Всего 5 фото
Комиссариа́тский мост - автодорожный мост через
Водоотводный канал в Москве. Расположен между
Садовническим и
Зверевым пешеходными мостами, связывает потоки Бульварного кольца c Замоскворечьем. Назван по Новому Кригскомиссариату - историческому зданию Военного ведомства, построенному в 1776-1780 архитектором Н. Леграном, в котором до недавнего времени располагался штаб Московского военного округа. Некоторое время назад штаб выехал, но памятник остался пока в руках военного ведомства.
Первый, деревянный, Комиссариатский мост был построен в середине XIX века. Он располагался к востоку от современного моста, по трассе Комиссариатского переулка. На правобережной, замоскворецкой стороне канала старый Комиссариатский мост упирался в глухую стену домов по Овчинниковской набережной.
02.
Первый Комиссариатский мост. 1908 год. На дальнем плане здание «Новый Кригскомиссариат» на Садовнической улице.
Большой Устьинский мост дореволюционной постройки, и продолжавший его Толкучий проезд, в свою очередь, упирались в Садовническую набережную по левому берегу канала; моста, продолжавшего бы эту трассу в Замоскворечье, до революции построено не было.
03.
Садовническая набережная с двухэтажной застройкой XIX века. В правой части кадра - Комиссариатский переулок, здесь и стоял первый Комиссариатский мост.
Современный Комиссариатский мост был построен в 1927 по проекту Б.П. Тяжелова по трассе старого Большого Устьинского моста, пересекавшего реку Москву ниже тогдашнего устья Яузы; новый Большой Устьинский мост был построен в 1938 несколько выше по течению, но сквозной проезд с Большого Устьинского на Комиссариатский мост сохранился благодаря излому трассы правобережного подхода Устьинского моста.
04.
Комиссариатский мост - вид к северу
Комиссариатский мост сооружен из монолитного железобетона, в основе - три бесшарнирные арки длиной 36.4 м со стрелой (высотой) подъёма 3.36 м. Высота свода в замке - 0.8 м, у оснований - 1.2 м. Опоры моста - монолитные железобетонные на основании из железобетонных свай. Дорожное покрытие было изначально брусчатым, сейчас асфальтобетонное.
05.
Комиссариатский мост - вид на восток
Трамвайное движение по мосту открыто только в 1963 году в связи со снятием трамвая с Пятницкой улицы. До того времени трамвай, следуя на север по Новокузнецкой улице, сворачивал на Пятницкую у станции метро «Новокузнецкая», пересекал канал по Чугунному мосту и следовал на восток по Садовнической улице.
Источник: Носарев А.В., Скрябина Т.А. Мосты Москвы. Мосты через Москву-реку и канал им. Москвы. М. : Вече, 2004.
Водоотводной канал Бабьегородская плотина Патриарший мост Лужков мост Кадашевская набережная Болотная площадь Малый Москворецкий мост Москворецкая набережная Малый Каменный мост Чугунный мост Садовнический мост Малый Краснохолмский мост Шлюзовый пешеходный мост Шлюзовой мост (Краснохолмская плотина и шлюз) © Vladimir d’Ar, 2021