Не факт и не факт, мне кажется. Предложенное положение достаточно нетвёрдое, очень относительное. Во-вторых, не назвал бы сохранившийся миф сильно негативным в адрес Ольги - скорее, положительным. В-третьих, из этого, в частности, следует и то, что предание об Ольге создано в среде властной силы - не славянской и не норманской. А сами понимаете, какой.
1. "Предложенное положение достаточно нетвёрдое, очень относительное". Почему? 2. "не назвал бы сохранившийся миф сильно негативным". Снова почему? Вообще-то там всех убили в особо изощренной форме. Эпическая изощренность формы потребовалась как раз для позиционирования данного деяния как злодеяние. Зачем - это другой вопрос. 3. "из этого, в частности, следует и то, что предание об Ольге создано в среде властной силы". Каким образом следует?
Вы пишите так, будто считаете ПВЛ авторской работой, написанной от начала и до конца одним человеком с некоей целью. Это, очевидно, не так. Данный текст весьма мозаичен, он распадается на части разных жанров и разного происхождения. Один из текстов из недатированной начальной части вряд ли может помочь при анализе происхождения рассматриваемой легенды
( ... )
Ну, могло быть всё что угодно, но есть соображения о разной вероятности сценариев. Если предположить древлянская <-> киевская, то древлянской легенде будет трудно укорениться на киевской почве из-за этого самого <->. А летописец вроде как киевский. Поэтому и легенда, как комплекс разрозненных сюжетов, должна была сложиться в киевской локации. Или, по крайней мере, в комплементарной Киеву среде. Да и сюжет о 4 казнях древлянских вряд ли мог быть принят древлянами именно в такой дидактической форме. А без такого отстраненного зверства эту легенду не сложить.
Так что искать <-> нужно именно для киевского социума или части его. В конце концов даже киевские <-> псковская более вероятно.
Comments 10
Reply
Почему?
2. "не назвал бы сохранившийся миф сильно негативным".
Снова почему? Вообще-то там всех убили в особо изощренной форме. Эпическая изощренность формы потребовалась как раз для позиционирования данного деяния как злодеяние. Зачем - это другой вопрос.
3. "из этого, в частности, следует и то, что предание об Ольге создано в среде властной силы".
Каким образом следует?
Reply
Reply
Reply
Reply
Если предположить древлянская <-> киевская, то древлянской легенде будет трудно укорениться на киевской почве из-за этого самого <->. А летописец вроде как киевский. Поэтому и легенда, как комплекс разрозненных сюжетов, должна была сложиться в киевской локации. Или, по крайней мере, в комплементарной Киеву среде.
Да и сюжет о 4 казнях древлянских вряд ли мог быть принят древлянами именно в такой дидактической форме. А без такого отстраненного зверства эту легенду не сложить.
Так что искать <-> нужно именно для киевского социума или части его.
В конце концов даже киевские <-> псковская более вероятно.
Reply
Leave a comment