Крым - экстрим или январский поход по Чатырдагу

Apr 16, 2015 23:32

Я люблю Крым.  За последние семь лет не поехал только единожды -  в  мае 2014 года,  по причине всем известных политических событий, променял свою третью Родину на велопоход по Беларуси http://velosi4.livejournal.com/2256.html
  Осенью уже упомянутого  года ходил с друзьями в поход по Архызу http://velosi4.livejournal.com/5433.html  Именно тогда и появилась идея не ждать далекого мая, а посетить Крым зимой, на новогодние праздники.  Идея эта подогревалась всякими  завлекающими отзывами, вроде "зимний Крым - он уникален, и совершенно не похож на себя летом"
В результате я твердо решил ехать. Первоначально участников было двое Я и Валек.

Пытаясь привлечь больше народу, я провел разъяснительную работу с друзьями туристами, описывая, как прекрасен Крым зимой, но несмотря на мои титанические усилия, все почему - то отказывались. Кто боялся замерзнуть,у кого диплом, кто собрался в Прагу, у кого проблемы с финансами, вообщем вопросы задавали многие - присоединяться не хотел совсем никто.
После этого я решил дать объявление в местный турклуб, там в состав группы влился еще один участник - не знакомый нам ранее Серега ( новый участник при переписке задавал довольно зрелые вопросы, и горел желанием пройти, как можно больше, чем сразу завоевал симпатию, фотографии с многочисленных турпоходов, также характеризовали его весьма положительно)

До последнего была надежда, что с нами пойдет, очень активная девушка, но она в последний момент передумала, вероятно ознакомившись с прогнозом погоды, который обещал просто невероятные холода для этого региона.

Валентин наш проводник разработал два основных маршрута и предоставил нам выбор, в каждом из которых были свои «фишки».   После долгих раздумий остановились на варианте Симферополь - Перевальное - первое плато Чатырдага - (Эклизи - бурун) - Ангарский перевал - поляна Маны - южная Демерджи - море в районе Алушты.

В нашем распоряжении было 5 чистых ходовых дней, в которые эта программа с легкостью укладывалась.

Теперь настало время обсудить необходимое снаряжение и собственно личную экипировку. Неожиданно разгорелся серьезный спор - Сергей, очевидно самый закаленный из нас, выступал за минимизацию снаряжения …. Девиз Сереги: "меньше тащим  - быстрее идем, в движении не замерзнем"

Ему возражал Я "пускай мы в Крыму, но январь не предсказуем и возможны всякие погодные аномалии ( в самых пессимистичных прогнозах озвучивалась цифра - 18 градусов.)   Поэтому нам необходимы валенки, дополнительная флиска, серьезное термобелье,максимально теплый спальник и много чего еще" .Валек очевидно больше поддерживал позицию Сереги, но очевидно из уважения ко мне сильно не выступал. На случай ужасающих морозов были запланированы ночевки в приютах.

Добираться однозначно решили на самолете - другие варианты не рассматривались в принципе, ехать на поезде вокруг Украины, а потом еще куковать на Керченской переправе удовольствие весьма сомнительное (стоимость билетов и прочие итоги подведем по традиции в конце повествования)
Поздней ночью 6 января, в самый канун Рождества, поезд унес двоих участников мероприятия в сторону Москвы...

Давненько я не летал на самолетах, больше знаете ли предпочитаю наземный вид транспорта. Но этот перелет мне понравился, сотрудники Оренбургских авиалиний все делали грамотно, Стюардессы - красотки, так мило улыбались, что на отдельные косяки внимания обращать совершенно не хотелось

2,5 часа пролетели быстро, Аккуратно облетев воюющую страну. Мы благополучно приземлились! Здравствуй Крым!

Аэропорт Симферополя оставил не самое приятное впечатление, повсюду ведутся строительные работы, после богатой Москвы - впечатление повторюсь не очень. Как они справляются с нагрузкой в сезон, абсолютно непонятно, готов поспорить, что задержки рейсов и пробки здесь обычное дело.

Стоя у трапа самолета, довольно долго ждали автобус, минут через 15 когда все загрузились он бодро стартовал и проехав буквально метров 200, а то и меньше остановился. Чем неожиданно поднял всем настроение, согласитесь смешно стоять при минус 11 на улице и ждать транспорт, когда пешком идти меньше 2 минут. Следующим этапом было получение багажа - здесь тоже не все прошло гладко, пришлось прилично подождать пока на ленте покажутся наши рюкзаки.

Внимательно осмотрел свой плотно перемотанный пленкой рюкзак, вроде все нормально, нужно двигать в путь - время неумолимо таяло, а световой день в январе, как известно чрезвычайно короток.

