Карелия 2015. День 5-6. Неожиданное изменение планов

Oct 14, 2015 12:36

Выдался совершенно пустой день у социальных путевщиков и мерзкая погода, как следствия продолжаю выкладывать наше путешествие по Карелии.Гнус, все сжирающий гнус, ветер и холод загнали меня накануне вечером в машину. Перед этим в машину я затащила Анечку, которая была не против. Одной из причин, помимо вышеперечисленных, было разбитые стекла, старые ржавые гвозди и остатки ГУЛАГовской колючки, которые валялись везде - в траве, на камнях, на том, что являлось дорогой. Сами понимаете, приключений на жопу хотелось меньше всего, тем более обеспечивать эти приключения ребенку.
1. И эта колчка по всему полуострову: на комняк, в траве, в деревьях и кустах...

В машине мы быстро отогрелись напердели, создали комфортные условия и я занялась тем, что разложила карту, взяла свой походный ежедневник, вооружилась интернетом (здесь стоит отметить, что в Рабочеостровске просто замечательная связь и быстрый мобильный интернет) и полезла прогугливать всю дорогу до нашей следующей дневки. У меня совершенно не было желания торчать в Рабочеостровске еще один день, особенно учитывая то, что поездка на Соловецкие острова не была запланирована, хотя и стояла у меня в плане "максимум". Но мне уже хотелось в другое место, тем более учитывая то, что мой организм в очередной раз отреагировал резким ухудшением самочувствия на влажность и холод. Прям классика, тоже самое было в Амстердаме, но мы сейчас не о нем...
Сидя в машине, пока второй экипаж и муж готовили макароны с тушенкой и кормили гнуса, я в одно лицо приняла решение, что завтра утром вместо запланированной дневки мы поедем куда-нибудь в интересное место. На самом деле мне бы хватило и просто "куда-нибудь", но людям обычно надо предоставить веское "за" и лучше с картинками и доводами почему там будет круче, чем здесь.
Я сидела перебирала все возможные варианты, включая стеллу полярного круга на трассе Кола, но надо было найти что-то реальное и на один день, тк отклоняться от намеченного плана не хотелось. Да и гостиница у нас была забронирована и влетать на деньги не хотелось.
И тут, неожиданно, всплыл водопад Кумо-порог. Водопад, куда не возят туристов. Водопад, который был закрыт для посещения, видимо, до развала Союза. Тогда туда пускали только по спецпропускам и то не всех. В гугле не так много информации по местонахождению, но тем не менее можно нагуглить легенду проезда и координаты (координаты сильно врут!!!). Я посмотрела фоточки, поняла, что хочу туда, нашла по легенде и координатам место и позвала мужа. Муж, которого к тому моменты достал гнус, холод, ветер, депрессивность места сразу согласился и я отправила его убеждать второй экипаж, что "нам туда надо завтра срочно и обязательно!"
2. Вот так с чашечкой чай и помощью карты (да я мамонт и мне именно для планирования нужна бумажная карта) и гугла была выбрана, как окажется позднее, одна из самых крутых точек нашего путешествия

Ночь выдалась интересной. Для начала мы задолбались отлавливать гнуса по всей машине. Потом Аня впервые устроила нам концерт ночью. Даже сутками ранее, когда она нам выдала после Гирваса температуру 39 и на утро новый зуб, было спокойнее. Уж не знаю место ли, сигналы с марса или что-то еще, но впервые Аня запросилась ко мне в спальник и только там и заснула. Зато, благодаря концерту, мы посмотрели из окон машины шикарный восход солнца над Белым морем. Конечно, надо было вытолкнуть себя из спальника и из машины, взять фотоаппарат и как минимум нормально сфотографировать восход, я молчу о том, чтобы снять таймлапс. Но наш танк показывал температуру за бортом в 9-10 градусов, ветер гнул деревья и была слишком свежа память о гнусе, да и просто очень хотелось спать. Поэтому максимум на что меня хватило - достать мобильник и сделать фоточку для инстаграма.
3. Огненный восход. Ох, надо туда вернуться за восходом!!!

В 8 утра, проспав все будильники, мы проснулись в октябре: холодном, дождливом сером октябре. Зато уже не стояло вопроса о том, чтобы куда-нибудь выдвинуться, второй экипаж бил копытом землю и переживал, что мы не сможем выехать, тк часть дороги скользкие камни, часть - чернозем...
4. Осень?

Поэтому мы не завтракая, даже без утреннего чая, переложив вещи более менее прилично, чтобы они никуда не улетели, вбили координаты водопада и, сфотографировав на прощанье Рабочеостровск поехали на запад.
5. Первый раз за время поездки я одела на себя почти все, что было теплого под рукой

6. Упаковка танка на скорую руку

7. Пока Остров...

Все записи Карелия 2015 тут
День 1. Москва - Рыбинское вдхр
День 2. Рыбинское вдхр - Вознесенье
День 3. Вознесенье - Петрозаводск
День 4. Часть 1 - Кивач
День 4. Часть 2 - Гирвас
День 4. Закат на р.Сегежа
День 5. Ремонт и облака
День 5. Сегежа - Рабочеостровск
День 5. Рабочеостровск - Остров
Рабочеостровск
День 5-6. Изменение планов и отмена дневки
День 6. Кемь - Кумо-порог
День 6. Памятное место Кис-Кис
День 7. Кумо-порог
День 7-9. Гостиница Подкова (Костомукша)
День 8. Костомукша и кафе при гостинице Nord
День 9. Костомукша - Рускеала - дорога, которой нет
День 10. Горный парк Рускеала
День 10. Слинго-прогулка по горному парку Рускеала
День 10. Рускеала - Приозерск
День 10. Приозерск: гостиница Корела и кафе Евразия
День 10. Приозерск и крепость Корела
День 11. Приозерск - Москва

1. Удивительное рядом..., 2. Шиложопики, 2. Трипы, 0. Про меня, 1. Достопримечательности, 2. Путевые заметки, 2. Автотрип, 4. Карелия: Кемский район, 2. Карелия 2015, 2. Отдых, 5. Рабочеостровск, 9. Белое море, 0. А мы пойдём на север!, 14. Фото, 3. Карелия, 2. С ребенком по ебням, 2. Внеасфальта