Париж в 15 фото (часть вторая). 8 марта 2020 года

Nov 25, 2021 01:01

Продолжение рассказа про поездку во Францию. Начало в предыдущих постах:

Из Братиславы в Париж, 7 марта 2020 года.
Париж в 15 фото (часть первая), 8 марта 2020 года

Офигенный дом на бульваре Женераль Жан Симон. Этот бульвар тянется от берега Сены на запад до слияния с бульваром Массена. Жан Симон (1912-2003) был генералом французской армии, воевал с немцами и вишистами в Африке и на Ближнем Востоке, потом в Италии, а в августе 1944 года высадился на юге Франции. Вторую мировую войну Симон закончил в Альпах. Позднее Симон воевал в Индокитае и Алжире, став кавалером ордена Почётного легиона. В его честь в 2005 году переименовали часть бульвара Массена.



Ещё пара новостроек, наверняка относящихся к проекту "Париж Рив Гош" (о нём я писал в предыдущем посте). Этот жилой комплекс называется "Массена". Не, ну круто, на самом деле. С других ракурсов эти дома выглядят ещё более необычно. Кстати, как я понял, эти два здания считаются одним домом, там имеется около 200 квартир. "Массена" - это первое в Париже жилое здание высотой более 50 метров, построенное после 1970-х годов. Благодаря спиралевидной форме, башни могут ловить чуть ли не каждый луч солнца, они словно бы поворачиваются вокруг своей оси. Стоимость 1 квадратного метра в "Массена" - почти 1800 евро.


Это, как я понял, мост Насьональ, построенный в 1852-1853 годах. Тогда он назывался мостом Наполеона III, а нынешнее название получил в 1870 году. Длина моста - 188 метров, ширина - 30 метров.


Национальная архитектурная школа Франции (ENSAPVS) на набережной Панар-э-Левассёр, названной так в честь двух великих французских инженеров и основателей крупного автозавода (в 1965 году "Панар-Левассёр" вошёл в состав "Ситроена"). Сама школа - довольно новый вуз, она была основана в 2001 году путём слияния четырёх мелких архитектурных школ. Школа ассоциированно входит в состав университета "Париж VII Дидро". На нынешнее место (поближе к кампусам Парижского университета) ENSAPVS перенесли в 2007 году. Вуз занял фабричные площади бывшего завода по производству сжатого воздуха - на трубе видна надпись "1890".


А это здание было построено на год позже трубы - в 1891 году. Сохранилась и вывеска бывшего завода. Конечно, в таком маленьком здании вуз не поместился бы, поэтому к нему пристроили новую 7-этажку.


С велопрокатом в Париже, как и в большинстве европейских столиц - полный порядок. Это тоже возле архитектурного университета. Кстати, очень актуально: ближайшая к ENSAPVS станция парижского метро "Библиотек-Франсуа-Миттеран" (14-я линия) находится в 800 метрах от школы. Там же расположен железнодорожный вокзал "Библиотека Франсуа Миттерана", он очень новый - открыт в 2000 году. На вокзале есть станция RER (парижской и пригородной электрички" с таким же названием, как и метростанция. Есть ещё станция метро "Ке-де-ля-Гар", это 6-я линия метро (в основном надземная), но она расположена аж в 1,5 километрах от школы.


А это - "Здание Кондорсе" или "Корпус Кондорсе" на улице Эльза Морант, 4, цитадель физического факультета университета "Париж VII Дидро". Николя де Кондорсе (1743-1794) был французским математиком и философом, автором принципа и парадокса, которые позднее получили его имя. Принцип Кондорсье - это алгоритм голосования на выборах с учётом всех предпочтений, устраняющий ошибки коллективного выбора, в том случае, если коллективный выбор в принципе возможен. Площадь помещений физфака составляет около 20 тысяч квадратных метров. Здесь есть множество лабораторий, обсерватория и другие учебные кабинеты.


Памятная табличка на стене дома на набережной Панар-э-Левассёр, 43 свидетельствует о том, что в годы Второй мировой войны здесь, на территории бывших складов, был расположен концлагерь. Тут не только жили заключённые (в основном евреи), но и складировалось имущество, награбленное в еврейских квартирах и домах. В июле 1943 года большинство узников лагеря было переведено в Аушвиц, где большинство из них и сгинуло. В августе 1944 года здание концлагеря (дома 41 и 43) было сильно повреждено во время бомбардировки союзников, а позднее оба дома были снесены, и остались только мемориальные таблички.


