Осенний расколбас

Sep 30, 2013 17:28



Большинство покупателей кроссоверов и УПП (универсалов повышенной проходимости) в России совершенно не используют автомобиль по прямому назначению, хотя именно у нас в стране особенно актуален увеличенный дорожный просвет и полный привод. Мне совершенно не понятно зачем люди покупают высокие полноприводные автомобили, чтобы ездить на них исключительно по асфальту. И здесь стоит отметить владельцев Skoda Octavia Scout, которые не бояться эксплуатировать свои автомобили по их прямому назначению - для передвижения по грунтовым дорогам различной степени сложности.

Дождливый сентябрь в центральном регионе как нельзя кстати подошел для проведения совместного выезда на природу с целью получения навыков движения по мокрому грунту, в колее, по целине и через неглубокие броды (весной это выглядело вот так). В выезде участвовало 7 автомобилей Skoda Octavia Scout, а также VW Tiguan, Volvo XC70, Honda Element и Hyundai Tucson. Маршрут я разработал специально для кроссоверов, исключая экстремальную эксплуатацию автомобилей. Для этого мы отправились в Тульскую область за 150 километров от Москвы, посетили заброшенную усадьбу, известняковый карьер, пересекли несколько ручёв, добрались до урочища «Каменная гора», заехали к заброшенной церкви с ангелом на крыше и самое главное - проехали обратно в Московскую область по несуществующей на карте дороге.


2. Маршрут был построен таким образом, чтобы обеспечить быстрый перегон из Москвы и обратно в пределах 1,5-2 часов времени, а местность была богата на интересный рельеф. Тульская область идеальное место, ведь именно здесь берёт свое начало среднерусская возвышенность. Суммарный пробег по грунтовым дорогам - 52 километра. Ориентирование на местности велось преимущественно по спутниковым снимкам с нескольких источников (Google Maps, Яндекс.Карты, Bing).


3. Наша первая остановка - заброшенная усадьба железнодорожного магната Максимилиана Карловича фон Мекка в селе Хрусловка построенная в конце позапрошлого века.


4. Шикарное двухэтажное здание на удивление не настолько сильно уничтожено мародёрами, но время берёт свое - крыша протекает, перекрытия разрушаются.


5. Следующая остановка - действующий известняковый карьер. Так сказать легкая разминка перед основной целью - урочищем «Каменная гора».


6. Пробраться на недействующую часть карьера не удалось и мы решили двигаться по кратчайшему пути к цели. Колонна из 11 автомобилей смотрелась очень эффектно.


7. Один из методов навигации - использование аэрофотосъемки местности. Если на снимках видно что-то похожее на накатанную колею, значит здесь можно проехать. По пути на другой стороне оврага правда пришлось ехать по заросшему полю, однако снимок с воздуха абсолютно точно подсказал место переезда через небольшой ручей на другой берег.


8. А вот так выглядит выезд из деревни Исаково в сторону городища. Да, в этот раз мы все едем на штатном давлении и дорожной резине (за исключением Honda Element). И это оказалось верным решением, т.к. сдувать шины актуально весной, когда грунт насквозь пропитан водой и больше похож на болото.


9. А вот и первый брод на ручье по кратчайшему пути к урочищу. Андрей на Hyundai Tucson проезжает его в одну сторону, разворачивается и при проезде в обратную сторону показывает как ездить не надо.


10. Тут сложность в рельефе местности - крутой спуск и подъем, которые достаточно легко даются короткобазным кроссоверам с коротким задним свесом, а вот длинному универсалу Volvo XC70 преодолеть брод оказалось сложнее всего.


11. Тугуан и Элемент проехали брод по траектории Тушкана, а вот Скаутам с длинным задним свесом пришлось последовать по траектории ХС70, но для начала внимательно изучив рельеф. После этого практически все преодолели этот участок самостоятельно без посторонней помощи.


12. И наконец последний рывок - ещё один ручей непосредственно около самого городища. Тигуан со свежеустановленной защитой бензобака (которая сокращает дорожный просвет на 3 см) уверенно штурмует глубокую лужу с водой, но с первой попытки ему это не удаётся.


13. Тем временем ХС70 и Скауты отправились на исследование богатой на рельеф местности и проложили новую дорогу по сухому участку.


14. С Тигуаном дело было в том, что водитель не отключил антипробуксовочную систему ASR, которая ограничивала подачу топлива при интенсивной пробуксовке колёс. Имейте ввиду, антипробуксовочную систему нужно отключить ВСЕГДА при движении вне дорог с твёрдым покрытием если может потребоваться интенсивная пробуксовка для самоочистки протектора шин.


15. Вся группа в сборе, вид с вершины городища.


16. Рядом протекает река Осётр, а на самом городище есть небольшая пещера.


17. Очередь на подъеме. Всё-таки 11 автомобилей это достаточно много, но все молодцы - двигались слаженно и уверенно преодолевали возникающие на пути препятствия.


Отдельно хочу отметить движение по колее, т.к. на фотографиях этих моментов нет. Наиболее частая ошибка - движение с сильно вывернутыми в сторону передними колёсами. Накатанная колея бывает достаточно глубокой и выбраться из неё можно только повернув руль в сторону в нужный момент времени, а главное ни в коем случае не стоит ехать по колее с повернутым в сторону рулём. Этим вы создаёте повышенное сопротивление движению вперёд, а в случае движения на пределе клиренса - у вас больше шансов полностью остановиться без последующей возможности тронуться. Выбираться из колеи нужно быстрыми движениями рулём в сторону и если это не удалось - сразу же возвращать руль прямо. Также имейте ввиду, что если автомобиль передними колёсами выберется из колеи, вам нужно будет моментально повернуть их в противоположную сторону, иначе есть все шансы что автомобиль развернёт поперёк колеи.

Ещё не стоит выкручивать двигатель до отсечки при преодолении сложных участков дороги. Я уже писал раньше, что ходом стоит проезжать препятствия в исключительных случаях. Оптимально держать стабильные 2500-3000 оборотов в зоне максимального крутящего момента двигателя. И именно на этих оборотах наиболее эффективно работает система имитации межколёсных блокировок на автомобилях концерна VW.

18. Добрались до церкви с ангелом на крыше в селе Аксиньино.


19. И наконец самый важный момент нашего выезда - пересечение границы областей, сразу за бетонным столбом начинается Московская область. Через несколько километров грунтовок мы оказываемся на асфальте совсем рядом с федеральной трассой М6.


Что в итоге? Не стоит недооценивать возможности кроссоверов и УПП, хотя конечно очень многое зависит от навыков водителя. Понятно, что в сухую погоду весь этот маршрут можно проехать практически на любом моноприводном автомобиле с достаточным клиренсом, но после дождей без полного привода здесь делать нечего.

Посмотреть и скачать трек нашей поездки можно здесь.

Бонусом небольшое видео от Андрея:

2013 Каменная Гора - Скауты from Андрей Андреич on Vimeo.

Ещё одно видео от Дениса Французова frantsouzov:

image Click to view



И разумеется его фоторепортаж - http://frantsouzov.livejournal.com/97968.html

тульская область, московская область, путешествие выходного дня, заброшенное, автомобили, делюсь опытом

Previous post Next post
Up