Усталость на работе.

Sep 06, 2007 02:54

      Довольно часто мне приходится сталкиваться в терапии с подобными жалобами: устаю на работе. Много работы, много напряжения…
Начинаю расспрашивать. И что обнаруживаю? Практически ВСЕГДА за этим стоит неумение попросить помощь, поддержку, разъяснения - и другие варианты вступления в контакт с окружающими: с начальством, с подчиненными, с ( Read more... )

самопознание, независимость, психология отношений

Leave a comment

Comments 22

anonymous September 6 2007, 06:15:55 UTC
ИМХО, усталость на работе плюс вопрос помощи бывает связана еще с одним фактором: когда за усталостью стоит нехватка времени на завершение всех свои рабочих дел, все время уходит на помощь коллегам, знакомым ("помочь с отчетом", "разобраться с бумагами" и т.д.). Не умение прямо сказать "нет", неумение оценить свое рабочее время и распланировать его, очень часто ведет к усталости и стрессам. Я очень часто наблюдаю подобное.

=@=

Reply

vika_pekarskaya September 6 2007, 20:16:50 UTC
Согласна, спасибо за комментарий.

Reply


(The comment has been removed)

vika_pekarskaya September 6 2007, 20:25:28 UTC
Если - достал, то да. Впрочем, Слава, я знаю, что ты отзывчив на просьбы.. :)

Reply


lual September 6 2007, 08:58:34 UTC
И такое бывает не только на работе. Еще и - сплошь и рядом - в тех семьях, где кто-то один пытается все сделать сам и боится попросить помощи.

Reply

vika_pekarskaya September 6 2007, 20:27:35 UTC
Да, конечно, если человек не умеет общаться на работе, то и дома, скорее всего та же история. Что совсем грустно.

Reply


(The comment has been removed)

dan_thu_ September 7 2007, 12:21:08 UTC
упс! промазал с комментарием, извини :)

а про твой пост. в точку.
я бы тренинг на эту тему прошёл.

Reply

vika_pekarskaya September 7 2007, 16:57:10 UTC
хм.. сделать что ли цикл небольшой...

Reply

koolamesa September 10 2007, 10:13:47 UTC
Можно в Дубраве посвятить день-другой теме помощи и поддержки. Тема?

Reply


ИМХО kasatka_a January 2 2008, 22:35:51 UTC
Иногда усталость от работы появляется при наличии невысказанных (непроговоренных и заблокированных внутри) недовольства и проблемных моментов.

Это перекликается с Вашим описанием проблем отношений - "в" или "из". Чаще всего именно это блокирует способность обратиться за помощью или готовность обсуждать значимые моменты.

И когда накапливается негатив внутри до критического уровня и не предпринимаются никакие действия для разрешения ситуации, тогда и "наваливается" усталость - работа становится каторгой, а дела валятся снежным комом.

Reply

Re: ИМХО vika_pekarskaya January 3 2008, 00:11:29 UTC
Полностью согласна!
Действительно, именно опыт привычного сдерживания, а так же подозрения, что вокруг все тоже что-то сдерживают, лишает нас способности к коммуникации. И единственный способ "борьбы" с этим - разговаривать, задавать вопросы, просить, предлагать... "Разблокироваться". :)

Reply

Re: ИМХО kasatka_a January 3 2008, 08:04:22 UTC
Иногда желания одного участника системы недостаточно для восстановления утерянных коммуникаций в системе. ТОгда может спасти от усталости только личная проработка блоков и понимание причин внутренних зажимов.

К сожалению, при интенсивном развитии систем (компаний, бизнес-структур) проблема коммуникаций сильно недооценивается и отставляется на самый последний план, что, в свою очередь, сильно тормозит развитие системы и вызывает активное сопротивление у ее участников.

Reply

Re: ИМХО vika_pekarskaya January 3 2008, 13:18:53 UTC
Точно.
И системный подход к этим проблемам мне близок. На нем стараюсь базироваться, давая тренинги (например, решая что лучше предложить: стресс-менеджмент или командообразование) для компаний.

Reply


Leave a comment

Up