Архыз - край чистой воды

Jan 03, 2015 12:25

Снова осень закружила карусель мелодий
Поохочусь, с ветерком по нотам прокачусь
И сыграю если я еще на что-то годен
И спою вам если я на что-нибудь сгожусь
Не жалею что живу я часто как придется
Только знаю что когда-нибудь в один из дней
Все вернется обязательно опять вернется
И погода и надежда и тепло друзей

3 января. Пожалуй пришло время  поведать миру об осеннем походе по кавказким горам; мероприятии, ставшем для меня одним из ярчайших событий  прошедшего года.

В течение 8 дней участникам предстояло пройти интереснейший  путь от поселка Теберды  до знаменитого Архыза.  Изначально маршрут объявлялся не слишком сложным - приемлемый километраж, вкупе с серьезным перепадом высот позволяли всем без исключения участникам надеяться на благополучное окончание данного мероприятия.

Перед началом путешествия были определенные сомнения, связанные главным образом с погодой. (Прошлогодние воспоминания только укрепляли эти опасения) http://velosi4.livejournal.com/1946.html

Путем переписки удалось склонить к совместному времяпровождению троих участников адыгейского похода, с еще несколькими ребятами нам предстояло познакомиться уже непосредственно на маршруте

Возглавил наш отряд Александр Руденко, человек, обладающий большим походным опытом и несомненным чувством юмора.

Опустим организационные моменты и сразу перенесемся на вокзал Невинномысска, где все участники впервые встретились в полном составе

Мои первые впечатления от долгожданной встречи:

ну и мамон отрастил себе братуха - пиво зло!

Марина  снова курит ай яй яй (а обещала держаться).

Наташа, выглядит превосходно несмотря на бессонную ночь на вокзале.
Саша хитро прищуривается, ему бы косуху и в какой - нибудь фильм  пиратов играть .
Незнакомая девушка скромно стоит в сторонке, со стоически отрешенным видом.
И наконец еще 2 джентльмена, уже далеко не мальчики, интересно они реально представляют, что мы идем в горы, где будем неделю таскать тяжелые рюкзаки, невзирая на дождь, ветер и прочие прелести походной жизни?!

Окрик Александра, возвещавщий о необходимости начинать движение отвлек меня от этих мыслей. Мы дошли до ближайшей остановки, где нас уже поджидал Олег, любезно пригласивший нас в машину

Грек с армянской фамилией, оказался  очень интересным собеседником. Рассказывал естественно про горы, сплавы по рекам, местное сельское хозяйство и много еще чего интересного и полезного, что не уместилось в мой уставший с дороги голова. Вообщем, кому нужен трансфер в этом регионе + подробное описание и ценные советы - рекомендую Олег Мартиросян http://vk.com/id70490822 , как говорится прошу любить и жаловать!

Возвращаемся к походоописанию. Наш путь лежал в ближайший супермаркет. Здесь мы закупились едой на неделю вперед. Вкусовые предпочтения участников совпадают крайне редко, поэтому настоятельно рекомендую принимать самое активное участие в выборе продуктов питания)

Успешно решив насущный вопрос, мы направились в местный МЧС (здание на дальнем плане), где зарегистрировали маршрут и согласовали сроки выхода на связь.

Местом старта был назначен Тебердинский заповедник http://teberda.org.ru/doc/about/zapovednik (До которого ехать было около 3 х часов).

Между тем, незаметно подошло обеденное время, и в наших голодных глазах появились первые признаки грусти, что не ускользнуло от внимания Олега. Его предложение сделать остановку и подкрепить силы было принято с воодушевлением

Осетинские пироги, которыми нас угостили, всем очень понравились, пишем хвалебный отзыв, после чего сытые и довольные грузимся в машину и едем дальше.  Приехав наконец на место, сгружаем рюкзаки и начинаем делить продовольствие. Саша применил простую, но достаточно эффективную систему распределения, чтобы точно знать, у кого, что лежит: все продукты, были рассортированы по группам

К примеру, мне достались вся колбасная продукция, а также сало, сыры, печенья, пряники, бананы и еще немного мелочи.

Поначалу рюкзак показался довольно тяжелым, но делать нечего, не первый раз в горах - представлял, на что шел.

