Год прошёл. Внезапно потеплело, сугробы осели, посерели и, вдруг, посреди тумана, Волга вскрылась.
Ледоход в тумане. Вид с Восточного моста. Фотография любезно предоставлена Еленой Шабашовой
Так получилось, что я попал на ледоход только в третий его день. На охвостье, так сказать. Так что сейчас будет ещё несколько фотографий и видео от моих друзей. И места, где они были сняты находятся далеко от моего обычного маршрута, но догматизм не наш метод, верно?
Ледоход на Волге в районе Мигалово. Фотография любезно предоставлена Сергеем Дементьевым.
Ледоход в тумане. Вид с Восточного моста. Фотография любезно предоставлена Еленой Шабашовой
Ледоход на Волге неподалёку от места впадения в Волгу реки Тьма. Фотография любезно предоставлена Сергеем Дементьевым.
А вот два видео. Автор Сергей Дементьев.
You can watch this video on www.livejournal.com
You can watch this video on www.livejournal.com
Волга в Старице. Фотография любезно предоставлена Сергеем Дементьевым.
Река Старчонка в городе Старица.
Разлив реки Тьма возле впадения её в Волгу. Фотография любезно предоставлена Сергеем Дементьевым.
А ведь в этом году и ледоход не так, чтобы очень и половодье не слишком впечатляет. Видали мы лилипутов и покрупнее. Но всё равно мощь природы внушает уважение.
Ну а теперь давайте пойдём по привычному маршруту.
Вид на Затверечье с набережной Степана Разина
Льдины под Восточным мостом
Вид на Затверечье. Видны церковь Мины, Виктора и Викентия, дом Мартина, Екатерининский монастырь и "сиротский квартальчик".
Как в рамке.
Екатерининская церковь Екатерининского монастыря
Церковь Мины, Виктора и Викентия
Экая икебана!
Дом Мартина с петухом на шпиле
Новый мост
Ещё один ракурс
Новый мост расположен в створе Тверского и Комсомольского проспектов. Построен в 1953-1956 годах по проекту разработанному проектным институтом Лентрансмостпроект. Главный инженер проекта - А. Б. Воловик.
Мост планировали построить ещё до Войны, но не срослось. Так что строили его уже в рамках плана по восстановлению страны. И это, кстати, обеспечило мосту его главную фишку. Дело в том, что в те же годы в Ленинграде реконструировали с целью расширения Благовещенский мост. От него остались превосходные чугунные фермы, изготовленные по проекту инженер-майора Корпуса путей сообщения
С. В. Кербедза и архитектора
А. П. Брюллова (старшего брата знаменитого художника). Конструкции обследовали и выяснили, что их несущей способности с избытком достаточно для восприятия проектных нагрузок, после чего в Минстрое РСФСР приняли мудрое решение, в переводе с бюрократического на русский звучавшее «нефиг добру пропадать». Словом, в очередной раз оправдалась родившаяся на рубеже XVIII и XIX веков поговорка6 «Тверь-городок - Петербурга уголок».
В конструктивном плане мост пятипролётный, арочно-ферменной конструкции. В каждом пролёте установлено по 9 пологих ферм-арок малой стрелы подъёма. Длина моста с подходами 485 метров, в том числе собственно моста 281 метр, ширина 19,6 метров (2 полосы для движения автотранспорта и трамвайное полотно), высота над поверхностью воды - 15,3 метра. Береговые пролеты из железобетонных балок, промежуточные - чугунные фермы-арки с ездой поверху (это не заявка на звание «Капитан Очевидность», а термин строительной механики). Пролетные строения моста - арочные. Арки и надарочные строения (тимпаны) выполнены из серого чугуна. Отливка элементов арок и надарочного строения выполнена в 40-х годах XIX века на заводе Берда. Общее число отливок (блоков) на мосту около 900 шт[4]. В 1994 году мост был укреплен мостостроительной компанией
Мостоотряд №19. Реконструкция, в основном коснулась только надарочных конструкций, хотя, в опорных узлах центральных пролётов добавили по распределяющему шпренгелю. Так что, на момент написания этого опуса, аркам Нового моста уже 173 года и они продолжают прекрасно выполнять свои функции.
С 2018 года трамвайное движение по мосту не осуществляется, а в 2022 году трамвайные пути и вовсе сняли, превратив мост в чисто автомобильный четырёхполосный.
В целом, я с этим согласен, но трамвай мне всё равно жалко - электрический трамвай в Твери появился раньше, чем в Санкт-Петербурге. Я надеюсь, что после окончания строительства Нового Западного моста трамвайное движение в Твери будет восстановлено, как это обещают власти.
Вид на Екатерининский монастырь и стрелку Тверцы и Волги с Нового моста
Крупным планом
Успенский собор Отроч монастыря (Слева) почти затопленный причал Речного вокзала и Екатерининский монастырь (справа)
Вид на Волгу с Нового моста
Вид на "единую фасаду" набережной Степана Разина
Вид на Волгу, Горсад и Старый мост с левого берега Волги
Старый мост
Кинотеатр "Звезда" и Спасо-Преображенский собор
Очередная плавучая икебана
Спасо-Преображенский собор и Колесо обозрения в Горсаду крупным планом
Снова икебана
Ещё одна
Старый мост на фоне заката
Аллея в парке на набережной Афанасия Никитина
Одна из кривых елей этого парка
Голые каштаны
Снова Старый мост. Посмотрите, что на небе показывают!
Церковь Трёх Исповедников
Вид на Спасо-Преображенский собор и Императорский Путевой дворец от памятника Афанасию Никитину
Крупным планом
Опять Старый мост и небо над ним
И ещё раз
И ещё
Кинотеатр "Звезда" (справа) и недавно отреставрированный Дом старшего начсостава Красной Армии (слева), который нынешние креативщики окрестили "Дом ворошиловских стрелков". Посылаю им лучи поноса.
Церковь Трёх Исповедников крупным планом
Памятник Афанасию Никитину
Ещё одна аллея
И кинотеатр "Звезда" напоследок
Вот такой ледоход случился в этом году. Не слишком мощный, но долгий - лёд шёл почти неделю. В следующий раз посмотрим на половодье.
Предыдущие части:
Часть I,
Часть II,
Часть III,
Часть IV,
Часть V