Тверь. Времена года. Часть VI Снова весна. Ледоход.

Apr 05, 2023 09:08


Год прошёл. Внезапно потеплело, сугробы осели, посерели и, вдруг, посреди тумана, Волга вскрылась.



Ледоход в тумане. Вид с Восточного моста. Фотография любезно предоставлена Еленой Шабашовой



Так получилось, что я попал на ледоход только в третий его день. На охвостье, так сказать. Так что сейчас будет ещё несколько фотографий и видео от моих друзей. И места, где они были сняты находятся далеко от моего обычного маршрута, но догматизм не наш метод, верно?



Ледоход на Волге в районе Мигалово. Фотография любезно предоставлена Сергеем Дементьевым.



Ледоход в тумане. Вид с Восточного моста. Фотография любезно предоставлена Еленой Шабашовой



Ледоход на Волге неподалёку от места впадения в Волгу реки Тьма. Фотография любезно предоставлена Сергеем Дементьевым.

А вот два видео. Автор Сергей Дементьев.

image You can watch this video on www.livejournal.com


image You can watch this video on www.livejournal.com





Волга в Старице. Фотография любезно предоставлена Сергеем Дементьевым.



Река Старчонка в городе Старица.



Разлив реки Тьма возле впадения её в Волгу. Фотография любезно предоставлена Сергеем Дементьевым.

А ведь в этом году и ледоход не так, чтобы очень и половодье не слишком впечатляет. Видали мы лилипутов и покрупнее. Но всё равно мощь природы внушает уважение.

Ну а теперь давайте пойдём по привычному маршруту.



Вид на Затверечье с набережной Степана Разина



Льдины под Восточным мостом



Вид на Затверечье. Видны церковь Мины, Виктора и Викентия, дом Мартина, Екатерининский монастырь и "сиротский квартальчик".



Как в рамке.



Екатерининская церковь Екатерининского монастыря



Церковь Мины, Виктора и Викентия











Экая икебана!



Дом Мартина с петухом на шпиле

















































Новый мост



Ещё один ракурс

Новый мост расположен в створе Тверского и Комсомольского проспектов. Построен в 1953-1956 годах по проекту разработанному проектным институтом Лентрансмостпроект. Главный инженер проекта - А. Б. Воловик.

Мост планировали построить ещё до Войны, но не срослось. Так что строили его уже в рамках плана по восстановлению страны. И это, кстати, обеспечило мосту его главную фишку. Дело в том, что в те же годы в Ленинграде реконструировали с целью расширения Благовещенский мост. От него остались превосходные чугунные фермы, изготовленные по проекту инженер-майора Корпуса путей сообщения С. В. Кербедза и архитектора А. П. Брюллова (старшего брата знаменитого художника). Конструкции обследовали и выяснили, что их несущей способности с избытком достаточно для восприятия проектных нагрузок, после чего в Минстрое РСФСР приняли мудрое решение, в переводе с бюрократического на русский звучавшее «нефиг добру пропадать». Словом, в очередной раз оправдалась родившаяся на рубеже XVIII и XIX веков поговорка6 «Тверь-городок - Петербурга уголок».

В конструктивном плане мост пятипролётный, арочно-ферменной конструкции. В каждом пролёте установлено по 9 пологих ферм-арок малой стрелы подъёма. Длина моста с подходами 485 метров, в том числе собственно моста 281 метр, ширина 19,6 метров (2 полосы для движения автотранспорта и трамвайное полотно), высота над поверхностью воды - 15,3 метра. Береговые пролеты из железобетонных балок, промежуточные - чугунные фермы-арки с ездой поверху (это не заявка на звание «Капитан Очевидность», а термин строительной механики). Пролетные строения моста - арочные. Арки и надарочные строения (тимпаны) выполнены из серого чугуна. Отливка элементов арок и надарочного строения выполнена в 40-х годах XIX века на заводе Берда. Общее число отливок (блоков) на мосту около 900 шт[4]. В 1994 году мост был укреплен мостостроительной компанией Мостоотряд №19. Реконструкция, в основном коснулась только надарочных конструкций, хотя, в опорных узлах центральных пролётов добавили по распределяющему шпренгелю. Так что, на момент написания этого опуса, аркам Нового моста уже 173 года и они продолжают прекрасно выполнять свои функции.

С 2018 года трамвайное движение по мосту не осуществляется, а в 2022 году трамвайные пути и вовсе сняли, превратив мост в чисто автомобильный четырёхполосный.

В целом, я с этим согласен, но трамвай мне всё равно жалко - электрический трамвай в Твери появился раньше, чем в Санкт-Петербурге. Я надеюсь, что после окончания строительства Нового Западного моста трамвайное движение в Твери будет восстановлено, как это обещают власти.



Вид на Екатерининский монастырь и стрелку Тверцы и Волги с Нового моста



Крупным планом



Успенский собор Отроч монастыря (Слева) почти затопленный причал Речного вокзала и Екатерининский монастырь (справа)



Вид на Волгу с Нового моста



Вид на "единую фасаду" набережной Степана Разина



Вид на Волгу, Горсад и Старый мост с левого берега Волги



Старый мост



Кинотеатр "Звезда" и Спасо-Преображенский собор





Очередная плавучая икебана







Спасо-Преображенский собор и Колесо обозрения в Горсаду крупным планом



Снова икебана



Ещё одна



Старый мост на фоне заката



Аллея в парке на набережной Афанасия Никитина



Одна из кривых елей этого парка



Голые каштаны



Снова Старый мост. Посмотрите, что на небе показывают!



Церковь Трёх Исповедников



Вид на Спасо-Преображенский собор и Императорский Путевой дворец от памятника Афанасию Никитину



Крупным планом



Опять Старый мост и небо над ним



И ещё раз



И ещё



Кинотеатр "Звезда" (справа) и недавно отреставрированный Дом старшего начсостава Красной Армии (слева), который нынешние креативщики окрестили "Дом ворошиловских стрелков". Посылаю им лучи поноса.



Церковь Трёх Исповедников крупным планом



Памятник Афанасию Никитину



Ещё одна аллея



И кинотеатр "Звезда" напоследок

Вот такой ледоход случился в этом году. Не слишком мощный, но долгий - лёд шёл почти неделю. В следующий раз посмотрим на половодье.

Предыдущие части:

Часть I, Часть II, Часть III, Часть IV, Часть V

Архитектура, Природа, История, Родной город, Фотографирую на утюг

Previous post Next post
Up