Водрузив свое добро на плечи, мы решительно устремились вверх. Саша очень спешил, очевидно, желая поскорее пройти данную часть заповедника. И как показала практика эта спешка, была вполне обоснованна. Мимо путников проносились темные машины из одной высунулся мужик и стал нас фотографировать, будучи по природе оптимистом я широко ему улыбнулся, мало ли, может человеку просто захотелось сфоткать группу туристов на добрую память.
 В реальности все оказалось гораздо прозаичней!  Банда лесников державшая эту дорогу, конечно, легко нас заприметила и не преминула поинтересоваться, что нам тут собственно нужно и есть ли оплаченные квитанции на проход по заповеднику.

Поскольку все организационные вопросы решал Саша, то он и отбивался в одиночку. При этом проявил редкую неуступчивость и стойкость, у крымчан наверное это в крови

Лесники менялись, курили, но Саша стоял твердо , глядя прямо в жадные глаза вымогателей , на самих лицах которых было кажется написано « заплати нам и живи себе спокойно» В конце концов численное преимущество было реализовано И Саша подписал акт о капитуляции с выплатой внушительной контрибуции...

P/s лично я факта передачи денег не видел, так что можете считать последнее предложение гнусной клеветой,или игрой моего воображения.

Закончив сбор дани, лесники моментально испарились, оставив в качестве бонуса «буханку» с личным шофером. Поскольку было уже довольно поздно, мы не кочевряжились и с радостью воспользовались этой возможностью.

Ехали долго и медленно. Машину трясло и неслабо подбрасывало. Наконец, остановились. Вышли и оказались в окружении гор покрытых снегом. Здесь и переночуем, а утром в путь!

В этот вечер у нас не было костра(по причине отсуствия древесины). Еду приготовили на горелке и довольно быстро разошлись по палаткам - греться и восстанавливать силы(завтра нас никто уже везти не будет, теперь надежда только на себя и помощь друзей)

2 день.
 Проснувшись в начале восьмого утра насладились прекрасным видом гор.

Растительность здесь довольно скудная, поэтому любые представители флоры обращали на себя пристальное внимание.

Подкрепив силы, мы довольно неспешно собрали свои пожитки и направились на штурм Мухинского перевала (высота 2749м)

Перевал был завален снегом, но воздух прогрелся настолько, что мы сочли своим долгом позагорать в лучах полуденного солнца.

Дальше у нас был привал.   Алиса медитировала на солнышке, Марина лепила снеговика, Дмитрий с Сашей общались с местными аборигенами

Андрей делал фото пейзажей

(для остальных участников был организован квест. Целью которого было найти газовый баллон спрятанный примерно «вон за тем холмом, возле креста»

поиски заняли довольно много времени, ничего не найдя мы вернулись назад. Пришлось Саше подняться и самостоятельно разыскать собственный тайник.
 После этого, сбросив 700 метров высоты, мы спустились в долину реки Малая Марка

Здесь нам предстояло перейти реку вброд , водичка довольно холодная,одеваем тапки(в них не так скользко, меньше вероятность порезать ноги о камни)

В целом Перешли благополучно, единственная неприятность - Валек, совершая прыжок с этого злосчастного камня

почему то положил фотик в карман и тот выпал прямо в реку  по - счастью течение в этом месте не сильное, а то бы уплыл фотоаппарат далеко и глубоко. Радость наша была, однако недолгой, из - за попадания влаги аппарат перестал работать. Чтож теперь оставалось молиться на зеркалку Андрея и живучесть сотовых телефонов

Чем ниже спускались тем более разнообразным становился растительный мир

Сегодня у нас  ночевка с костром, благо сухих дров было вполне достаточно, а это значит, будет возможность высушить мокрую одежду

Вечером, сидя у костра, выпили немного чудодейственного 40 градусного  зелья. Веселящий эффект действие видимо оказало не сразу, во всяком случае все попытки Андрея немного нас расшевелить и спеть коллективную песню оказались неудачны, люди толи устали, толи еще недостаточно привыкли друг к другу, а может просто песни "неправильные" предлагались,не сошлись репертуаром так сказать.

Видя тщетность своих попыток, Андрей тяжело вздохнул, махнул рукой и пошел спать. Немного погодя в царство Морфея отправились еще несколько человек

Вот тут поголосить захотелось и мне, но слабые попытки протолкнуть творчество Михаила Круга в массы потерпели полное фиаско.