Похождения гибрида в компании горников или майская Беларусь

May 13, 2014 21:53

6 мая 2014 г. Сижу на работе и задумчиво смотрю в перекидной календарь. Перед глазами проплывают просторы, ухоженные поля, и уставшие от длительной езды, но при этом улыбающиеся лица друзей. Всего четыре дня в походе, а впечатлений столько, что можно рассказывать бесконечно... Но обо всем по порядку.
  Изначально майские праздники 2014 планировалось провести в Крыму. В середине декабря Я совместно с инициативной группой активных людей, плодотворно работал в этом направлении. Был разработан маршрут, утверждены сроки, разосланы приглашения, определены должности. Постоянное нарастание напряженности на Украине немного напрягало, но мы не теряли надежды, так продолжалось до февральской революции и свержения правящего режима. В ситуации, когда перед страной реально нависла угроза гражданской войны, проводить поход и рисковать здоровьем людей было неблагоразумно. Скрепя сердцем было принято нелегкое решение «отложить Крым» до лучших времен, несмотря на протест части участников.
  В это неспокойное время, я получаю известие от своего друга Михаила с приглашением вступить в возглавляемую им группу, целью которой является проведение майского похода по Витебской области республики Беларусь. После недолгих раздумий я дал добро на участие.

Первоначально в данном мероприятии планировали участвовать10 человек представляющие Москву и Смоленскую область, но трое из них по разным причинам отказались от похода, забегая вперед скажем, они много потеряли…
   Общественное снаряжение топор, пила, палатки, котлы было заранее распределено между участниками. Личное снаряжение каждый подбирал сам, ориентируясь на примерный список и собственные потребности.
Не будем излишне утомлять организационными моментами, переходим сразу к действию.
Рано утром 1 мая смоленская часть группы выдвинулась в путь.

Велики упакованы в спец. чехлы, так они занимают меньше места и за них не нужно платить, хотя с последним пунктом некоторые контроллеры были категорически не согласны, обещали всяческие репрессии, но дальше слов дело не дошло.
 Примерно к полудню по местному времени произошла встреча с участниками из Москвы.

Стоит отметить, ребята приехали на 6 часов раньше и времени даром не теряли, пользуясь прекрасной погодой совершили марш - бросок по Витебску, проведя впечатляющую фотосессию.

Поприветствовав друг друга и немного передохнув, мы принялись собирать свои аппараты и тут сразу проявилась первые технические проблемы на двух байках(Веры и Моем). Если в первом случае удалось управиться достаточно быстро, то ситуация с Гибридом оказалась более плачевной. Была сорвана резьба и серьезно погнуты лепестки якоря вилки, немного повозившись, общими усилиями закрепили самодельное проставочное кольцо, поместили рюкзаки на багажник и отправились в путь.

Немного покружив по Витебску, мы закупились провизией в магазине

И продолжили движение
Присмотрев подходящую, поляну устроили перекус

По пути встретили много машин с российскими номерами, в этом году, в том числе из - за событий на Украине, популярность Белоруссии среди туристов серьезно возросла.
Накрутив больше 50 км,   подъехали к месту предполагаемой ночевки - озеру Боровно. Указанный географический объект со всех сторон окружен лесом, более цивильных дорог там нету, а может, мы просто плохо искали. Здесь нам предстояло осуществить свой первый брод.

Грязевые ванны очень полезны для ног(омолаживают кожу, расслабляют, способствуют снятию отеков)   также закалка стоп холодной водой, способствует профилактике простудных заболеваний и общему укреплению иммунитета.

Пройдя водные процедуры, мы продолжили свой путь и в скором времени вышли к воде.

Подыскав подходящее место, поставили палатки и соорудили стойки для костра,

наиболее закаленные участники тут же полезли в воду

Немного погодя я последовал их примеру, но сей подвиг никто не удосужился увековечить, фотографы грелись у костра и помогали в обустройстве лагеря

Спустя короткое время звонкий женский голос оповестил нас о необходимости поддержать силы после напряженного дня. Вкусная и аппетитная овсяная каша с кусочками сухофруктов пришлась как нельзя кстати. Сегодня все изрядно утомились после дороги, а, посему поужинав, довольно быстро разбрелись по палаткам. В лесу на свежем воздухе, да в уютной палатке спится просто замечательно и времени на восстановление требуется гораздо меньше. Уже в восьмом часу утра я безо всякого будильника скинул свой тонкий спальник и выполз наружу. Остальные мужчины еще спали, ну а девушки?! А девушки - к этому времени уже успели навести порядок, разжечь костер, вскипятить воду и умыться.

