Незабываемый Тридцатый маршрут

Apr 17, 2014 23:18

Сентябрь быстро пролетел. Наступил день отъезда. Поскольку прямого рейса до Краснодара в указанную дату не было, нам пришлось ехать с пересадкой через город Брянск, и провести 5 часов в ожидании на ЖД вокзале. Здесь все как обычно: шум, гам, сигареты, полные барышни, поглощающие чебуреки, в общем, мрак.

Сидим с антохой на вокзале и уплетаем куличи,

Вдруг алкоголик беспросветный пристал и что - то там мычит.

Чего хотел от нас пропойца Мне вспомнить право недосуг;

Толкнул его в плечо легонько, иди проспись бухой пьянчуг.

После всех мытарств наши ноги ступили на кубанские земли.

Здесь мы сразу оценили красоту южных женщин, и бесшабашность местных водил, несколько часов погуляли по городу (предварительно сдав вещи в камеру хранения) и вот, наконец, долгожданный момент встречи - практически все участники в сборе.
Поначалу, будущие покорители перевалов выглядят немножко отрешенными. Вероятно, сказывается усталость от дороги и некоторая скованность от такого обилия незнакомых людей.Скрещенные на груди руки тому яркое подтверждение

Спустя довольно продолжительное время нашему взору предстал Дмитрий а. к. а  "Брюс Уиллис" по-нашему. Мужчина в самом расцвете сил обладающий недюжим  походным опытом.

Он вкратце обрисовал порядок действий, провел перепись личного состава и произнес такую простую, но так быстро ставшую родной фразу - «Под рюкзак»!После переклички мы закупились провизией на неделю вперед, поскольку продуктовых магазинов на маршруте не планировалось, загрузились в газели и поехали в Хаджох, где встретили последнюю участницу мероприятия отважную сибирячку Надю. Итого получилось 19 человек.

В пути,  как обухом по голове, прозвучала новость: штурм главной вершины маршрута - Оштена  отменяется, официальное пояснение там щас много снега - приезжайте летом(((:   попытка подбить людей на бунт успехом не увенчалась.
Добравшись до места первой ночевки вблизи речки БЕЛАЯ

мы поделили общественную провизию и поставили палатки.

После этого, оставив Дмитрия старшим по лагерю, мы отправились пешим ходом к ближайшим водопадам.
В походе главное взаимовыручка и коллективизм, вот например Марина помогает Вальку спуститься с камня)

Руфабго, Шум, Девичья коса и прочие водопады оказались относительно невысокими, но неискушенным обитателям средней полосы России показались весьма и весьма интересными.

Словами и   сложно передать все эмоции. Чувствовалась необычайная легкость, природы вдохновенье, осенняя свежесть и неповторимость текущего мгновения.
Вот что написала по этому поводу одна из участниц:
«Узкие тропы, желтеющие кроны деревьев, срывающиеся капли воды со скалы нам на голову, обрывы, и причудливые узоры залегающих пород, бушующая река внизу, запах прибитой пыли и мокрой глины - это невозможно описать словами, передать через фотографии. Это надо видеть, и мы видели!»

По пришествии в лагерь, мы были вознаграждены ужином. Основательно подкрепившись, устроились поудобнее вокруг костра и принялись выяснять с кем же мы все - таки ввязались в авантюру. Допрос с пристрастием проводил главный дознаватель Дмитрий. Как и ожидалось - основную часть группы составили айтишники, экономисты, налоговики и прочий офисный планктон, в общем люди, которые большую часть дня мозолят пятую точку и томятся в четырех стенах, мечтая о приключениях и романтических посиделках у костра.

Из всех резюме запомнилось, пожалуй, только выступление   Марины - Археолога и журналиста. Ее подробный рассказ изобиловавший красочными подробностями, кажется никого из присуствующих не оставил равнодушными. Хотя, наверное, тут все понятно и без пояснений,  мы -  офисные черви, рабы таблиц, балансов и компов, всегда восхищаемся и чего скрывать немного завидуем людям с большей свободой и минимальной шаблонностью в работе. Так же как грузчики или слесаря закручивающие гайки завидуют "белым воротничкам", думая, что в офисе - жизнь сахар и мед.

