Писта 2010 или "Попистоярвили". Глава VI. Попистоярвили.

Feb 20, 2024 07:44

Посвящается Доку и Ети (Юрию Николаевичу Елизарову) - друзьям, которых с нами больше нет.

Интерактивная карта маршрута.

Мы знали, что нас ждёт лопата и были морально к этому готовы. Ну, так мы утром думали. Лагерь поднимался с мрачной решительностью, так что на воду встали довольно рано.

И тут же случилось что? Правильно - подул вмордувинд и пошёл дождь.

«Взвейтесь кострами, синие ночи! Мы пионеры - дети рабочих!», - затянула Инна. Я поневоле подхватил, а за мной и остальные. Правда, к середине озера Вихельтаярви песенный репертуар всех катамаранов сполз на «Дубинушку».

Эх, дубиинушка, ухнем!

Эх, зелёная, сама пойдёт!

Подёрнем, подёрнем да ухнем!

Выводили катамаранщики, и только Док с Юрой на Лифшице довольно махали вёслами, временами описывая круги вокруг еле ползцщих против ветра катамаранов. Ещё бы - у них и парусность в разы меньше, и обводы куда лучше приспособлены к движению по гладкой воде.

Вообще, насколько хорош катамаран в походе, настолько же он и плох в движении по гладкой воде, особенно когда нет течения. Вся идеология проектирования катамарана основана на использовании силы быстрого течения, а когда его нет, этот утюг едет вперёд довольно плохо. Помню, когда я, в компании трёх других чайников впервые сел на кат, мы даже по прямой первое время двигаться не могли, а выписывали причудливые не зигзаги даже, а петли.

Сейчас мы, конечно, продвигались вперёд, но медленно и печально.  Словом,

Дружной гурьбою

Будем готовы

К труду и бою.

Будем примером

Борьбы и трудов.

Клич пионеров:

«Всегда будь готов!»

В смысле, сел на катамаран - будь готов работать галерным рабом на озере.

Долго ли, коротко ли, но озеро Вихельтоярви мы одолели, на удивление быстро нашли выход из него и пошли по речному участку. Там тоже был, по преимуществу, плёс, но хоть шиверы время от времени встречались.

Расскажите-ка, ребята,

Жили в лагере мы как

И на солнце, как котята,

Грелись этак, грелись так!

Наши бедные желудки

Пионеров идеал!

Тот не знает наслажденья,

Кто картошки не едал!

Затянула Инна. Адмирал Васильев потянул носом, цикнул зубом и велел чалиться на обед. Волшебная сила искусства, однако!

Отобедали без приключений и пошли дальше. Проскакали по нескольким шиверам и впали в озеро Пистаярви. Вот тут дождь и ветер разгулялись во-всю. Начало ощутимо мотать на волне, а главное, видимость снизилась до полного неприличия.

- Штурман, курс! - распорядился Адмирал Васильев, когда мы сплылись, дабы решить важнейший вопрос: «Куды идтить-то?».

- Есть, курс! - бодро отозвался Олег и пижонским жестом извлёк из гермы недавно купленный смартфон.

Но руки мокрые, дождь, на волнах качает... Словом, смартфон спутники-то поймал, но потом рыбкой нырнул в озеро и пошёл на дно. ЕршамЪ.

Флаг-штурман Олег уже без смартфона. Ориентируется по бумажной карте. Это фото сделано минут через 10-15 после утопления смартфона, когда нас уже забило ветром в берег.

- Обидно, - прокомментировал Адмирал Васильев.

- Ну что, попистоярвили? - осведомился вице-адмирал Дима.

Дима в момент произнесения исторической фразы.

- А счастье-то где? - осведомился я.

Адмирал Васильев перегнулся вместе с картой на соседний катамаран к Олегу, они поколдовали, и Володя простёр руку, не хуже вождя мирового пролетариата:

- Туда! - распорядился он. - Попистоярвили!

