Не факт и не факт, мне кажется. Предложенное положение достаточно нетвёрдое, очень относительное. Во-вторых, не назвал бы сохранившийся миф сильно негативным в адрес Ольги - скорее, положительным. В-третьих, из этого, в частности, следует и то, что предание об Ольге создано в среде властной силы - не славянской и не норманской. А сами понимаете, какой.
1. "Предложенное положение достаточно нетвёрдое, очень относительное". Почему? 2. "не назвал бы сохранившийся миф сильно негативным". Снова почему? Вообще-то там всех убили в особо изощренной форме. Эпическая изощренность формы потребовалась как раз для позиционирования данного деяния как злодеяние. Зачем - это другой вопрос. 3. "из этого, в частности, следует и то, что предание об Ольге создано в среде властной силы". Каким образом следует?
Вы пишите так, будто считаете ПВЛ авторской работой, написанной от начала и до конца одним человеком с некоей целью. Это, очевидно, не так. Данный текст весьма мозаичен, он распадается на части разных жанров и разного происхождения. Один из текстов из недатированной начальной части вряд ли может помочь при анализе происхождения рассматриваемой легенды
( ... )
Ну, Вы понимаете же, что изложили свой личный нарратив на материале рассматриваемой легенды? :)
Если имела место "героическая песнь русов", она, увы, должна относиться к тому или иному стандартному типу сюжетов. Это может быть или сюжет о кровной мести, типичный для норманнов, как, насколько я понимаю, предпочитают считать в мейнстриме, или что-то другое, не менее типичное. В этом деле тоже есть свои законы. :) В данном посте я предложил альтернативный тип сюжета. Легенда о княгине Ольге соответствует ему в мере, достаточной, чтобы нельзя было отмахнуться от этого без аргументированного опровержения.
Я бы даже больше сказал - возможно, что норманнский сюжет о кровной мести имел хождение в виде текста соответствующего жанра, и был позднее инкорпорирован как составная часть в сюжет о чужой правительнице. И, почему нет, христианский автор позже проделал тот же фокус, но уже в своем творении.
Собственно, против этого возражений нет: возможно, что норманнский сюжет о кровной мести имел хождение в виде текста соответствующего жанра, и был позднее инкорпорирован как составная часть в сюжет о чужой правительнице.
Это именно красивый норманнский сюжет с простофилями-аборигенами. И для них она - чужая правительница. Но в итоге её признания своею русской элитою, к которой принадлежал и летописец, получилась своя правительница, наказывающая врагов своего государства.
Reply
Почему?
2. "не назвал бы сохранившийся миф сильно негативным".
Снова почему? Вообще-то там всех убили в особо изощренной форме. Эпическая изощренность формы потребовалась как раз для позиционирования данного деяния как злодеяние. Зачем - это другой вопрос.
3. "из этого, в частности, следует и то, что предание об Ольге создано в среде властной силы".
Каким образом следует?
Reply
Reply
Reply
Reply
Если имела место "героическая песнь русов", она, увы, должна относиться к тому или иному стандартному типу сюжетов.
Это может быть или сюжет о кровной мести, типичный для норманнов, как, насколько я понимаю, предпочитают считать в мейнстриме, или что-то другое, не менее типичное. В этом деле тоже есть свои законы. :)
В данном посте я предложил альтернативный тип сюжета.
Легенда о княгине Ольге соответствует ему в мере, достаточной, чтобы нельзя было отмахнуться от этого без аргументированного опровержения.
Я бы даже больше сказал - возможно, что норманнский сюжет о кровной мести имел хождение в виде текста соответствующего жанра, и был позднее инкорпорирован как составная часть в сюжет о чужой правительнице.
И, почему нет, христианский автор позже проделал тот же фокус, но уже в своем творении.
Matryoshka.
Reply
возможно, что норманнский сюжет о кровной мести имел хождение в виде текста соответствующего жанра, и был позднее инкорпорирован как составная часть в сюжет о чужой правительнице.
Это именно красивый норманнский сюжет с простофилями-аборигенами. И для них она - чужая правительница. Но в итоге её признания своею русской элитою, к которой принадлежал и летописец, получилась своя правительница, наказывающая врагов своего государства.
Reply
Reply
Leave a comment