Посвящается
Доку и Ети (Юрию Николаевичу Елизарову) - друзьям, которых с нами больше нет.
Должен сразу предупредить, что в этом повествовании катамаранно-байдарочная порнуха содержится в очень ограниченном количестве, ибо и обычную, и фотостарховку ставили редко, проходя пороги сходу, страхуя друг друга с воды. Так что, в основном, фотографии будут пейзажные и жанровые.
Итак, поехали.
Утро нас опять порадовало солнечной погодой.
Юра во время умывания
Словом, «Утро нынче лучше, чем вчера - парни, собирайте рюкзаки...» И это сподвигло некоторых из нас на подвиги. Начала всё это Инна. Она вообще человек-движуха - сказывается то, что в юности она была пионервожатой, а опыт не пропьёшь. Ещё в походе по Чирке-Кеми, где я познакомился с Инной, вся группа разучила и исправно пела пионерские песни. Даже те, кто по возрасту в пионерах побывать не успел. Словом, напевая «Солнце, воздух и вода нам полезны...», Инна полезла купаться.
Видите какю потрясающую радость выражает лицо Инны?
Ещё раз для тех, кто сразу не осознал. Инна. Полезла. Купаться. В июне. В Северной Карелии. И, глядя на неё, в воду забрались ещё несколько человек. Люди-пингвины, чесслово!
Остальные, кто не принадлежал к пингвиньему племени, смотрели на это с плохо скрываемым ужасом.
Илья Васильев, например.
А Юра, макнувшись, вознамерился было продолжить приём солнечных ванн,
Юра принимает солнечные ванны
но был отловлен Доком, и привлечён к общественно-полезному труду.
- Николаич, пойдём, - возгласил Док и щёлкнул в воздухе хирургическими ножницами. - Будем Лифшицу бир-митву делать.
Док, после учёбы в аспирантуре в Израиле, любил вставить словечко на иврите, что, при его абсолютно русопятой внешности и происхождении, производило на людей неподготовленных, особенно принадлежащих к определённой национальности, неизгладимое впечатление. Помню, как он на Ленинградском вокзале в Москве строил невесть откуда взявшихся там хасидов - ни в каком кино такого не покажут. Но, ладно - хватит уклоняться.
- Чего? - лениво отозвался Ети.
- Лифшицу обрезание делать будем, - пояснил Док. - Еврей он или где, хоть и красный партизан?
- Зачем? - заниматься общественно-полезным трудом Юре явно не хотелось.
- Самоосушение не работает, - снизошёл до объяснений Док, - клапан перегибается и мы в пороге возим воду. Надо укоротить. Идёмте, доктор Елизаров, будете ассестировать при операции. Заодно и сидушки сделаем, а то упоры не держат.
Проведение интимной операции с байдаркой (Или байдарком? Он же Лифшиц - ярко выраженный мальчик © Фаина Раневская) фотографы деликатно опустили, а вот процесс изготовления каркасов для сидушек засняли.
Каркас сидушки. Как учат китайцы - древняя и мудрая нация: "Всё, что собрано на скотче и суперклее, служит веками".
А Леонидыч, тем временем геноцидил рыбу.
Леонидыч на рыбалке.
Помните, я в прошлом посте писал, что с рыбалкой у нас в этом походе получилось интересно? Сейчас расскажу - ни до, ни после у нас такого не бывало. Дело в том, что, как только мы доедали предыдущую щуку, Дорогое Мироздание выдавало нам новую. И всё - больше никакой рыбы. Первую щуку, что поймал Док на стапеле, мы прикончили вечером, и оп ля - Леонидыч поймал следующую. И всё - до следующего раза.
После этого вожди заметили, что народ начинает разлагаться, и с криками «Греби, мы ещё в Финляндии!» выгнали Отряд «Стремительный» на воду. Обидно - мы уже точно знали, что не в Финляндии! :-)
Док и Ети на обрезанном Лифшице
Васильевы на флагманском Красном Тритоне
В этот день нас ждали пороги Змеиный, Солёный, Падун, куча шивер и упорная лопата по озёрам, но мы - личный состав, о последнем ещё не догадывались.
Порог Змеиный
Порог Солёный
Порог Падун
В принципе, порожки порадовали. Особенно Падун. Повернуть в нём под 90° и не впечататься в берег оказалось нетривиальной задачей - речка-то узенькая.
Жаль только, что на фотографиях остался только наш выход из Падуна, да и те я надёргал из видео - Адмирал Васильев не выставил фотостраховку. Но на нет и суда нет.
Синий Стриж в выходной шивере Падуна
Самоходная баржа Красный партизан Теодор Лифшиц в выходной шивере Падуна
Те же, там же.
Вообще, Писта - река байдарочная. На катамаранах там тесновато и скучновато, так что Док и Ети поступили совершенно правильно, что пошли на надувной байдарке Рафтматерь Рафтмастер Танго - идеальное судно для этой речки. Док вообще хорошо чувствовал воду.
Леонидыч и Олег на Белом Тритоне в выходной шивере.
А нам с Инной не повезло - мы прыгнули раньше, чем Адмирал Васильев достал камеру. Что ж, нельзя иметь всё сразу. Зато мы положили начало традиции этого похода - уже на гладкой воде выскочили на обливник и снимались с него несколько минут. Потом мы так делали почти на каждом пороге. Клянусь, не специально!
Сие природное явление получило название «Красный камень». Его ждали, его вожделели... А уж сколько подначек досталось мне - капитану... Что ж - судьба такая у нас была в этом походе. Всегда бывает экипаж, с которым постоянно приключается какая-нибудь смешная дурь, и от опыта это не зависит. Видимо, всетуристический бог Парамошка в каждом походе выбирает тех, над кем будет подшучивать для общего веселья. В этот раз такая судьба выпала нам с Инной.
Да, на гусятнике после похода Док от имени группы презентовал мне бутылку муската «Красный камень». За доставленное удовольствие.
За Падуном нас ждал бодренький и богатый, как шиверами, так и плёсами участок в несколько километров до озера Шуванда.
Большой карельский бонсай
Инна спасает капитана от позора - у меня возникло срочное, неотложное и сугубо личное дело :-)))
Перед самым озером, за мостом, под которым пришлось проходить, распластавшись по судну, мы устроили обед, совмещённый с фотосессией.
од которым пришлось протискиваться
На обеде. "Военные пришли, карту достали - сейчас дорогу спрашивать будут" © ООСА
Раздача вкусняшек наугад
Перекур
Слева направо: Юра (Ети), Инна, Дима, Алекзандер, Олег, Адмирал Васильев, я, Док
Леонидыч на фоне моста
Док и Ети
Дима, Алекзандер, Илья Васильев, Адмирал Василдьев
Леонидыч и Олег
Юра
А дальше была лопата...
Три озера прогрести - это вам не ешака купить, да. Но прогребли, встали на стоянку, поставили лагерь, развели костёр - пора было жарить щуку, которая за день хорошо просолилась и промариновалась. Да и вообще, гребля на свежем воздухе способствует нагуливанию аппетита...
Док у палатки
Юра у палатки
Юра у костра
Док, Илья и Инна за столом
- Ап! - скомандовал Док, поднимая руку. - Следим за рукой! Ииии! Каааак! Жахнем!
Эхо подхватило и понесло наше жаханье над озером...
Продолжение следует...
Предыдущие части:
Глава I,
Глава II,
Глава III