Эх. дороги,
Пыль да туман... (с)
То, что это будет самый жесткий день нашего путешествия мы знали сразу. Собственно одной из причин
дня ленивца была предстоящая жесть. В плане было пройти по грейдеру вдоль границы, только вот план не совпал с реальностью.
Дорога, которой мы должны были ехать была на всех картах. Да что уж на всех картах, эту дорогу знал навигатор, гугл и иногда даже яндекс выдавал как самый короткий маршрут из Костомукши в Рускеалу. Всего каких-то 460 км "дороги" в районе границы. Перед поездкой всплывало множество людей, которые блестали своими знаниями относительно проходимости этой "дороги" и били себя пяткой в грудь "да я там 80 гнал, было жестко, но нормально!" (с), "бывал я там года 3-4 назад - оставил 3 колеса шоссейки" (с), "дорога сто пудов есть - я там лично ездила" (с).
1.
Ну дорогие пиздоболы с полной ответственностью заявляю - дороги там нет. Точнее не так, дорога там есть, но ни одного гражданского на эту дорогу не пустят. Все бы прошло замечательно и гладко и я бы назвала пост "460 км по границе - вам слабо?", если бы эта самая граница и погранзастава с забором и колючкой были ну хотя бы метров на 20-30, а лучше 100 дальше от Костомукши. А так - фиг. Дорога есть, навигатор на ее ведет, мы ее тоже видели, только поворот аккурат после пограничного кпп. Так что мы приехали, добрый дядя пограничник проверил документы, усмехнулся нашей самонадеянности "а можно тут проехать, а то мы с детьми и нам бы короткой дорожкой в Рускеалу попасть", отдал документы и сказал съебывать нахуй, что это закрытая территория и вам тут находиться нельзя, выбирайте другой путь и всего хорошего (с). Знаете, мы спорить не стали. Поэтому прямо на погранзаставе проложили новый маршрут длиной в 607 км и погнали...
2. Вот так строил маршрут гугл, наш навигатор, яндекс и множество людей лично проехавших этой дорогой - заезда "сверху" на эту дорогу нет
3. Граница на замке
Гнали мы на самом деле не долго до поворота на Ледмозеро. На нем остановились проветриться и уперлись в бездорожье. Нет, дорога была. Это был грейдер, разбитый до совершенно неприличного состояния. Это была дорога 86к-что-то-там, к ночи мы ее возненавидели.
4. Тут дорога еще нормальная
Это тяжело описать словами, но я попробую: представьте себе стиральную доску, добавьте на нее выбоены и колдобины на полколеса (не обычного, а внедорожного, радиусом так 32-33), раскидайте камни тоже с полколеса по всей дороге и расположите эти бонусы и подарки в хаотичном порядке, а зачастую друг на друге, по всей дороге километров так на 500 вперед. Не забудьте присыпать это удовольствие песочком и добавьте накаты, чтобы машину вело и заносило, как на льду. Добавьте постоянные спуски и подъемы плять! Ну откуда в Карелии столько холмов??? и, чтобы стало совсем хорошо, добавьте вдоль дороги обрывы, а на саму дорогу постоянные слепые повороты, да да, это все вместе со спусками и подъемами. И вот перед вами в вашей фантазии должна нарисоваться "дорога". Вы извините, но это полный писец, а не дорога.
5. Пора обновить указатели, да и знаки...
6.
Моему мужу кто-то шутку рассказывал, что есть в Карелии три типа дорог: писец, полный писец и федеральная трасса Кола. Это так. Хотя я бы добавила еще четвертую категорию, но это уже совсем матом.
7.
8. Да, это елка и бутылка шампанского. Видать кто-то на этой дороге встречал нг, либо же специально елку впихнули в огромную дыру-яму на дороге
Так что весь девятый день нашего путешествия мы смотрели одну из главных российских достопримечательностей-бед - дорогу. Вникли, так сказать, посидели, покатались и поняли. Честно скажу, спасибо машинке, дискомфорта особо не было, но вот попа от этой дороги к вечеру начала болеть, скакать по этим кочкам.
9. Фотографии, конечно же, не передают всего масштаба ЭТОГО
10. Камни, ямы, неровности - левел вождения у мужа и пилота второго экипажа рос в геометрической прогрессии от каждой ямы или камня, а я только и успевала что-то сфотографировать и предупредить в рацию где очередной "подарок"
Но надо отдать должное, дорожка очень красивая: виды вокруг!
11. Озера
12. Край разбросанных камней
13. Озера и острова
14. Смешные названия (на самом деле по дороге из Рускеалы я нафотографировала таких наваний очень много)
15. Закат
16. Наш верный танк
17. Вид, которого мне не хватает в нашей серой столице
18.
19.
20.
21.
22.
Часов в 11 вечера, в темноте, выехали на федеральную трассу (А132). Мягко, гладко и скорость совсем не ощущается. Нас второй раз тормознули и проверили документы. Вот забавно уже, на нашем танке нас тормозили всего два раза и оба раза не гаишники, а пограничники. Спросили куда и откуда, услышав маршрут усмехнулись и спросили "и как вам дорожка" - посмеялись вместе и поехали дальше.
При подъезде к горному парку Рускеала я думала, что у меня уже поехала крыша (выехали-то мы в 9.30, а на часах было 23.30), прямо перед нами в небе аккуратными волнами шло северное сияние. Остановились, муж тоже не поверил своим глазам. Зато поняли что у нас с рацией. Сначала шла сильная помеха, а потом небо озарялось зеленой красотой. Я тщетно пыталась сфотографировать сияние, но навыков то ноль + с рук и оно было не ярким. В итоге плюнула и просто сидела получала удовольствие.
Прямо награда за 600 км откровенного треша. А если брать по-максимуму, то выполнены аж 2 мечты: теперь я видела Белое море и северное сияние.
Но день на этом не закончился. Конечно, было бы классно остановиться на ровной площадке под звездами. Выпить чая и под всполыхи северного сияния заснуть. Но мы же дома, а дома все через жопу.
Все гостиницы были заняты, все стоянки-отворотки тоже. Через минут 40 попыток найти в темноте куда приткнуться, мы плюнули и заехали на какую-то отворотку, частично въехав в народный туалет "в кустах", выпили чая и в 2.30 легли спать.
Это реально был самый жесткий день путешествия. Но на утро нас должна была ожидать солнечная погода и мраморные карьеры.
PS. написано это все было по горячим следам
путевой заметкой в тот же день перед сном - лексика сохранена
Все записи Карелия 2015
тут День 1. Москва - Рыбинское вдхр День 2. Рыбинское вдхр - Вознесенье День 3. Вознесенье - Петрозаводск День 4. Часть 1 - Кивач День 4. Часть 2 - Гирвас День 4. Закат на р.Сегежа День 5. Ремонт и облака День 5. Сегежа - Рабочеостровск День 5. Рабочеостровск - Остров Рабочеостровск День 5-6. Изменение планов и отмена дневки День 6. Кемь - Кумо-порог День 6. Памятное место Кис-Кис День 7. Кумо-порог День 7-9. Гостиница Подкова (Костомукша) День 8. Костомукша и кафе при гостинице Nord День 9. Костомукша - Рускеала - дорога, которой нет День 10. Горный парк Рускеала День 10. Слинго-прогулка по горному парку Рускеала День 10. Рускеала - Приозерск День 10. Приозерск: гостиница Корела и кафе Евразия День 10. Приозерск и крепость Корела День 11. Приозерск - Москва