Стоило выйти на улицу нас моментом облепили тучи местных таксистов, от услуг которых мы вежливо отказались. Троллейбус - наш выбор! Дешево и много свободного места, то что надо для навьюченного, как ишак туриста. Пока ехали в транспорте я внимательно смотрел в окно, читал рекламные баннеры, впивался в лица прохожих, рассматривал машины, и жадно всматривался в едва заметные очертания гор. Всё это время я  пытался найти 10 отличий этого «нового» Крыма.   Искал и не находил: названия улиц по прежнему на украинском, дорожные знаки также писаны на «украинской мове». Разве, что георгиевских ленточек на машинах стало больше и с плакатов теперь льются щедрые обещания местных политиков (в прошлые годы в основном преобладала реклама «Партии регионов» )

А вот и жд вокзал, здесь мы встречаем  третьего участника мероприятия, нашего проводника, моего хорошего друга веселого и позитивного Валька типичного крымчанина от мозга костей

Поприветствовав друг друга и запечатлев общее фото на память, мы тут же ринулись в магазин, закупать провизию. В этот момент четко проявилась наша неорганизованность, никакого списка мы не составляли, а закупили все необходимое на глаз)))   крупы, макароны, тушенка, печенья, шоколад, соль, сахар, хлеб, фасоль, кабачковая икра и немного алкоголя

Далее грузимся в троллейбус и едем до остановки Перевальное. Именно здесь и начинается наш январский поход, последние шутки и в путь..

Серега фоткает горы, а я участников мероприятия...

И вперед за Валентином

Прошли мимо замерзшего озера

Стремительно темнело и на землю опускался непривычный для Крыма холод.

Мы шли по засыпанной снегом тропе, моля всех святых чтоб наш проводник не сбился с пути и нам не пришлось ночевать в голом поле. Валек отлично знавший эти места и ведший нас без GPS несколько раз останавливался и сверялся с показателями наших приборов.   Не будем судить его строго - в темноте, да по напрочь засыпанной снегом тропе заблудиться обычное дело. Скорость черепашья - тьма, снежный покров, да тяжелые забитые едой рюкзаки за спиной быстрому темпу совсем не способствовали. По - счастью в тот вечер не было метели, небо было ясное усыпанное мириадами звезд, в городе такого неба никогда не увидеть.
  В десятом часу вечера мы добрались до приюта и, едва успев расположиться, дружно  направились на кухню, ибо весь день прошел на ногах и, не считая скромного питания в самолете, больше мы ничего практически не ели, тогда как калорий потратили прилично

Пару слов про это местечко:

Приют «Оникс - тур» другое название «Точка» был основан в 80х годах. Его целью было обслуживание возвращающихся на землю космонавтов.  В это время в Крыму была построена запасная посадочная полоса, для советских космических кораблей многоразового использования «Буран» (аналог американских шаттлов)
Забегая вперед, скажем что Буран на крымскую землю никогда не приземлился. В результате распада страны работы в этом направлении были свернуты (фактически выкинули деньги на ветер, как это у нас часто бывает). Один из «Буранов», кстати находится в Москве и превращен в музей - аттракцион. Еще два воздушных судна отошли к Казахстану и навеки законсервированы на Байконуре. Подробности можно прочитать на www.buran.ru

В настоящее время данный объект используется, как перевалочная база для туристов, в нем можно надежно укрыться от непогоды, приготовить еду с помощью современного газового оборудования, познакомиться с другими туристическими группами, выпить за развитие туризма или же просто укрыться на выходные от городской суеты.

В сезон приют способен принять до нескольких сот человек одновременно, но сейчас в лютую стужу присуствовало не более 10 постояльцев - в основном спелеологи (любители гулять по пещерам) и самостоятельные группы туристов. Летом частенько приезжает молодежь с Симферополя. Стоимость ночевки составляет 300 р в сутки с человека…

Помимо собственно проживания на приюте можно заказать сауну, прикупить сувениров или алкоголя, также имеется свой банкетный зал, в котором бурно отмечаются крупнейшие туристические события

Довольно недалеко от приюта располагаются 2 самые знаменитые пещеры Крыма Мраморная и Эмине - Баир - Хосар, а также несколько менее известных Тысячеголовая, Холодная и другие.

Также на базе обитает роскошный рыжий кот Кондрат, который не стесняется ходить по номерам и клянчить еду.

Вообщем если Вы оказались на Чатырдаге у вас нет палатки либо на  улице бушует непогода,  приют "Точка" всегда готов радостно распахнуть для вас свои двери

А сегодняшний день  вместивший в себя приезд и гуляние по Москве, полет в самолете, морозный Симферополь,  прогулку по Ишачьей тропе и звон бокалов за знакомство подошел к концу. Завтра приступим к осмотру местности!!!

А вам доводилось ночевать в туристических приютах? каковы впечатления?