Жизнь идёт, прорабы строят,
Парикмахеры стригут,
Дети спят, шахтёры роют,
Заключённые бегут.
© Тимур Шаов
Ну а ваш покорный слуга продолжает ходить на работу и с работы. Всё тем же маршрутом. А лето, тем временем, вступило в свои права. Жара. Хочется холодного пива и в отпуск. Однако, странная привычка три раза в день что-нибудь есть, гонит на работу. Всё потому же маршруту, да. И там опять сменились декорации. Где мой утюг?
Церковь Мины, Виктора и Викентия с непривычного ракурса и "сиротский квартальчик"
Да, тверские знают, а остальным надо объяснить почему «сиротский квартальчик». Если «долина нищих» термин общероссийский, то сиротского квартальчика на просторах нашей необъятной я больше не встречал. А объяснение простое - живёт там в каждом трёхэтажном доме один-одинёшенек, сиротинушка.
Но давайте поговорим о церкви Мины, Виктора и Викентия. Стоит она на этом месте, как минимум, с 1628 года. Изначально была деревянной, но в 1805 году построили современное здание. Кровля тогда была тесовой, а колокольня деревянной. В 1819 году выстроили каменную колокольню, в 1823 - покрыли крышу железом, а в 1828 расписали. В1858 году пристроили придел Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Колокольню разнесли во время Великой Отечественной войны - слишком хороший наблюдательный пункт, по таким били превентивно обе стороны. Трапезную и придел снесли уже после войны, кажется, в 60-е. В 1976 - 1977 годах произвели частичную реставрацию - тогда уже наступило понимание, что разбрасываться архитектурными памятниками дело не слишком умное.
В архитектурном плане храм представляет собой классический для православной архитектуры тип восьмерик на четверике. Изюминкой объёмно-планировочного решения является то, что восьмерик в полтора раза выше несущего четверика. Куда чаще бывает наоборот.
Стилистически облик храма решён в переходных формах от барокко к классицизму. Ритм и тектоника фасадов заданы симметричным разделением фасадов четверика лопатками и арочными окнами восьмерика, прикрытыми по граням сдвоенными пилястрами.
Ну а мы идём дальше. А дальше у нас Екатерининская церковь и весь комплекс монастыря.
Лодка на фоне монастыря
Кажется, с лодкой кадр был как-то поживее
Проходим чуть дальше и у причала речного вокзала наблюдаем эдакий броненосно-водоходный утюг винтажно-современных форм.
Круизный теплоход «Мустай Карим»
Нет, это не батарейный броненосец времён битвы при Лиссе, занесённый в Тверь флуктуацией пространственно-временного континуума, а круизный теплоход «Мустай Карим», принадлежащий компании «Водоход». Кстати, первый круизник, построенный в России за 60 лет. Ценник на круизы на нём конский.
Занятная посудина, но круизники австрийской постройки 70-х - 80-х годов мне нравятся куда больше.
А лето идёт и идёт. Жара, засуха. Зрелое лето сменяется уставшим, выгорает трава, в зелени появляется какой-то припылённый оттенок, а я всё топчу каждый день брусчатку на набережной.
Скрижали возле памятника поэту Андрею Дементьеву на набережной Степана Разина.
Сам памятник
Памятник Афанасию Никитину и церковь Трёх исповедников.
Памятник Пушкину в Горсаду - одна из визитных карточек города.
Александр Сергеевич по-прежнему стоит спиной к Волге и смотрит на Горсад, Путевой Дворец и, с недавних пор, на Спасо-Преображенский собор. А вот реставрацию памятника и исторической брусчатки делали какие-то ЛГБТ-активисты с руками, произрастающими из альтернативного места. Поступить бы с ними по методу Степана Разина - камень на шею и в воду. И стеми, кто эту, с позволения сказать, работу принял.
Спасо-Преображенский собор выглядывает из-за зелени Императорского сада.
Столб ограды Императорского сада на фоне Путевого дворца и Спасо-Преображенского собора
Ну а я поднимаюсь на Старый мост.
Природа ждала дождя, а я - отпуска. И отпуск случился. Крайне интересный и насыщенный. Об отпуске я писал
здесь.
А вот город дождя не дождался. Видимо, без меня начинать не хотели. Так что, когда я после первого рабочего дня возвращался домой, у меня в голове невольно всплыли слова одного очень известного поросёнка: «Кажется, дождь собирается!». И ещё листья начали совсем чуть-чуть желтеть - предверие осени.
Кажется, дождь собирается!
И дождь, в конце-концов, пошёл...
Лето кончилось. До встречи осенью.
Предыдущие части:
Часть I,
Часть II