Крым, еще не экстрим, но скучать не приходится

Apr 24, 2015 23:53

Начало читать тут http://velosi4.livejournal.com/16209.html
Наступило утро. И хотя всю ночь провел в теплом спальнике, жарко мне совсем не было. Мельком взглянул на градусник,  температура в помещении 11 тепла,  сей факт безусловно способствовал крепкому здоровому сну. Думаю во многом благодаря этому обстоятельству, а не только пресловутому горному духу я почуствовал себя таким свежим и готовым к походным подвигам. В эту минуту в комнату стремительно ворвался Валек, единственный куряка в нашей компании. Он возбужденно поведал, что за окном - 22 градуса, а ночью было еще холоднее. И задал риторический вопрос «Что делать будем»? Для начала мы решили хорошенько подкрепиться, а заодно обсудить наши планы. За завтраком все единодушно согласились, остаться еще на одну ночевку на приюте, так и просидели до вечера тестируя местный алкоголь. Шутка. На самом деле мы оставили рюкзаки на базе и вооружившись фотоаппаратами отправились исследовать окрестности.

В тот день было нереально красиво Чатырдаг был завален снегом, так что нам пришлось самим прокладывать тропу к намеченным целям

В скором времени добрались до пещеры  Эмине  баир Хосар,   самой красивой по некоторой информации в Крыму,   но выросшие словно из под земли егеря, явно не понимавшие откуда мы взялись заломили слишком высокую цену

....и мы предпочли погулять по бесплатной пещере

почуствуй себя спелеологом

вежливые люди в Крыму

"Крымские клещи настолько суровы, что никакой мороз им нипочем"

Чуть ранее наше внимание привлекла группа туристов из 3 человек, загруженные рюкзаками они тяжело ступали по громадным сугробам, направлялись очевидно к базе, значит вечером появятся новые знакомые)
Через несколько километров пред нами предстала вторая по высоте вершина Чатырдага, тысяча четыреста пятьдесят  трех метровый Ангар - Бурун.  В переводе с татарского "мыс над ущельем"

Сейчас это трудно объяснить, но штурмовать одну из главных целей похода мы не стали о чем впоследствии пожалели...

С обзорной площадки было четко видно почти все наши ближайшие географические цели и в довершение всего заслуженной наградой плескалось Черное море

Валек признал, что никогда не видел столько снега….

Найди Рому?

На обратном пути мы прошли красивое Тисовое ущелье, от которого можно спуститься вплоть до Ангарского перевала, где регулярно ходят троллейбусы и прочий транспорт.

Данное ущелье представляет собой гигантский разлом в скале, здесь практически не бывает  солнца и царит вечная прохлада. Своему названию ущелье обязано ягодному тису эти небольшие деревья (многим из которых больше тысячи лет)  растут вдоль склонов ущелья, их кроны, а также ветви с вечнозеленой листвой, причудливо переплетаются, создавая атмосферу загадочности.

Путешествие по этому ущелью, длина которого около километра, оставило приятные воспоминания, огромные валуны, загадочные разломы, буковые и тисовые рощи придают этому месту, какой то особый микроклимат. Именно здесь в окружении белого безмолвия особенно сильно  чувствуется единение с природой, появляется особое состояние души, которое хочется подольше сохранить в своем сердце
[а вот так ущелье выглядит летом]

Вдоволь погуляв по ущелью, мы направились назад на базу.

Здесь царило оживление, группа молодых спелеологов закончила свой поход и готовилась к отъезду домой, ребята с радостью рассказали про свои похождения и оставили немного провизии, которую не хотели тащить с собой) Тройка которую мы заприметили на плато, тоже была тут парни в походе у же не первый день, очевидно, устали и вели себя довольно скованно.Вечер провели в общении. В Итоге долгих совещаний было принято решение  провести еще один день на базе, а  чтоб хоть как - то реабилитироваться в своих глазах, с утра идем покорять главную вершину Чатырдага Эклизи - Бурун (1527м)

9 января. Проснулись от грохота в соседней комнате «тройка парней с плато» шумно покидали базу. Неспеша позавтракав, в начале одиннадцатого мы выдвинулись в путь…

Погода сегодня была явно хуже появился холодный ветер, который мог пригнать все что - угодно.  Поэтому нам следовало поторопиться! Ах, как же прекрасен зимний лес!

Наконец дорога кончилась и начался собственно подъем

с каждой минутой погода становилась все хуже и скоро заветная вершина исчезла из виду

Поднявшись примерно до высоты 1200 метров мы решили повернуть назад, ибо ледяной ветер напрочь отбивал желание идти дальше

лично у меня буквально опустились руки....

Пошли назад, с грустью поглядывая наверх, там разыгралась настоящая буря, отголоск которой доносились и до нас, так что мы реально подзамерзли и пытались укрыться от ветра в ближайшей пещере, но на дверях висел железный замок, так что пришлось ограничиться фотографированием у входа

Добравшись до базы мы естественно отправились на кухню( здесь надо отметить что, аппетит в теплом помещении после мороза выше, чем если бы мы обедали на воздухе, поэтому за три дня на базе наши запасы истощились с пугающей быстротой.

В этот момент к нам вошла комендант и спросила не видели ли мы своих соседей, они сегодня с утра двинулись на Эклизи - Бурун! Вот оно как, значит парни нас обошли и во время апогея бури вероятно находились на вершине, отчаянные ребята , будем надеяться с ними ничего не случится.

Туристы вернулись уже под вечер, уставшие красные от ветра, но с горящим взглядом, который ясно давал понять - они выполнили поставленную задачу. Взяли главную вершину Чатырдага. Вторую, кстати абсолютную высоту в Крыму.

Фоток вершины и панорамы гор они предоставить также не смогли, но чувство морального удовлетворения очевидно получили и со спокойной душой готовились ехать домой, напоследок оставив нам 3 газовых баллона, ибо с ними в самолет не пускают.

Мы же немного погрустив, решились завтра уходим при любой погоде, ибо все резервные дни уже были растрачены, и времени на покорение остальных объектов оставалось в обрез.

А как у вас с мелкими неудачами? выбивают из колеи?