Про границы.

Feb 24, 2008 04:43


Часто слышу, как это слово - «граница» - употребляют в контексте взаимоотношений с людьми, по сути, смутно понимая, о чем, собственно, идет речь. «Ты нарушаешь мои границы!» Что бы это значило?

Итак, «границы» - что это такое и с чем это едят? Приглашаю всех, кому интересно разобраться. 
Много букв )

самопознание, психология отношений, чувства

Leave a comment

vika_pekarskaya April 19 2009, 22:22:33 UTC
Пожалуйста.
//Я уже освоила фразу "Это Ваше мнение, у меня другое"//
А я говорю что-то вроде: "Я поняла, что наши мнения отличаются. Я могу с этим жить, не меняя ни ваше мнение, ни свое. А вы?"
Тоже работает! ;) И не звучит, как "пошел ты на фиг со своим мнением".

А вообще ваша свекровь - как и многие люди ее возраста, - очень во многом похожи на "гиперопекающих мам всего мира, которым ничего не надо от других". Только на самом деле надо. В том и проблема, - тут вы правы. :)
Да, сложно с такими жестоко. Они ж от всей души и от всего сердца. Только тогда приходится выбирать - или ее "всепроникаемая доброта", или ваши границы.

Reply

annarakhmanina April 20 2009, 03:47:42 UTC
Спасибо за ответ! Стараемся отстаивать, но это сложно. Так как Вы правы - она же от всего сердца. Вернее, она так думает, что от всего сердца. И мягкое обозначение границ она не понимает. Если пытаемся как-то чуть-чуть по-понятнее обозначить, она плачет, пьет карвалол и страдает. Понимаю, что это манипуляция, основанная на чувстве вины. Но как-то все равно некомфортно, ей ведь под 70. Поэтому получается, что даже при моих узких границах, кое-что мне приходиться просто терпеть или пытаться игнорировать. Если вопрос для меня ОЧЕНЬ значим, то отстаиваю жестко - и приходиться переживать все эти слезы, рыдания, карвалол и молчанки по несколько дней.

Reply

vika_pekarskaya April 20 2009, 21:52:52 UTC
Пожалуйста.
Успехов.

Reply

sverhkabzdets August 26 2009, 00:49:15 UTC
>>А я говорю что-то вроде: "Я поняла, что наши мнения отличаются. Я могу с этим жить, не меняя ни ваше мнение, ни свое. А вы?"
Тоже работает! ;) И не звучит, как "пошел ты на фиг со своим мнением".

да ладно?))) такое же обесценивание позиции собеседника. в смысле по другому) более завёрнутое в мягкое.
может и оправданное, не спорю) но укол. и это вам запомнят) потому что самой этой фразой вы заставляете изменить мнение насчёт допустимости воздействия на вас)) изящно

Да, сработает, фраза незатёртая, и я её запомню, для случаев когда хочется повоевать)

мм... монтировка для взлома -
ответ на фразу: "мы все меняемся и воздействуем друг на друга, среди людей ведь живём. а вы так боитесь измениться?" и вот уже вы в роли человека, который неспособен себя контролировать

а как это оформить поизящнее, в качестве шпильки, а не монтировки, надо подумать)

Идеальная система для отстаивания своих границ будет "Психологическое айкидо" Литвака М.Е. Там и колоть не придётся, агрессор сам себя разрушит.

Reply

vika_pekarskaya August 26 2009, 01:16:06 UTC
Обесценивание, это когда я говорю: "твое плохое, мое хорошее".
Я же говорю иначе: "каждому из нас нравится свое собственное мнение и меня это устраивает". Образно говоря, "если я люблю своего ребенка, это не значит, что я обесцениваю всех остальных - я надеюсь, их любят их мамы". Я не вкладываю сюда обесценивание "других детей".

Ваша "монтировка" вызывает желание ответить что-то вроде: "Да, влияем, не спорю. При этом иногда мне хочется что-то изменить в себе и своем мнении, иногда - нет. Просто мое мнение мне нравится больше на данный момент, чем ваше, но при этом я понимаю, что вы имеете право на такую же позицию по отношению к моему мнению - и уважаю это ваше право. О каком страхе вы говорите - я не понимаю."

