Leave a comment

Comments 52

По-видимому, в глубине души нас удерживает ... lylaguna June 4 2013, 14:16:45 UTC

Вероника! Как всегда - блистательно! :)

Хочется добавить - что же нас может удерживать?

Осознав свои претензии к реальным родителям и приняв их такими, как они есть, мы сталкиваемся с необходимостью самим себе давать то, что не додали и уже не додадут они! То есть принять на себя ответственность за свои "несовершенства", за себя "неидеального".
Ты уже не сможешь ждать от них то, в чем нуждаешься, и нужно САМОМУ изыскивать ресурсы - в себе, или в других людях для восполнения дефицита - воспитания, образования, любви, материальных благ, смысла жизни, наконец! А не каждый готов это делать в реальной жизни. Гораздо проще оставаться в стадии морально-эмоционального инфантильного по сути переживания, чем обрести зрелость и ответственность за себя и свою жизнь.

Reply

Re: По-видимому, в глубине души нас удерживает ... veronikahlebova June 4 2013, 14:59:30 UTC
Марина, спасибо тебе большое!

Да, ты права.
Я все-таки смягчаю все в своей статье, потому что по себе знаю, насколько тяжело сказать себе: "Ничего не выйдет, хорош контролировать, живи сама". Еще я думаю, что пока до конца не отреагированы чувства - злость на родителей, горечь, отчаяние, такого важного инсайта не происходит. Каждый человек свой путь проходит, и в своем темпе.)))

Reply


objorok_net June 23 2013, 12:50:31 UTC
я поняла родителей, когда сама стала воспитывать ребенка. Мне казалось, что я буду лучшей мамой... но не смогла стать лучше чем я есть... Как бы я не старалась быть идеальной, доброй, понимающей и принимающей (в теории) на практике далеко не все получалось...
Потому что я не могу быть идеальным родителем, так как я сама не идеальный человек...
Так я поняла, что и родители мои скорее всего точно также старались выдать "лучшее на что они способны для меня"... А получилось как получилось.

Reply

veronikahlebova June 24 2013, 07:06:44 UTC
Согласна, с рождением детей многое может измениться. Но все же не всегда этого достаточно. Хорошо, что в вашем случае принятие все-таки состоялось, это здорово освобождает.

Reply


muzyka_vetra June 27 2013, 08:35:59 UTC
Ой спасибо, читала вас и откликалось, вспомнила как несколько лет назад я попыталась с мамой поделиться, донести до нее, какую боль я испстывала, когда меня девочку, насильно вели в парикмахерскую и стригли коротко под мальчика, как мне было больно, как хотела сбежать, как хотела быть девочкой с косичками, как мне было неприятно от того, что меня в школе дразнили мальчиком, а я молчала, а я сидела смотрела на то, как меня из девочки делают мальчиком и прятала свои желания, под слезами, потому что очень боялась неодобрения мамы
Рассказала все это маме будучи во взрослом возрасте, я конечно хотела, чтобы мама осознала, как мне было неприятно, хотела принятия сейчас, хотела, чтобы может быть сейчас она немного начала меня понимать, а в ответ я услышала "А что я могла была делать? мне было некогда тобой заниматься" после таких слов, я поняла, что мама настолько сильно отгородилась в своих ощущениях от меня, что смысла что либо говорить просто нет..
Сейчас я учусь поддерживать сама себя..

Reply

veronikahlebova June 27 2013, 13:01:38 UTC
Да, учиться самой себя слышать. Это трудно, ибо, скорее всего, автоматический навык, который сформирован в таких отношениях - не слышать себя.
Учиться слышать, и наслаждаться своими волосами, прическами, любоваться своим женским образом!

Reply

muzyka_vetra June 27 2013, 14:01:59 UTC
Да, автоматизм не так просто поймать..
Вот и учусь заново, каждый раз по новому, эх сколько еще нужно учиться и принимать) спасибо Вам, очень важные вещи вы пишите)

Reply

veronikahlebova June 27 2013, 14:09:22 UTC
Алена, спасибо!

Reply


(The comment has been removed)

veronikahlebova June 30 2013, 20:17:19 UTC
Сочувствую. Видимо, эмоции еще не исчерпаны, поэтому согласиться с этой идеей пока трудно.

Reply

(The comment has been removed)

veronikahlebova July 1 2013, 05:56:31 UTC
Когда я отвечала, я думала об идее принятия. Мы принимаем родителей для себя, а не для них. Понимаю, что вы не готовы. Не буду с этим спорить.

Reply


katyshki June 30 2013, 20:44:41 UTC
Благодарю! Очень созвучно моему "сейчас". Мне посчастливилось этим летом именно "обрести родителей заново". Благодаря детям, мужу, самим родителям, конечно, и родителям мужа... Так что теперь у меня много родителей))) И это очень приятно, спокойно - быть собой, наконец-то, совершенно свободной и, видимо, взрослой))) и знать что ты дочь своих родителей! да, у них свои "тараканы в головах", ну и что?! представляю, какими чудищами, мои "тараканы" могут представляться нашим детям))) всё, что делают родители, каким бы порой невозможным это ни казалось, они делают, любя. Любя именно так, как они умеют. Так же как мы теперь, учась ежеминутно, стараясь совершенствовать свою любовь. Это такое славное осознание))) Всех Благ!

Reply

veronikahlebova July 1 2013, 05:53:06 UTC
Спасибо! Сейчас мне очень созвучно то, что вы пишете. И про своих детей - тоже.)))

Reply

deilf August 11 2013, 17:05:05 UTC
"Любя именно так, как они умеют".
Иногда хочется сказать - "любите меня, пожалуйста, поменьше", или - "любите меня на расстоянии"....

Reply

katyshki August 31 2013, 20:54:49 UTC
О том и речь - пусть любят, как им дано :) А мы любим как дано нам, так?

Reply


Leave a comment

Up