Посвящается
Доку и Ети (Юрию Николаевичу Елизарову) - друзьям, которых с нами больше нет.
Как известно, водный поход состоит из следующих стадий:
- Трайн рейдинг энд водка дринкинг, энд сонгс зингинг;
- Ин зе кар шакинг;
- Хеви рюкзак карринг;
- Хеви лейк грябинг;
- Ин зе порог визгинг енд матюгинг;
- Комар корминг;
- Спирт дринкинг енд сонгс оринг;
- Лайт рюкзак карринг;
- Ин зе кар шакинг;
- Трайн рейдинг энд водка дринкинг, энд сонгс зингинг.
Мы же пока находились в предверии 1 стадии, т.е. выгрузились вместе со всем барахлом перед вокзалом. В ночи.
Адмирал Васильев принимает
Так что этап «хеви рюкзак карринг» наступил как-то раньше обычного. Но делать нечего - похватали шмотки и потащили их по подземному переходу на перрон. В те благословенные времена ещё не было рамок металлоискателя на входе, просвечивания рентгеном барахла и анального зондирования личного досмотра, а то неизвестно, сколько бы мы проходили эти процедуры. Так что, обременённой барахлом сороконожкой, мы посыпались в подземный переход.
Вице-адмирал Сытин в подземном переходе.
И тут свет погас. Не то, чтобы совсем - аварийное освещение осталось.
Конец света в отдельно взятом подземном переходе.
Представляете как весело стало всем, кто находился в туннеле? Наше барахло вы видели. Но Парамошка милостлив, хоть и щкодлив - пробрались на ощупь благополучно - никого не зашибли и сами не покалечились. И только мы вылезли наружу - свет включили. Так что за новой порцией шмотья мы шли уже спокойно. И обратно тоже.
Док и Дима возвращаются за новой порцией вещей
Но вот, наконец, и мы, и мешки оказались на перроне.
Илья Васильев скучает в ожидании паровоза
А перед посадкой в поезд положено - традиция-с.
Адмирал Васильев откупоривает шампанское
Ну а дальше была традиционная погрузка в поезд за 1 минуту со сносом проводника - пусть высаживает, если сможет, обустройство вагонного быта, приведение в норму проводника, перекур в Бологое и отбой.
А утром было утро. И поездное существование по формуле 6П: проводник (ф шоки), погрузка, поезд, пиво, пирожки, преферанс.
Слева направо: Дима (вице-адмирал), Леонидыч (Аналитик, Главрыб), Алексей Шабашов (Док), Юра Елизаров (Ети) и за Юрой почти не видна Инна Беляева - наш походный худрук.
А вот и преферанс - играем на очередь дежурств
Справа у окна Олег Диянский
Поездная трапеза
Разумеется, в Петрозаводске мы смотрели вокзал и паровоз - тоже традиция.
Инна, Док и Юра на фоне Петрозаводского вокзала.
А здесь Юра с Леонидычем
На перроне. Инна, Олег, Док, Юра и, на отшибе, ваш покорный слуга
Петрозаводский паровоз
И вот, ехали мы ехали и, наконец, приехали. На станцию Кемь, что в Республике Карелия. Там нам подали «лимузин типа »Жизель«, оснащённый прицепом для барахла, в который мы и погрузились.
Погрузка в лимузин типа "Жизель"
Дорога наша лежала в погранотряд - разрешения заверять.
Перекур по дороге
Граница на замке
И вот тут нас ждала засада. Разрешения у нас были честь по чести - за два месяца через Москву заказывали, как положено. А в погранотряде никаких документов, что оные разрешения у нас есть, не было. От слова »совсем«. Хотя их должны были известить.
А вот хрен! Тогда - в 2010 г. цифрового государства у нас ещё не было. Точнее, в Москве имелось - мы запрашивали разрешения по интернету, а в посёлке Калевала, где расположен погранотряд, к этому бесовскому изобретению, видимо, испытывали справедливое недоверие, а почтовый голубь, похоже, по дороге пал жертвою ястреба. И начался тяни-толкай:
- Вот разрешения
- Ниипёт - подтверждающих документов нет.
Ждём
Ждём на крыльце
Ещё ждём на крыльце
Любуемся интерьерами внутри.
Дима бесится.
В конце-концов, при помощи телефонов, мы, точнее, не мы, а Адмирал и Дима, прошли всю цепочку до Москвы и обратно, а это, между прочим, было, таки, воскресенье, и каким-то образом организовали беседу ответственных товарищей в Калевале и Москве, результатом которой стал допуск нас в погранзону. Ура, как говорится, но, блин, минус 4 часа...
Но хоть так - погрузились в наш лимузин и двинулись к точке старта.
Граница открывается.
И тут случилось событие, которое имело в дальнейшем далеко идущие последствия - наш водитель достал лупу, чтобы посмотреть на спидометр. На ходу, ага.
- Вижу я плоховато, ребята, - заявил он нашим позеленевшим от изумления рожам.
Рожи нервно сглотнули и кивнули. Хотелось выскочить, но куда. Словом, почти как в детской песенке «По прямой извилистой дороге ехал бесколёсый грузовик... Им слепой указывал дорогу, а безногий жал на тормоза. И дурак сигналил без конца». Хотя, справедливости ради, колёса имелись, как и ноги у водителя. Да и сигналить, вроде, не сигналили...
Наконец, всласть протрясясь по трёхмерной карельской дороге, мы прибыли на место.
- Вот ваш мост, ребята! - жизнерадостно заявил водитель, помог нам выгрузить шмотки, обговорил время и место, откуда он нас заберёт и уехал.
Начался стапель. На поляне сразу взорвалась атомная бомба.
Ой, шо это? Ты качай, качай!
Док и Ети возле своего гордого судна, именуемого "Самоходная баржа "Красный партизан Теодор Лифшиц"
Док потрошит рюкзак
Ой фигня какая! Олег, это не фигня - это шкура твоего гордого судна!
Леонидыч и Олег запихивают поддувы в шкуры
Док ведёт фоторепортаж
Док не был бы Доком, если бы не забросил спиннинг
Хороша крокодябла!У Леонидыча аж желваки заходили...
Готовимся к отплытию под дождём - Карельская погодка!
Наконец, спихнулись на воду и погребли под дождём. И тут до нас дошла вся глубина задницы - наш острозрячий водитель привёз нас не на тот мост, ибо после нашего должен был быть порог, а отнюдь не озеро!
Достали карту, сориентировались и пришли к выводу, что, скорее всего, мы в России, но вариант с Финляндией, хоть и маловероятен, но тоже не исключён. После этого девизом первой части похода стало: «Греби, мы ещё в Финляндии!». И мы погребли. И гребли до самого конца озера, где и встали на стоянку.
Юра радуется стоянке.
Фотография в конце первого ходового дня. Слева направо: я, Леонидыч, Док (сидит), Алекзандер, Инна, Дима, Илья Васильев, Олег. На заднем плане Адмирал Васильев.Фотографировал Ети.
Слева направо: Ети, я, Алекзандер, Док (сидит), Дима, Адмирал Васильев, Инна, Олег, Илья Васильев.
Ну а дальше поставили лагерь, сготовили ужин, приняли за первый ходовой день под ужин и расползлись по палаткам.
Предыдущие части:
Глава I