Ночь с четверга на пятницу самое идеальное время для проведения ночного сплава по реке Сетунь от Минской улицы до впадения в Москва-реку. Зачем куда-то ехать если можно найти приключения рядом с домом? У нас было 4 лодки, зажигательная смесь для фаеров, пара насосов, два фотоаппарата и 10 упоротых участников.
Стоит заметить, что в далёком 2006 году мы
проплывали этот маршрут с Сержом вдвоём и в декабре, но тогда обошлось без приключений. В этот раз мы решили исправить это - утопили две лодки, а я качественно искупался вместе с фотоаппаратом.
Спасибо
antonukhanov за фотографии с места событий в кромешной темноте.
Протяженность водной части маршрута примерно 3,5 километра.
Отгоняем пару автомобилей на финишную точку на учебную площадку около съезда с ТТК на Воробьевское шоссе и приезжаем на старт - Минскую улицу напротив Золотых Ключей.
Полным ходом идёт заготовка зажигательной смеси для фаеров.
У нас две трехместных байдарки и две двухместных лодки.
Предстартовые сборы в самом разгаре.
Спускаемся под Новорублевский мост и готовимся к старту. На часах почти полночь.
Серж укладывает в лодку фаеры с зажигательной смесью.
Вся команда в сборе перед отплытием.
Плывём!
Отплыли, зажгли фаеры. Практически моментально прожигаем первую лодку. Дырка небольшая, оперативно заклеиваем на ходу.
Скорость течения около 3-4 км/ч, видимость неплохая даже без фонариков. Первое препятствие - пороги под Старорублёвским мостом. Проходим их уверенно, для особого шика развернув лодку поперек течения.
Дальше начинается несколько прямых расчищенных участков вдоль пешеходной тропы и гольф-клуба. Русло здесь широкое, берега засыпаны щебнем и скреплены сеткой. Глубина в середине чуть больше метра.
Наша с Сержом лодка немного травит, подкачиваем насосом по пути. Трехместные байдарки идут на полных ходах и периодически останавливаются подождать нас.
Пару раз попались поваленные деревья, под которыми приходилось проплывать полностью пригнувшись.
По пути много труб и мостов.
Вот из-за поворота показалась территория ассоциации каскадёров. Причаливаем и идём изучать.
На заднем дворе находится целая серия специальных тренировочных препятствий по веревкам.
Маршрут заканчивается крутой железной горкой.
Серж проверяет накат на животе.
Вернувшись к лодке мы с Сержом очень долго не могли отплыть, в результате поняли что забыли отвязать лодку. В этот момент мне надоела зеркалка болтающаяся на поясе, от которой толку в кромешной темноте никакого (к тому моменту фаеры уже закончились, а вспышка была только у Антона) даже на ISO 25600 и я решил её убрать под куртку на груди. Как оказалось не зря.
Через несколько метров левым бортом мы с Сержом натыкаемся на железные трубы, которые пробивают мою, заднюю секцию лодки. Впереди бетонный блок и русло поворачивающее налево под поваленное дерево, скорость течения увеличивается, задняя часть лодки начинает тонуть. Пробоина судя по всему большая и на дне поскольку закрыть её рукой не получилось. Я предлагаю Сержу плыть прямо на бетонный блок, где я могу попробовать спастись. Но нам не хватает буквально одного метра, лодку течением уносит влево, я сделал попытку оттолкнуться ногами от скамейки и допрыгнуть до блока, но не достал совсем чуть-чуть. Погрузившись по грудь в воду меня тянет течением в узкий створ под поваленным деревом. Из последних сил цепляюсь руками за толстый ствол поваленного дерева, попутно пытаясь выпутать ноги из затонувшей части лодки, которая утягивает меня дальше по течению. Выбираюсь на левый берег. Из потерь бейсболка и налобный фонарь. Фотоаппарату нереально повезло, что я его убрал под курку и под водой он находился всего пару секунд. Серж на половинчатой и затонувшей лодке продолжает плыть дальше.
Я немного пробираюсь вперед через кусты, утыкаюсь в обрыв и меня берут четвертым пассажиром на байдарку. Анди и Свинтусс в этот момент пробивают свою лодку, но они находились рядом с берегом и успели покинуть терпящее кораблекрушение судно даже не вымочив ноги. Правда сделали это на правом берегу, где-то в районе завода Душистых веществ.
Серж пытается вычерпывать воду из затонувшей части лодки, но как позже выяснится очень много воды попало в баллон через пробоину. Я вижу впереди знакомый мостик на окраине Сетуньского стана и меня выгружают на берег - здесь совсем рядом до асфальта и цивилизации. Выбираюсь на набережную в районе съезда с ТТК попутно чуть не нарвавшись на какую-то неприятную компанию лиц неопределенной национальности в количестве более 10 человек на нескольких автомобилях с номерами lv. Они было начали что-то меня спрашивать, но я решил что 3 часа ночи на тупиковой дороге не лучшее место для разговоров и спешно ретировался.
Пробираюсь к месту нашего с Сержом финиша в 2006 году. Как и раньше там завал, который физически невозможно проплыть. Часть народа высадилась на правом берегу и отправилась обходить через автомобильный мост перед впадением Сетуни в Москва-реку.
Байдарки же выгружаем на левый берег и оказываемся на территории какого-то склада с обратной стороны которого забор просто отсутствует. Тащить байдарки по берегу через кусты и завалы лень, поэтому выгружаем их перекинув через ворота склада на дорогу. К этому моменту я успеваю отвезти часть участников за машинами на место старта и мы всей группой подъезжаем на финиш.
В момент когда последний участник заплыва перелазит через железные ворота, перед которыми уже лежит несколько мешков с байдарками подъезжает полиция. Внимательно смотрит на происходящее, разворачивается и уезжает. Через пару минут возвращается с подкреплением и совершенно игнорируя 4 легковых автомобиля в которые мы спешно пытаемся затолкать лодки и прочее барахло открывает ворота и идёт осматривать территорию склада.
На часах четыре часа утра. Мы едем домой отсыпаться и сушить вещи.