Я понял, что это слово останется в лексиконе команды навсегда. Так и вышло.

Мы с Инной во время исторического разговора. Пока мы топили смартфоны и произносили исторические фразы, нас забило ветром в какую-то бухточку, где было потише, зато выходить из неё оказалось очень трудно.

Док и Юра на Лифшице в той же бухточке

Флаг-штурман Олег уже без смартфона. Ориентируется по бумажной карте. Этой фотографией я несколько забежал вперёд - это следующий день, выход со стоянки.

Ну а мы попистоярвили навстречу дождю, волне и ветру. Лопата получилась тяжёлая - ветер забивал, на волне мотало, дождь сёк. Экипаж Лифшица несколько растерял свою жизнерадостность - волна была большая и байдарку качало куда сильнее катамаранов, да ещё и заливало время от времени - над бортом время от времени мелькал черпак. Даже у Инны кончились пионерские песни... Словом, пришлось как следует погорбатиться, так что извините, было не до фотографий.

Через некоторое довольно продолжительное время, показался вполне симпатичный остров. Васильев просигналил чалиться, и наш караван двинулся к нему.

Первыми туда доскакали адмиральский и вице-адмиральский экипажи и Лифшиц. Далось им это тяжело. Особенно пацанам - Илье и Алекзандеру.

Илья Васильев

Алекзандер

Ребята сразу же начали разгружаться.

А вот остальным - Леонидычу с Олегом и нам с Инной повезло меньше - нас оттащило ветром от острова и пришлось выходить на него по большой дуге. На наше счастье, ветру надоело играть с нами, и он стих.

Гребём

Догребаем.

Догребли.

На берегу.

И тут, видимо, в качестве компенсации, нам сначала показали танец чомги,

а потом великолепный пейзаж, завораживающий в своей суровости.

Кстати, ветер окончательно стих, как только мы все оказались на берегу. Ну и пёс с ним, зато мы нашли удивительную стоянку! Весь остров покрывал нетронутый мохово-черничный-брусничный ковёр. Мягкий и упругий. Словом, рекомендации лучших продавцов матрасов. Да ещё по краям острова рос лес, а середина представляла собой довольно обширную поляну. Словом, более комфортную для спанья стоянку я видел только один раз на Алтае.

Наша поляна.

Ещё

Молодой куст черники

Да ещё по всему побережью острова протянулся, хоть и узенький, но песчаный пляж, на котором валялось сколько угодно плавника, т.е. с дровами проблем не наблюдалось - за ними не нужно было даже ходить.

Пляжик и дрова на нём

Я на фоне наших судов

Юра

Вариантов не было - мы разбили лагерь. И погода тут же наладилась, массаракш!

Дима закинул спиннинг, и нам тут же выдали очередную щуку.

Но не одной больше. А дежурные, тем временем, приступили к готовке. Кухню решили обосновать прямо на берегу.

Ну а небо решило компенсировать нам ветреный и мокрый день, и показало нам просто волшебный калейдоскоп. Сначала это были облака, которые можно черпать ложкой,

потом в небо взлетела облачная хищная птица,

и медленно полетела на запад.

Вот она видоизменилась,

отдалилась,

и исчезла совсем.

С востока тянуло новые облака, а с ними комаров.

А вот небо тут же вспыхнуло.

Леонидыч в накомарнике на фоне заката.

Илья Васильев без накомарников на фоне того же заката.

А небо пылало и пылало.

Переливались краски.

Мы уже не знали, восход это или закат - в июне за Полярным кругом немудрено и перепутать.

Не знаю сколько мы сидели молча и открыв рты, наблюдая за этим невероятным зрелищем. Наверное, долго...

Продолжение следует...

Предыдущие части: Глава I, Глава II, Глава III, Глава IV, Глава V

Туризм, байки, Путешествия, Фотографирую на утюг, Рыбалка, Чужие картинки, Писта 2010, Природа