростился - те три жандарма (камня, торчащих из реки), что портят всем кровь, оказались залиты и превратились в обливняки. Так что, плюх - и всё.

А дальше мы поскакали по плёсам и озёрам, лишь изредка отдыхая на шиверах. Почему отдыхая? Да ноги в катамаранной посадке здорово затекают. Ходит байка, что бог создал водника, а потом скомандовал ему: «На колени!» - так появились катамаранщики. Ещё говорят, что катамаранщик может коленками колоть грецкие орехи. Подтвержадаю - может.

Аксакалы рассказывают, что дело было так: «У Водника же было три сына. Имена их, отцом данные, забылись ныне. Старший сын любил реки неспешные, кувшинками заросшие, да озёра широкие и видел он в них своё счастье, славил Господа и не искал от жизни иного, ибо довольствовался малым. И возвал к нему Господь и сказал: "Нарекаю тебя за смирение твоё Байдарастом Брезентовым. И будешь ты и потомство твоё старшими в почёте средь люда водоплавающего. И не изменит тебе никогда твоя байдарка брезентовая, Тайменем именуемая, и весло дюралевое. И будет тебе всегда до магазина не более дня ходу, и плотва всегда будет клевать на удочку твою. И стало так.

Средний же брат жаждал рек бурных с руслом камнями усеянным. И ходил он на эти реки, и покорял их, сначала на плоту отцовском, а потом на всяческих надувных пупындрах: ЛАСах, ПСНах и прочих, названий которых уж никто и не упомнит. Возгордился от того средний сын и кощунственно говорил, что всего сам добился, без помощи Господней.

И явился тогда ему Господь во всей силе и славе и показал судно неведомое, катамараном именуемое. И пал на колени средний брат, и хрустнули орехи под коленями его, стенал он и горько каялся в гордыне своей. И простил его Господь, но сказал: "Отныне, в память о своих прегрешениях, всегда ты будешь стоять на коленях пупындрою своей управляя и станешь отбивать поклоны при каждом гребке. И коленями твоими можно будет орехи колоть в память о твоих прегрешениях. Но за то, что покаялся дам я тебе судно неведомое, катамараном именуемое, на котором тебе никакие пороги сташны не будут, если только сам не облажаешься. И зваться тебе и потомству твоему теперь Катамаранщиками". И стало по слову его».

А вообще, кому интересно, тот может прочитать о легендах и верованиях туристов здесь - в эпической саге «Идущие за Солнцем», которую я, было, начал писать, но забросил. Может, и продолжу ещё.

Но хватит отвлекаться. В лопате по озёрам и плёсам тоже есть своя прелесть - пейзажи. И их нам отсыпали!











Периодически налетал дождик.



И снова выходило солнце.



На стоянку мы встали на берегу озера Вихельтаярви. Завтра нас ожидало продолжение лопаты - 2 больших озера: Вихельтаярви и Пистаярви. Правда, имелся и стимул - на мысу, глубоко вдающемся в озеро Пистаярви, имелась деревня, а в ней магазин. Не то, чтобы у нас не хватало еды, но какой-нибудь вкусняшки уже хотелось. А главное, мы вожделели пива.

Ну, а напоследок нам показали закат, предвещавший перемену погоды.











Продолжение следует...

Предыдущие части: Глава I, Глава II, Глава III, Глава IV

P.S. Оказывается, наши фотографы оказались не столь деликатны, и сфотографировали обрезание Лифшица. Уберите от экранов детей и людей с неустойчивой психикой. Приведённые ниже кадры могут негативно отразиться на их эмоциональном состоянии! ;-)

Итак, обрезание Лифшица. Доктор шабашов оперирует, доктор Елизаров ассестирует.







Туризм, байки, Писта 2010, Чужие картинки, Природа, Путешествия, Фотографирую на утюг

Previous post Next post
Up