"фото из прошлой жизни"

Так незаметно в шутках и повествованиях прошел вечер знакомств. А потом наступила первая ночевка на природе под реальным адыгейским дождем и все бы ничего, но вдруг темноту стремительно сгущавшихся сумерек прорезал свет фонарика, и в палатку вломился Антоха, который неожиданно оказался в одиночестве, не найдя себе пристанища.
В такой ситуации следует руководствоваться первым правилом туриста, которое однозначно гласит:
Каждый сам за себя!!! Всегда делись питанием и крышей над головой с товарищем!
Да и чисто по - человечески выгонять на улицу под дождь было бы непорядочно (к тому же, он бы все равно не отстал:)
                                                                         Пришлось мне резво подорваться;

Опять не дали поваляться!

И другу место расчищать,

Хоть и хотелось полежать.

Утром погода не улучшилась, мы собрали пожитки, пришли к КПП

Провели там несколько часов в тщетных надеждах на скорое улучшение погодных условий. Было прохладно, дождь лил не прекращаясь.
Кто - то боролся с холодом, поедая сладости и попивая чай.

Кто - то не терял времени и делал фотоснимки на память с обаятельными красавицами.

кто - то много двигался, Ольга, к примеру, взяла топор и нарубила дров

сразу вспомнились бессмертные строчки Некрасова "русская женщина и коня остановит и в горящую избу войдет и дров нарубит и воды принесет."

Так о чем это Я?! Ах да, Значит, поскольку погода и не думала улучшаться было принято решение развернуться и искать крышу над головой (использовав резервный день). Дмитрий привел нас к уютным домикам оборудованным буржуйками.

Здесь мы сразу принялись обустраивать свое временное жилище, добыли дрова, затопили печь, развесили мокрую одежду по углам. Кочегары потрудились на слову, в закрытом сыром помещении стало тепло как в сауне, и при этом образовалась довольно высокая концетрация угарного газа, так что засыпать было немножко боязно. По счастью в нашей комнатушке был Валек: человек, который строго соблюдает режим, ложится спать не раньше 3х часов ночи. Понадеявшись на его сознательность, и высказав мысль, что лучше немножко замерзнуть, чем конкретно угореть, я отправился баиньки.
На утро был запланирован выход, но с утра лил довольно серьезный дождь, поэтому было принято решение остаться в тепле и сухости еще на ночь, а днем, дабы время не пропадало впустую сходили в радиалку по окрестностям.
                                                                                         Посетили Дедову пещеру

Наталья нашла подкову. Пожелаем же ей счастья!

Твой голос звонкий,как ручей,
Твоя улыбка солнца краше.
Неподражаем блеск очей
О несравненная Наташа!

несмотря на ливень, настроение было отличное

По приходу на базу мы поужинали, накололи дров, высушили мокрую одежду, играли в интеллектуальные игры и много времени уделяли общению.
Под давлением прекрасной половины человечества был вынужден  помыть голову впервые за 5 дней!!! (ужас, что поход с людьми делает)
 Дмитрий и Елена провели перераспределение всей имеющейся провизии, общий вес еды составил примерно 90 кг!!!! на 19 человек.Парням было отмеряно по 6 кг оставшиеся 30 разделила между собой женская половина группы.Я взял 6 кило гречневой крупы, и не очень разумно положил их в самый нижний карман рюкзака, дополнительно увеличив нагрузку на свой многострадальный позвоночник, тогда я еще не знал, что завтра мы будем отрабатывать 2х дневный «простой». А слова Дмитрия, что наш ожидает серьезный день, встречал легкой улыбкой. Какие к черту могут быть сложности на маршруте, который по уверению организаторов осилит даже ребенок.
Цитата: «Это самый легкий маршрут на Кавказе…. При Союзе за прохождение по нему, детям давали значок Юный Турист. Дожди на кавказе, как правило, идут по вечерам и не продолжительны» :))))))))

4 день ты трудный самый, а я в Россию домой хочу…

И вот наступил 4 день похода. С самого утра установилась прекрасная ясная погода, тучи рассеялись. Белеющие шапки гор отчетливо вырисовывались на горизонте.

Немного перекусив овсяной кашей и выпив условно кипяченого чаю, мы шустро собрали рюкзаки и спустя короткое время, наш дружный коллектив стоял плечом к плечу, полный решимости покорить неприступные горные вершины.

