Орёл присутствует на флагах флотов, но по правилам он вроде должен находиться на перекрестии голубых полос. А поскольку Варяг - флагман ТОФ, то он может нести флаг ТОФ.
В 1986г. нас везли из экипажа во Владике в Техас весьма сложным путем. Сначала электричкой, потом дизель-поездом, потом пешком долго шли. Подозреваю, что по ж/д мы доехали до нынешней ст. Фокино. Сам дизель - отдельная экзотика, никогда таким прежде не ездил. Ну и пейзажи за окном отдельно бонус
( ... )
железной дороги в Большой Камень нет. Автомобильная-сейчас убита вноль. Большие грузовики на стройке верфи постарались. Катером сообщения нет ни с БК, ни с Находкой. При Союзе комета на Находку и на Славянку были нормой.
Интересно, а почему так много дат спуска в эпоху сгущавшихся туч - конец 1980-х и даже начало 1990. Или просто суда хочешь - не хочешь, а регулярно списывать надо и ничего из более стабильных советских лет до нас не дошло?! Притом Польша-1989, в тот самый год рвавшая с социализмом и Союзом, а тут вовсе даже спускавшая на воду пока ещё красные военные корабли...
Насчёт лидерства в парусниках очень интересно. А облик "Паллады" ниже мачт (задранный нос, оконца) - это намеренная стилизация под времена чайных клиперов, или это как-то необходимо для ходовых качеств.
Фото 55 офонарительно. А вот плавбазу на фото не нашёл...
Меня тоже это совпадение дат и мест удивило. Видимо, действительно на конец 1980-х выпала какая-то программа перевооружения флота (тем более что прошлое руководство ТОФ погибло в начале 1980-х в авиакатастрофе). А Польша... ну просто на Балтике есть петербургские верфи, на Севере - Северодвинск, на Чёрном море - Николаев, а вот Дальний Восток судозаводами укомплектован был гораздо хуже.
Про сходство с чайными клипперами - думаю, дело просто в том, что это самый конец парусной эпохи, когда парусники достигли совершенно и наиболее приблизились к чему-то современному.
А плавбазы на фото и нет, осенью самая-самая путина идёт. Во Владивостоке она "сейчас" не относительно поездки, а относительно поста.
Насчёт Польши я впечатлён не столько географически (а флот Узбекистана на Украине строили, не в Узбекистане же), сколько эпохально-политически. Я читал, какие болезненные проблемы доставила "буря над Восточной Европой" для СССР в плане импорта, что добавляло товарного голода на пике Перестройки. Особенно остро вышло с лекарствами. В другом месте читал, что последнее собрание (или что у них там было, съезд?) СЭВ в 1990-м году выглядел примерно так: Рыжков обратился ко вчерашним сателлитам по соцлагерю "Теперь у нас рынок, теперь только расчёты за доллары", на что те отреагировали "А только за доллары нахер нам с Советским Союзом?!", и на том экономическое сообщество отбросило копыта. Почему же со строительством кораблей обошлось
( ... )
Собственно про серийность кораблей уже ответил Сергей. А я ещё отмечу, что на Балтике хватает кораблей построенный Финляндией. Тоже такая занимательная география времен СССР.
Спасибо. Особо ностальгично про 33 причал, где 30 лет назад доводилось торчать у пирса и глазеть на бухту и на город. И это еще был подарок - на фоне бухты Абрек возле Техаса. Где сплошь сопки и лес. Кстати жаль, что на остров Путятина вы не заехали, интересное место. Мы туда катались как-то на "танковой барже" с фото 30, мины разгружали, упыхались. Перекуривали потом на берегу, ждали обратный катер. Вдруг какое-то движение в лесу рядом - олени, целое стадо...-)
Впечатляет. Да, мы до многих примечательных мест на берегу не добрались. Приморье в этом смысле не уступает Крыму или хотя бы Черноморскому побережью Кавказа.
В чем-то и покруче. ЧМП очень затоптано туристами (не только из России). А в Приморье туристов мало - с запада далеко лететь, а азиатам на север незачем особо. Штучные видовые точки окучиваются, а на шаг глубже - никого. Может оно и хорошо.
Comments 99
А пушка рядом с ним на берегу для салютов, вероятно.
Reply
Пушка - для полуденного выстрела. Он тут тоже есть :) И их кстати целых две.
Reply
Насчет флага сейчас поразбирался, возможно это и не орел, а орден Нахимова.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
;-)
Reply
Насчёт лидерства в парусниках очень интересно. А облик "Паллады" ниже мачт (задранный нос, оконца) - это намеренная стилизация под времена чайных клиперов, или это как-то необходимо для ходовых качеств.
Фото 55 офонарительно. А вот плавбазу на фото не нашёл...
Reply
Про сходство с чайными клипперами - думаю, дело просто в том, что это самый конец парусной эпохи, когда парусники достигли совершенно и наиболее приблизились к чему-то современному.
А плавбазы на фото и нет, осенью самая-самая путина идёт. Во Владивостоке она "сейчас" не относительно поездки, а относительно поста.
Reply
Reply
Reply
Кстати жаль, что на остров Путятина вы не заехали, интересное место. Мы туда катались как-то на "танковой барже" с фото 30, мины разгружали, упыхались. Перекуривали потом на берегу, ждали обратный катер. Вдруг какое-то движение в лесу рядом - олени, целое стадо...-)
Reply
Да, мы до многих примечательных мест на берегу не добрались. Приморье в этом смысле не уступает Крыму или хотя бы Черноморскому побережью Кавказа.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment