Основание Церкви

Nov 20, 2008 15:26



ММ: - Евхаристия, как благодарение (Бога) и благорасположение (Богу) есть, вне всякого сомнения, основание Церкви, основа мировоззрения христианина.

VT: - Простите, но тут я, конечно же НИКАК НЕ МОГУ с Вами согласиться.
Подлинной ОСНОВОЙ мировоззрения ЛЮБОГО ХРИСТИАНИНА является ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО САМ Христос, каким Он явлен нам в Евангельском Благовестии.

НИКТО и НИЧТО кроме САМОГО Христа.

ЛЮБОЕ ИНОЕ понимание ХРИСТИАНСТВА (без какого-либо исключения) будет являться НИЧЕМ ИНЫМ, как самой обыкновенной - РЕДУКЦИЕЙ.

ММ: - Священнодействие Евхаристии (Божественной Литургии) есть выражение Церковью благорасположения Богу, подающему в этом таинстве дар Жизни.

VT: - И снова простите, но во-первых, у нас с Вами, вне всякого сомнения - СОВЕРШЕННО РАЗЛИЧНОЕ представление о Церкви, а во вторых НЕ СЛИШКОМ ЛИ МНОГО БЕРЁТ НА СЕБЯ «церковь» выражающая «благорасположения Богу»??!

Как бы там ни было, но даже подлинная Христова Экклесиа - http://vasia-tapkin.livejournal.com/41359.html - это всё же ещё НЕ есть ПОЛНОТА БОЖЕСТВЕННОГО БЫТИЯ, т.е. вовсе не Сама ПРЕСВЯТАЯ ТРОИЦА.

ММ: - Жизни, т.е. Богу с благодарением приобщается Церковь за Трапезой Господней, вкушая Тело и Кровь Христовы...

VT: - Ну, если рассматривать здесь «Церковь», как не слишком удачную «фигуру речи» - http://vasia-tapkin.livejournal.com/43623.html, то да - НЕСОМНЕННО.

ММ: - Посмотрим на современную Литургию - причастников Жизни Вечной оказывается в лучшем случае половина собрания, почему так?

VT: - Хм … но ведь ТОЧНО СИЕ может быть известно только ОДНОМУ сердцеведцу-Господу.

ММ: - Мое мнение - причина в давно торжествующем и ставшим уже «родным» порочном литургическом богословии, приведшим Таинство Церкви Евхаристию в нынешнюю упадочную форму спектакля о «земной жизни Христа».

VT: - Опять-таки у нас с Вами совершенно РАЗЛИЧНОЕ понимание ПОДЛИННЫХ ПРИЧИН действительно имеющего место быть упадка. Вы (как я понимаю) полагаете, что если бы нынешняя ФОРМА Евхаристии (или вообще Литургии) была бы НЕ УПАДОЧНОЙ, то ТОГДА «процент» причастников весьма заметно повысился, а я УВЕРЕН, что ВСЁ ЭТО вообще есть не что иное, как ПОЛНАЯ ерунда - http://vasia-tapkin.livejournal.com/37466.html.

Дело вовсе НЕ в ФОРМЕ, а именно в СОДЕРЖАНИИ ВЕРЫ причастников - http://vasia-tapkin.livejournal.com/58232.html.

ПОДЛИННАЯ ПРОБЛЕМА состоит в ТОМ, что среднестатистический эМПерийный ДУБОЛОМ соединиться с Богом НЕ МОЖЕТ в ПРИНЦИПЕ - http://vasia-tapkin.livejournal.com/50065.html.

А если бы СМОГ, то сим ДУБОЛОМОМ однозначно быть ПЕРЕСТАЛ бы. Поскольку же мы НИЧЕГО подобного вокруг себя отнюдь НЕ НАБЛЮДАЕМ (а наблюдаем как раз - ОБРАТНОЕ - http://vasia-tapkin.livejournal.com/74115.html), то отсюда непреложно следует, что - НЕТ … НЕ СОЕДИНЯЕТСЯ.

ММ: - Торжество теории умилостивления (все же поверженную Крестом Христовым) совершенно затмило Трапезу Любви, являющую Царство.