В этом месте было очень много сухих поваленных деревьев, так что проблем с дровами не возникло.

За пару часов мы успели позавтракать, собрать вещи, упаковать рюкзаки, помыть посуду и затушить костер, также собрали весь мусор в специальный пакет (ибо негоже уподобляться свиньям, превращающим красивые места в помойку).

Озеро покидали тем же путем, что и пришли….а это значит, что закаливающие процедуры продолжаются. Девиз - ни дня без брода - это наш девиз.

Проехав пару километров весьма приличных грунтовок, мы выбрались на шоссе. Здесь мой гибрид на швальбовских полусликах с тонкими покрышками почувствовал себя в родной стихии, средняя скорость, невзирая на рюкзак, превысила 20км/ч. Я мог позволить себе оторваться от пелотона, выпить воды, и снисходительно наблюдать за попытками Горников резво покорить очередную высоту и сделать фотографии команды.

Но все когда - нибудь заканчивается и асфальт не исключение . Хотя, до этого момента было еще довольно далеко))) мы пару раз останавливались на обочине попить воды. В одну из пауз Мира провела впечатляющую физкультминутку и прочитала мини лекцию на тему «как правильно целоваться тренироваться»
   Спустя короткое время нашему взору вновь предстал Витебск. Работаем по налаженной схеме, заезжаем в город покоряем все подъемы, улыбаемся оборачивающимся прохожим и закупаемся провизией. После всего этого находим место для обеда, на берегу реки и жадно поглощаем бутерброды, овощи и прочие поставщики быстрых углеводов.

Руководитель весь в раздумьях… очевидно, график движения ниже запланированного.

Проехали каменоломни..

Во второй день конечной точкой маршрута было озеро Лосвидо. Сначало мы должны были пересечь Западную Двину по мосту на трассе М8 в районе Рубы, а затем двигаться просёлочными дорогами на северо-запад, к озеру. Но когда мы добрались до Витебска, времени и сил, чтобы проехать оставшиеся 50 км уже не было - 30 км по шоссе против ветра, преимущественно в гору, дались нам тяжелее, чем можно было ожидать. Наш командор принял решение изменить маршрут и устроить лагерь на берегу Двины, недалеко от Рубы.
    Здесь было чрезвычайно живописно: с одной стороны - крутой спуск к реке, с другой - такой же крутой спуск к карьеру.

Это место было гораздо более людным чем Боровно, поэтому и велики мы связали гораздо более тщательно. Ближе к вечеру покушали рисовой каши со сгущенкой и принялись играть в ассоциации. Инициаторами выступили наши замечательные девушки, парни поначалу играли немного вяло, но постепенно втянулись. Даже внешне спокойный, как танк Марк отчаянно жестикулировал руками, пытаясь дать описание Януковича.

Постепенно народ стал расходиться, в начале 4 го все уже спали.

3 день Кульминация

Проснувшись, сытно позавтракав, собрав вещи, и прибрав за собой - мы вновь направились лесными тропками в сторону шоссе. И покрутили неспешно в сторону Витебска. Сегодняшний день анонсировался, как весьма серьезный по километражу и рельефу, поэтому надо было беречь силы. Добравшись до города, мы вновь закупились недостающими продуктами и долго отвечали на вопросы местных жителей Кто мы? Откуда? Что забыли в Белоруссии?    В целом местное население показалось гораздо более общительным и радушным к туристам, чем скажем, жители Смоленска, которым, судя по всему давно уже нет ни до чего дела. Закончив закупки, мы быстро покинули пределы города, и направились в одному руководителю ведомую сторону.
   Постепенно дорога становилась все хуже и хуже, адская смесь из песка, засохшей грязи, густой травы, вперемешку с болотом, ехать было еще - то испытание, особенно на тонких покрышках.

Слабые попытки изменить ситуацию (и вернуться на шоссе, ну или хотя бы в сторону Лучесы) натолкнулись на решительное сопротивление участников из Москвы. Дебаты прекратил Михаил, который отправился на разведку и посредством рации сообщил, что впереди все не так печально, и вполне можно ехать… Проехав пару километров бездорожья, мы увидели эту замечательную картину.

Третий день - третий брод. все логично) Самые решительные участники быстро перенесли свои байки на другой берег и активно призывали последовать их примеру.

Чтож, сумки на шею и вперед!