Томительные минуты ожидания прошли, путешественники оставили Казачий стан и вновь дошли до хорошо теперь уже знакомого КПП Лаго - Наки.
В этот раз обошлось без внеплановых задержек и мы без лишних проволочек устремились вверх по склону навстречу снегу и облакам.

Преодолели Азишский перевал, продолжаем движение по рыхлому снегу и льду.Идти тяжело и очень скользко, временами палки реально выручали, так что кто еще не купил, берите не сумневайтесь, отлично помогают держать равновесие и разгружать спину.
 Поначалу в отстающих была Марина, но после того, как Денис провел с ней профилактическую беседу и угостил таблеткой (: вероятно из арсенала спецслужб:), ситуация чудесным образом переменилась. Девушка полетела в заданном направлении, будто вместо тяжеленного рюкзака за спиной крылья.

Далее по плану был Абадзешский перевал, где - то здесь я осуществил свою давнюю мечту, прокатился с Ольгой на сидушках))))

после спустились к истокам Армянки, здесь мы устроили привал с обедом
когда скинул рюкзак почуствовал необычайную легкость, и чуть было не улетел)))

Но все хорошее быстро заканчивается, вновь звучат слова "под рюкзак"и мы пока еще организованно и слаженно продвигаемся к следующей промежуточной цели. Что хочу сказать -  Одному долго шагать тяжело. Рекомендуют идти группой или хотя бы вдвоем в ногу с равным тебе по силам участником.   Зная об этом, я довольно быстро подыскал себе напарника (Елену) теперь, согласно теории, всего лишь требовалось идти вперед, поддерживая приемлемый темп. Однако, не все так просто. Лена оказалась легкоходом - относительно легкий вес снаряжения, холод, жажда познания, помноженные на неплохую физ. подготовку позволяли ей перемещаться с приличной скоростью

"Выше голову салаги и не отставать"

К слову. Грамотный подход к комплектации рюкзака одно из непременных условий успешного похода. Помимо общей массы важным фактором является правильное распределение вещей внутри. Вес должен быть распределен равномерно, более тяжелые вещи лучше положить поближе к спине (на уровне плеч).

Вот как - то так

С теми же кто не соблюдает данных рекомендаций через 7 - 8 часов ходьбы, скорее всего, произойдет примерно следующее…

Холодно, голодно, ветер в лицо, сцуко *****…ах зачем я пошел в пеший поход, как хорошо было под теплым солнцем Крыма рассекать на велосипеде по горам и равнинам...

фото из крымского похода)))))
Рюкзак нестерпимо давил на поясницу, лямка резала плечо,никакого желания делать фотки не было. Если раньше мне казалось бредом сама идея выбрасывать продукты при подъеме по горе, то постепенно, с каждым шагом,  с каждым метром дистанции я все лучше понимал мотивы этих людей. Еще немного и наступила апатия и полное  безразличие к окружающим красотам.

Спустя короткое время я уже лежал на земле и смотрел вверх на медленно падающие листья клена ( в голову лезли разные глупые мысли - листики они же как люди: спокойно себе растут, потом  падают, вот и  жизнь завершилась). Все остальные путники были уже далеко,  и только отважная девушка Оля ни на секунду не покидала меня, терпеливо слушая мой полусознательный бред. ЕЕ пример и бьющая ключом энергетика, которой кажется хватило бы на десятерых помогли мне доползти до цели. После многочасовых переходов по снегу, льду, лужам и слякоти адыгейских гор утомленному взору путников  предстал долгожданный                                                                                                          приют Фишт!!!!!!!

Первоначально было задумано ночевать в палатках, но холодная погода и рассказы местных егерей про медведя, регулярного приходящего погостить убедили променять романтику звездного неба на двухэтажный особняк. Нам было выделено 2 комнаты с широченными кроватями, на которых мы с комфортом и разместились

следующий день был восстановительным, мы поспали немного больше обычного, позавтракали, посушили насквозь мокрые вещи - неожиданно выглянувшее солнышко этому весьма способствовало, Поиграли в баскетбол с боксером

немного погодя отправились в радиалки по окрестностям. Сначала сходили на Фиштинский ледник

а после направились к Фишт - оштеновскому перевалу

попутно, наведя брод через речку Белая

Вечером отметили всемирный день туризма(27 сентября).Традиционные карты перед сном, завтра обещают тяжелый день...