VT: - Стоп-стоп-стоп … - «Царство Божие внутрь вас есть» (Лк 17, 21), и НИКАКАЯ «трапеза», ЯВИТЬ (в полном смысле слова) этого «Царства» не может. Другое дело явить его ОБРАЗ. Вот ЭТО она вполне может.

ММ: - Свидетельство Царства запечатлено в молитвах чина Литургии Златоустого (вот бы он удивился, увидав свое имя на титульном листе этого «произведения»), которые стали, отчего-то «тайными», буквально - секретными, доступными одним лишь «клирикам», да и то - не ниже иерейского сана.

VT: - Вы всерьёз полагаете, что если бы сии молитвы стали «ЯВНЫМИ», то у нас всех открылись глаза и мы «отныне» смогли бы «видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Ин 1, 51)?

Простите, но как-то СОМНИТЕЛЬНО… Ведь для того что бы сие произошло, необходимо ПОСТОЯННО пребывать с Самим Господом нашим Иисусом Христом, а ВОВСЕ не просто произнести «правильные» заклинания в «правильном» месте.

ММ: - Откуда «простые смертные» узнают, что это там происходит у них в «междусобойчике» за «броней» иконостаса?

VT: - Да хотя бы из тех же самых книжек по этой тематике, которых НАВАЛОМ продаётся по церковным лавкам, даже у меня где-то до сих пор лежит такая, купленная давным-давно и совсем не за дорого.

ММ: - Что за необходимость прятать то, что заповедано являть?

VT: - ЯВЛЯТЬ нам заповедано ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Самого Господа нашего Иисуса Христа, но вот только ВОВСЕ НЕ В БОЛТОВНЕ (пускай даже и самой, что ни на есть «правильной»), и даже НЕ в произнесении ПРАВИЛЬНЫХ и «открытых» ЗАКЛИНАНИЙ, а именно СВОЕЙ собственной ЖИЗНЬЮ, т.е. именно христианскими ПОСТУПКАМИ.

«И, зажегши свечу, не ставят ее под спудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф 5,15).

А там хоть вообще НИ ОДНОГО слова более не произноси. Ни в открытой форме, не в закрытой...

ММ: - Пострадала не только (и не столько) форма, но в значительной степени содержание.

VT: - Совершенно верно, но Вы, похоже, совсем НЕ ТАМ его ищите…

ММ: - Сосредоточенность Церкви, акцент перенесен с принятия Жертвы Христовой на принесение жертвы (опять же теория умилостивления).

VT: - Умилостивление ЭТО и мне не особо понятно. Точнее понятно, но вот НЕ особо РАДУЕТ, как-то …

ММ: - Так что, порочны и форма и содержание «нашей современной» Евхаристии, не является она ни общим делом, ни общей Трапезой Царства.

VT: - НЕТ, не является, но вот только вовсе НЕ по изложенным Вами ПРИЧИНАМ.

ММ: - Так мне кажецца и мницца, и такая литургия мне, правда, не нравицца.

VT: - Ну, нравиЦЦа, она Вам или НЕТ, другой-то всё равно пока НЕТ. И не предвидиЦЦа.

ММ: - Случилось со мной это не вдруг, таков мой опыт пастырского служения и я был бы беспокоен, если бы в этом я был одинок.

VT: - А я вот беспокоюсь только о том, чтобы БЕЗ Христа не остаться, всё остальное, меня как-то так, не особо чтобы тревожит.

ММ: - В нынешних формах, конечно, проповедь и доступна и возможна, но только зачем выдумывать велосипед и усложнять то, что просто по определению.

VT: - ЭТО я, честно говоря, вообще, как-то не очень понял - о чём Вы?

ММ: - Если стоит перед нами задача явить Христа, Царство Отца и Сына и Духа Святого, так давайте прямо это исполнять вместо того, чтобы играть в прятки...

VT: - Да кто ж ПРОТИВ? Давайте! Но, как я уже говорил, ЯВЛЯТЬ необходимо вовсе НЕ НА СЛОВАХ только, а именно НА ДЕЛЕ, т.е. всей своей ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНЬЮ.

Диалоги, Экклесиология

Previous post Next post
Up