Писта 2010 или "Попистоярвили". Глава II. Заброска.

Feb 14, 2024 07:47


Посвящается Доку и Ети (Юрию Николаевичу Елизарову) - друзьям, которых с нами больше нет.

Как известно, водный поход состоит из следующих стадий:

  1. Трайн рейдинг энд водка дринкинг, энд сонгс зингинг;
  2.  Ин зе кар шакинг;
  3.  Хеви рюкзак карринг;
  4. Хеви лейк грябинг;
  5. Ин зе порог визгинг енд матюгинг;
  6. Комар корминг;
  7. Спирт дринкинг енд сонгс оринг;
  8. Лайт рюкзак карринг;
  9. Ин зе кар шакинг;
  10. Трайн рейдинг энд водка дринкинг, энд сонгс зингинг.

Мы же пока находились в предверии 1 стадии, т.е. выгрузились вместе со всем барахлом перед вокзалом. В ночи.



Адмирал Васильев принимает



Так что этап «хеви рюкзак карринг» наступил как-то раньше обычного. Но делать нечего - похватали шмотки и потащили их по подземному переходу на перрон. В те благословенные времена ещё не было рамок металлоискателя на входе, просвечивания рентгеном барахла и анального зондирования личного досмотра, а то неизвестно, сколько бы мы проходили эти процедуры. Так что, обременённой барахлом сороконожкой, мы посыпались в подземный переход.



Вице-адмирал Сытин в подземном переходе.

И тут свет погас. Не то, чтобы совсем - аварийное освещение осталось.



Конец света в отдельно взятом подземном переходе.

Представляете как весело стало всем, кто находился в туннеле? Наше барахло вы видели. Но Парамошка милостлив, хоть и щкодлив - пробрались на ощупь благополучно - никого не зашибли и сами не покалечились. И только мы вылезли наружу - свет включили. Так что за новой порцией шмотья мы шли уже спокойно. И обратно тоже.



Док и Дима возвращаются за новой порцией вещей

Но вот, наконец, и мы, и мешки оказались на перроне.



Илья Васильев скучает в ожидании паровоза



А перед посадкой в поезд положено - традиция-с.



Адмирал Васильев откупоривает шампанское



Ну а дальше была традиционная погрузка в поезд за 1 минуту со сносом проводника - пусть высаживает, если сможет, обустройство вагонного быта, приведение в норму проводника, перекур в Бологое и отбой.

А утром было утро. И поездное существование по формуле 6П: проводник (ф шоки), погрузка, поезд, пиво, пирожки, преферанс.



Слева направо: Дима (вице-адмирал), Леонидыч (Аналитик, Главрыб), Алексей Шабашов (Док), Юра Елизаров (Ети) и за Юрой почти не видна Инна Беляева - наш походный худрук.



А вот и преферанс - играем на очередь дежурств





Справа у окна Олег Диянский



Поездная трапеза

Разумеется, в Петрозаводске мы смотрели вокзал и паровоз - тоже традиция.



Инна, Док и Юра на фоне Петрозаводского вокзала.



А здесь Юра с Леонидычем



На перроне. Инна, Олег, Док, Юра и, на отшибе, ваш покорный слуга



Петрозаводский паровоз

И вот, ехали мы ехали и, наконец, приехали. На станцию Кемь, что в Республике Карелия. Там нам подали «лимузин типа »Жизель«, оснащённый прицепом для барахла, в который мы и погрузились.



Погрузка в лимузин типа "Жизель"

Дорога наша лежала в погранотряд - разрешения заверять.



Перекур по дороге



Граница на замке

И вот тут нас ждала засада. Разрешения у нас были честь по чести - за два месяца через Москву заказывали, как положено. А в погранотряде никаких документов, что оные разрешения у нас есть, не было. От слова »совсем«. Хотя их должны были известить.

А вот хрен! Тогда - в 2010 г. цифрового государства у нас ещё не было. Точнее, в Москве имелось - мы запрашивали разрешения по интернету, а в посёлке Калевала, где расположен погранотряд, к этому бесовскому изобретению, видимо, испытывали справедливое недоверие, а почтовый голубь, похоже, по дороге пал жертвою ястреба. И начался тяни-толкай:

- Вот разрешения

- Ниипёт - подтверждающих документов нет.



Ждём



Ждём на крыльце



Ещё ждём на крыльце



Любуемся интерьерами внутри.



Дима бесится.

В конце-концов, при помощи телефонов, мы, точнее, не мы, а Адмирал и Дима, прошли всю цепочку до Москвы и обратно, а это, между прочим, было, таки, воскресенье, и каким-то образом организовали беседу ответственных товарищей в Калевале и Москве, результатом которой стал допуск нас в погранзону. Ура, как говорится, но, блин, минус 4 часа...

Но хоть так - погрузились в наш лимузин и двинулись к точке старта.



Граница открывается.

И тут случилось событие, которое имело в дальнейшем далеко идущие последствия - наш водитель достал лупу, чтобы посмотреть на спидометр. На ходу, ага.

- Вижу я плоховато, ребята, - заявил он нашим позеленевшим от изумления рожам.

Рожи нервно сглотнули и кивнули. Хотелось выскочить, но куда. Словом, почти как в детской песенке «По прямой извилистой дороге ехал бесколёсый грузовик... Им слепой указывал дорогу, а безногий жал на тормоза. И дурак сигналил без конца». Хотя, справедливости ради, колёса имелись, как и ноги у водителя. Да и сигналить, вроде, не сигналили...

Наконец, всласть протрясясь по трёхмерной карельской дороге, мы прибыли на место.

- Вот ваш мост, ребята! - жизнерадостно заявил водитель, помог нам выгрузить шмотки, обговорил время и место, откуда он нас заберёт и уехал.

Начался стапель. На поляне сразу взорвалась атомная бомба.









Ой, шо это? Ты качай, качай!



Док и Ети возле своего гордого судна, именуемого "Самоходная баржа "Красный партизан Теодор Лифшиц"



Док потрошит рюкзак



Ой фигня какая! Олег, это не фигня - это шкура твоего гордого судна!



Леонидыч и Олег запихивают поддувы в шкуры







Док ведёт фоторепортаж



Док не был бы Доком, если бы не забросил спиннинг



Хороша крокодябла!У Леонидыча аж желваки заходили...





Готовимся к отплытию под дождём - Карельская погодка!

Наконец, спихнулись на воду и погребли под дождём. И тут до нас дошла вся глубина задницы - наш острозрячий водитель привёз нас не на тот мост, ибо после нашего должен был быть порог, а отнюдь не озеро!

Достали карту, сориентировались и пришли к выводу, что, скорее всего, мы в России, но вариант с Финляндией, хоть и маловероятен, но тоже не исключён. После этого девизом первой части похода стало: «Греби, мы ещё в Финляндии!». И мы погребли. И гребли до самого конца озера, где и встали на стоянку.



Юра радуется стоянке.



Фотография в конце первого ходового дня. Слева направо: я, Леонидыч, Док (сидит), Алекзандер, Инна, Дима, Илья Васильев, Олег. На заднем плане Адмирал Васильев.Фотографировал Ети.



Слева направо: Ети, я, Алекзандер, Док (сидит), Дима, Адмирал Васильев, Инна, Олег, Илья Васильев.

Ну а дальше поставили лагерь, сготовили ужин, приняли за первый ходовой день под ужин и расползлись по палаткам.

Предыдущие части: Глава I

Previous post Next post
Up