Вот так, собственно, теперь выглядит здание на набережной Панар-э-Левассёр, 41:


Завод компании Cemex - мексиканского производителя цемента и бетона, мирового лидера в этой сфере. По некоторым данным, Cemex принадлежит около 20% французского рынка бетона.


Эспланада Пьер Видаль-Наке (примыкает к набережной Панар-э-Левассёр) и штаб-квартира университета "Париж VII - Дидро". Изначально это была мельница Гран-Мулен де Пари. Её начали строить в годы Первой мировой войны, но закончили только в 1921 году. После перевода хлебокомбината за пределы Парижа мельница опустела и разрушалась, а в 1997 году ещё и пострадала от пожара. Часть бункеров и складов была снесена, но саму Гран-Мулен оставили, отреставрировали, а с 2004 по 2006 годы сюда переехала штаб-квартира "Дидро" и часть гуманитарных подразделений вуза. Сам же университет "Париж VII" появился в 1970 году после знаменитых волнений в Сорбонне весной 1968-го. Этот универсиет стал в основном центром естественных наук - физики, химии, медицины. Правда, спустя несколько десятилетий центробежные силы сменились центростремительными, и с 2020 года "Париж VII" объединился с "Париж V - Декарт". В объединённом вузе обучается свыше 60 тысяч студентов. Среди бывших преподавателей "Дидро" - нобелевские лауреаты Жан Доссе (1980 год, физиология и медицина) и американец Джордж Смут (2006 год, физика). Также в "Париже VII" работали и учились будущие министры, учёные, общественные деятели и политики.


Скульптура "Монохром для Парижа", установленная американкой Нэнси Рубинс в 2013 году перед зданием "Париж VII - Дидро". Высота скульптуры - около 10 метров. В композиции насчитывается 50 каноэ и 10 баркасов, выполненных из алюминия. Основание сделано из нержавеющей стали. В общем, эдакое железное лодочное дерево.


А это - мост Тольбьяк, расположенный чуть севернее от Насьоналя. Он тоже арочный и сделан из кирпича, но имеет чуть меньшую длину (168 метров) и ширину (20 метров). Этот мост строили с 1879 по 1882 годы для улучшения связи между быстро растущими восточными окраинами Парижа.
Мост получил своё имя в честь битвы при Толбиаке (так в русской исторической традиии), которая произошла в 496 году на территории нынешней немецкой Вестфалии. В этой битве франки под предводительством Хлодвига I (самого известного из Хлодвигов) разгромили алеманнов и уничтожили их государство, которое позднее было присоединено к Франкскому королевству. А сам Хлодвиг после победы при Толбиаке принял христианство.
Естественно, назвать в 1880-е годы мост в честь победы над германцами было очень актуально для Франции, недавно разбитой в войне с Пруссией. Рядом с мостом есть и улица Тольбьяк.


На мосте Тольбьяк тоже есть мемориальная табличка, посвящённая французским героям Второй мировой. 3 октября 1943 года самолёт "Дуглас-Бостон" с экипажем ВВС "Свободной Франции", летевший бомбить электростанцию в Шевильи-Ларю (пригород Парижа), был сбит немцами на подлёте к цели. Чтобы не задеть жилые дома, лётчики направили самолёт прямо в Тольбьяк. Весь экипаж погиб. Кстати, это не первое повреждение моста - в 1890 году он пострадал от зимних льдов, а в 1910 году, во время небывалого наводнения на Сене, через Тольбьяк вывозили тонны мусора, поднятого водой. Слава Богу, что тогда обошлось без жертв.

Ой...


Сена в марте 2020 года тоже немного вышла из берегов, и чей-то скутер утонул, повторив судьбу самоката с предыдущего фото:


Спасибо за внимание! Продолжение следует!

завод, история, улицы Парижа, университет, памятник, транспорт, наука, Париж, скульптура, Вторая мировая война, архитектура, туризм, искусство, Франция, 13-й округ Парижа

Previous post Next post
Up