Посвящается
Доку и Ети (Юрию Николаевичу Елизарову) - друзьям, которых с нами больше нет.
Интерактивная карта маршрута.
Утром, как обычно, было утро. Довольно холодное, но, для компенсации вчерашнего дождя, солнечное.
Олег только что вылез из палатки
Леонидыч и Юра принимают солнечные ванны
Стоянка оказалась с баней, что нас, признаться, поразило - здесь же никто не ходит. Неужели рыбаки построили?
На стоянке произростали карельские бонсаи:
Карельский бонсай с цветущей брусникой
А так же змеились причудливые корни.
Однако, природные красоты не отменяли главной проблемы - где мы, блин? В адрес нашего слепого водятла было сказано много сочных и выразительных слов. При всём богатстве выбора, решение было только одно - лопатить вперёд и нагонять график. «Погребли - мы ещё в Финляндии!», - сказал нам тогда Адмирал Васильев.
Мы планировали ещё сделать из Кеми вылазку на Соловки дня на 2-3, но теперь, похоже, это отменялось. Днёвки тоже. А ещё следовало найти связь и отзвониться нашим забросчикам и поведать им о том, в какой ситуации мы из-за них оказались. Но связи не было. Мы сказали ещё несколько сотен сочных и выразительных слов и пошли сворачивать лагерь.
Пока сворачивались, небо затянуло тучами, но дождь, к счастью, не пошёл. Оно даже лучше - в пасмурную погоду удобнее проходить порог - блики на воде не слепят. А порог нам, как раз, и предстоял. Сразу на выходе то ли с плёса, то ли из озера.
Да, совсем забыл рассказать. Ночью, когда мы уже расползались по палаткам, к нашей стоянке приплыл бобёр. Здоровый. Плескался совсем рядом с катамаранами, громко шлёпал хвостом, а нас не то, что не боялся, а, похоже, имел твёрдое намерение выставить со своей территории. Совершенно не пуганный зверь! Кстати, история с бобром имела продолжение.
Ну а пока мы встали на воду. и обнаружили, что впереди имеется остров, и журчит с двух сторон от него. Основная часть группы решила обойти остров и идти по главной - правой протоке. Нам же с Инной стало лень, и мы пошли левой протокой.
Начало левой протоки.
Едва мы завернули за мысок, как протока резко сузилась метров до 5-6, а скорость течения возросла многократно. Наш с Инной кат-двойку захватило и понесло - только успевай уворачиваться от обливняков и расчёсок. То ещё занятие, особенно когда ширина протоки в минимуме 5 метров, а в максимуме - 10. А мы ещё не схоженные и на катамаране-двойке первый раз. Словом, радости полные штаны. Но ничего - отгребались.
И тут, здрасьте - протока повернула под прямым углом, а на самом повороте разлеглись могучая расчёска и 2 не менее могучих обливника, образовав такой слаломный участок, что будьте-нате! Пришлось нестись прямо на расчёску, в считанных сантиметрах от неё ставитьь кат перпендикулярно течению и траверсить струю до обливняка, где развернуть судно почти на 180° и траверснуть струю вдоль расчёски в обратном направлении между нею и другим обливняком - трёхмерные шахматы, блин! Причём, в состоянии жёсткого цейтнота - не успеешь, и либо на расчёске весь порвешься, либо на обливняке разломает. По опыту, лучше на обливник - рама в лесу растёт, а из расчёски живым выбраться довольно нетривиальная задача.
Однако, Парамошка милостив - проскочили. Нет, и обливник цапанули слегка, и расчёску, но это мелочи - без повреждений. И что врезалось мне в память навсегда - когда мы второй раз траверсили струю, на расчёске - веслом дотянуться можно, сидел давешний бобёр и крутил лапой у виска. Сволочь! Клянусь, не вру! Даже не приукрашиваю.
Дальше было тоже весело, но уже не так, и вот уже мы качаемся на волнах озера Кимасъярви, а Германа всё нет, наших сопоходников не видно. Мы как-то забеспокоились, но тут из-за острова на стрежень показался кат Адмирала Васильева, а за ним и остальные. Фух!
Да, наше предложение назвать порог Бобриным не поддержали. И нашей истории не очень поверили. До сих пор обидно :-) А порог остался безымянным. Кстати, справа было тоже весело - жёсткая лавировка между камнями.
Ну а мы пошли дальше под вышедшим из-за туч солнцем.
Дима и Алекзандер на озере Кимасъярви
Экипаж Самоходной баржи "Красный партизан Теодор Лифшиц". Юра (Ети) - матрос, Лёха (Док) - капитан.
Юра передаёт привет.
От лопаты по озеру под солнцем стало жарко, а потом мы увидели его - разрушенный мост. Здесь мы должны были стартовать, да... Ну, слава Богу, на второй день к позднему обеду, таки, вышли.
МостЪ
Небо опять затянулось и пошёл дождь - Карелия, июнь. По этому поводу мы решили обедать, но сначала обнести разрушенный мост. Что и сделали, а потом остановились перед порогом Скакл (Скакал) на перекус.
Наша бурная радость от обретения моста
Пожевали хлеба с салом, оседлали суда и двинулись покорять пороги Сакал и Захар. Тут и солнце вышло, как по заказу.
Порог Захар
Красный Стриж, пилотируемый мной и Инной в пороге Захар
Леонидыч и Олег на Красном Тритоне в пороге Захар
Удачно проскочили оба порога и несколько шивер, немного полапатили по озеру Кулиелампи и встали на стоянку на большом гранитном мысу, далеко вдающемся в озеро.
Ну а в лагере приготовили еду, жахнули и, главное, доели щуку, что поймал Док на стапеле. Так закончился второй день.
ЗЫ. Со щуками и вообще с рыбой в этом походе получилось интересно, но об этом далее.
Продолжение следует...
Предыдущие части:
Глава I,
Глава II