Для вас идеальна система Литвака. Я вас услышала. На мой взгляд она "пассивно-агрессивна", что может вызвать у достаточно здорового человека "активно-агрессивную" реакцию. Тогда останется лишь убегать. На своем мнении не настаиваю, так как эту книжку читала еще в студенчестве - могу и заблуждаться.

Reply

sverhkabzdets August 26 2009, 01:27:49 UTC
>>Я же говорю иначе: "каждому из нас нравится свое собственное мнение и меня это устраивает ( ... )

Reply

vika_pekarskaya August 26 2009, 01:52:26 UTC
Перечитала еще раз ту свою фразу.
Согласна, что там есть "наезд" - но только в концовке "А вы?". В живой речи я его не задаю.

Поэтому, в целом, я не считаю это контратакой - а считаю отказом от военных действий. Я допускаю, что кто-то может услышать в этих словах и то, что описываете вы. Но до сих пор с такой реакцией не сталкивалась.

//вы просто соглашаетесь с собеседником, "да, вы правы", и продолжаете делать своё// :) Вы не находите, что это весьма агрессивно по отношению к человеку?
- Ты дурак. Не делай этого.
- Да, вы правы - я дурак. (И делает дальше).
Не знаю, как у вас, а у меня в подобной ситуации возникает определенное желание дать по рукам, а не задумываться о собственной неадекватности.

А угроза физического воздействия есть всегда. Правда это не всегда могут осознавать участники событий.
Про террористов - интересно. Можно пример?

Для бытовых разборок со мной, или, например, с моей дочкой, этот прием вряд ли бы подошел.

Reply

sverhkabzdets August 26 2009, 09:04:55 UTC
>>Согласна, что там есть "наезд" - но только в концовке "А вы?". В живой речи я его не задаю ( ... )

Reply

vika_pekarskaya August 26 2009, 09:54:12 UTC
Думаю, отстаивание своих границ всегда агрессивно, - как и вообще любая активность по отношению к миру, - просто по своей природе ( ... )

Reply

sverhkabzdets August 26 2009, 11:16:17 UTC
>>Думаю, отстаивание своих границ всегда агрессивно, - как и вообще любая активность по отношению к миру, - просто по своей природе ( ... )

Reply

vika_pekarskaya August 26 2009, 21:46:17 UTC
//всё это - результат его действий, и только его ( ... )

Reply

sverhkabzdets August 26 2009, 22:57:47 UTC
>//а потом когда ( ... )

Reply

vika_pekarskaya August 26 2009, 23:55:16 UTC
//Не вижу разницы ( ... )

Reply

sverhkabzdets August 27 2009, 00:20:47 UTC
"Мне показалось наоборот: одним словом ("агрессия") - про разное." мда? вы объединяете, и конструктивную и деструктивную, одним словом. но понимаете разницу. я разделяю. вот и всё. слова разные, понятия одни и те же ( ... )

Reply

vika_pekarskaya August 29 2009, 11:46:22 UTC
//вы объединяете, и конструктивную и деструктивную, одним словом. но понимаете разницу. я разделяю. вот и всё. слова разные, понятия одни и те же ( ... )

Reply

vika_pekarskaya August 26 2009, 23:57:36 UTC
Продолжаю.

//А что делать тем, кто измотан? Или не хочет таким способом?//
Они могут пойти в ваш журнал, почитать Литвака или застрелиться от огорчения... Собственно, меня все варианты устроят.

//Собственно, айкидо предлагает скорее не менять себя, в чем виден скрытый подтекст о годном/не годном, а дополнить свои умения и таким методом. Максимальный результат с минимальным влиянием.//
Именно поэтому он мне и не близок. Это, как если бы мне было трудно и больно жить, а я, вместо того, чтобы убрать причину трудностей и болей, выбрала бы "добавить" еще способов с помощью которых я смогу эту боль дольше терпеть.
Я работаю и живу иначе. Ставлю задачу не "побыстрее и полегче прожить сегодняшний день", а - вообще жить с удовольствием и интересом.

А в треугольник в Карпмана нужно вообще не входить. Когда вы отвечаете иронией - вы уже в нем.

Не поняла, что именно я могу принять или не принять. Что у вас такое мнение об "Айкидо"? Так я принимаю, что у людей бывают разные, отличные от моей точки зрения, - по определению.

Reply


Leave a comment

Up