Было прохладно, но весело))) В этот день мы намотали в общей сложности 80 км большей частью по вот таким дорогам.

Ребята на Горниках, то есть все кроме меня, медленно, но верно двигались в заданном направлении. Мне же пришлось преодолеть значительный отрезок пути пешком в обнимку со своим тонкопокрышечным другом. Остальные участники, конечно, вошли в мое положение, и постоянно оказывали поддержку, помногу раз задавая один и тот же вопрос - «Рома, ну как настроение?:)

На, что неизменно получали ответ «Все Отлично!»

Единственным фактом, что реально испортил мне настроение, был впившийся клещ (я его вырвал и выкинул кровососущую тварь, вообщем все сделал неправильно) И теперь вот сижу на работе, испытываю легкое недомогание и очень надеюсь, что это последствия майского купания, а вовсе не прогрессирующий боррелиоз.
   Алексей пообещал приготовить фирменный рыбный суп, все что требовалось - это довезти, общественную картошку. Имея столь серьезный мотиватор, мы с удвоенной энергией налегли на педали, благо дорога значительно улучшилась и уже ближе к 9 часам вечера выбрались на шоссе. Здесь нам оставалось прокатить около 10 км, но толи я притомился, толи система стала хуже работать из - за набившейся грязи и травы, но скорость была невысокой.
И вот, наконец, долгожданный поворот, протискиваемся между вековых сосен и звучит «Приехали».

Уф, можно выдохнуть и расслабиться, но недолго - стремительно опускается тьма, нужно торопиться ставить палатки и заниматься ужином. Хотя если бы был один, то однозначно не стал бы ничего делать, а сразу завалился спать. Но мы команда, а значит нужно помогать в меру сил, а иногда и больше, ну или хотя бы создавать видимость присутствия.
В этот вечер ужин показался особенно вкусным - изголодавшийся отряд в мгновение ока смел суп, макароны, мед и печенье. Долгой посиделки у костра не получилось, и спустя короткое время из мужской палатки уже доносился мелкий ровный храп. Всем спать.

И вот наступило 4 число. Поход подходил к концу. На душе было немножко грустно,

И казалось сама природа грустит вместе с нами. Сразу стало холодно и как - то тоскливо. И только любимая каша с сухофруктами вновь смогла поднять настроение:) После завтрака, стали сворачивать лагерь, сегодня все делалось медленнее обычного, очевидно на подсознательном уровне, хотелось побыть вместе, хотя бы еще пару лишних минут. Немного пообщавшись с очередным любопытным местным жителем, мы отправились в Витебск, на этот раз по шоссе (ура!!). К концу похода все подошли в оптимальных физических кондициях и исправно крутили педали, небольшие проблемы с коленом проявились у Миры, но стойкая девушка, стиснув зубы и превозмогая боль, перемотала себе ногу эластичным бинтом и уверенно продолжила путь.

Добравшись до города мы вдоволь покатались по набережной и центральным площадям, а также прикупили магнитики(как же без этого)

Дальше наши пути расходятся,   московская часть группы весело(я так думаю) отметила окончание похода

гульнули без малого на миллион рублей и чуть было не опоздали на поезд видно экстрима, все же не хватило:)))

мы же с Тохой , упаковав велы в специальные чехлы отправились на электричке в Смоленск.

На этом можно было бы закончить, но подведем основные итоги поедки:

1 Длительность 4 дня - впечатлений если не на год, то на месяц точно хватит

2 Стоимость - 400 р дорога, 700 рублей питание плюс магниты и мелкие расходы   общая сумма около 2000 р(для смолян)

3 участвовало 7 человек, средний возраст 25 лет.

4 Маршрут пролегал по Витебску и окрестностям, треки по дням прилагаются

Трек первого дня: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=nefdqkuigyrcnvqq
Трек второго дня: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=fpvmjoudfkdtbgfv
Трек третьего дня: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=dvozbrvadyftrpiv
Трек четвёртого дня: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vfxupvewsowcftuv

В завершение хочу поблагодарить всех участников данного мероприятия: яркую Миру, активную Веру, невозмутимого Марка, позитивного Алексея, изобретательного Антона, и, конечно же, нашего главного проводника организатора Михаила. Ребята мы просто молодцы, что нашли в себе силы оторваться от повседневности и городской суеты. Было очень приятно провести несколько незабываемых дней на природе в столь теплой молодежной кампании. Всем  большое Спасибо и до новых встреч!!!